Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Докажите что чувство Я-Есть не существует и что оно составное(сансарное)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

297422СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 17:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Докажите, что есть "Я" помимо всего другого, на что указывается местоимением "Я" - тела, ума, сознания, социальных идентификаторов и функций. Как только докажете - приходите.

Хотение - это "я"?

Есть целая куча дхарм, к которым в той или иной степени подойдет слово "хотение". Все дхармы - не я.

Сложно сочетать Шопенгауэра с буддизмом. Но, думаю, что они не полностью противоположны. Надо подумать как.
Дхарма, как мы выяснили (я по крайней мере) это моментальные психические состояния, которые исчезают тут же, с момента их осмысления, представления о них, анализа их. Из этого можно заключить, что дхармы не то же самое что их осмысление.

Но что такое воля? То, что действует по какому-то намерению и мотиву. Нечто осознанное, в той или иной мере. Сознательная уже энергия. В противоположность обычной бессознательной, которая пока в нас преобладает.

Так вот, дхарма как я понял, не может быть познаваема сознательно. Потому, что такому познанию уже будет предшествовать действие воли. А дхарма - это самовозникающее состояние.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

297426СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 18:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
То есть, доказать наличие "Я", помимо местоимения, которым называют тело и прочее, вы не в состоянии? Наличие идеи, связывающей местоимение с телом и прочим, вы почему-то называете словом "чувство". И из того, что идею называете чувством, выводите, что вам что-то должны доказывать?
 "Я" нельзя увидеть и пощупать и указать на него. Неужели не ясно?
  Доказать что у вас есть чувство "я-есть" можно только тогда, когда вы это чувство испытываете.

Постоянно испытываю "чувство" (на деле - это представление, мысль), что тело (ум и прочее) - это я. Из наличия такого представления не следует, что есть некое "я" помимо тела и прочих дхарм.
  Это обманное чувство. Ум умеет менять фокус восприятия себя за цепляние к форме. Но при этом само чувство "я-есть" постоянно и никуда не перемещается.
Практикой правильного сосредоточения это обманное чувство устраняется. Цепляние за тело, что "это я" уходит, но чувство "я-есть" никуда не девается.
А при пробуждении ума, это чувство многократно усиливается.

Происходит такая обманка из-за того что оба чувства "я-тело" и слабое чувство "я-есть" присутствуют и плохо распознаются как независимые друг от друга.
Но чувство "я-тело" это рожденное(составное) и называют его буддисты "я". После такой подмены понятий в мусор теорий выбрасывается и сам будда.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48646

297427СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 18:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Практикой правильного сосредоточения это обманное чувство устраняется. Цепляние за тело, что "это я" уходит, но чувство "я-есть" никуда не девается.
А при пробуждении ума, это чувство многократно усиливается.

Мирская практика дает вам возможность понять, что тело не есть вы, но не дает это понять относительно других дхарм. Которые вы и продолжаете принимать за себя, как до этого принимали тело.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

297428СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 18:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Практикой правильного сосредоточения это обманное чувство устраняется. Цепляние за тело, что "это я" уходит, но чувство "я-есть" никуда не девается.
А при пробуждении ума, это чувство многократно усиливается.

Мирская практика дает вам возможность понять, что тело не есть вы, но не дает это понять относительно других дхарм. Которые вы и продолжаете принимать за себя, как до этого принимали тело.
 Что такое мирская практика?
В Ниродха самапати  нет никаких мирских дхарм, все что не-я, отбрасывается. Остается только то, что истинно и не рождённо. Чувство покоя и чувство "я-есть" раскрывают свой потенциал до абсолютного и всеобъемлющего. Т.е. остается невозмутимая осознанность.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

297429СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 19:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я дам один пример как аналогию, который покажет как два разных чувства сливаются воспринимаются как одно целое.

 Представьте, что к телу одного человека прислонили электрошокер и немного надавили.
Допустим этот человек не испытывал никогда боль.
Я говорю человеку, что существует чувство боли, и что ты немножечко испытываешь боль при надавлении электрошокера.
Человек несоглашается, т.к. он не распознает боль, для него это просто тактильное ощущение от прикосновения.
Человек просто привык к этой слабой боли от надавливания и уже не воспринимает её как боль.

Я говорю, что кроме тактильного ощущения предмета, есть еще и немножко боли.
Но он никак не врубается.

Тогда мне не остается ничего как усилить многократно эту боль, чтобы он смог её распознать как отдельное чувство. И врубаю электрошокер.

Ну что спрашиваю я человека, познал чувство боли?
Да, отвечает человек, просто раньше я ее не замечал, т.к. она была слишком слабой, и я к ней привык.

Тоже самое и с чувством "я-есть" и "я-тело", при слабом чувстве "я-есть" фокус восприятия себя полностью переключается на "я-тело", при этом чувство "я-есть" затмевается и не замечается как отдельное чувство.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

297430СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 19:33 (8 лет тому назад)    Re: Докажите что чувство Я-Есть не существует и что оно составное(сансарное) Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Я опровергну ваши доказательства.
Ну, если обратиться к строгой дефиниции терминов или к общепринятому, то "Я" это абсолютная индивидуальность, обособленность. Я знаю, что я не кот, который путается у меня под ногами, не дядя Вася.
Вами написано:
Цитата:
Я-Есть это таковость или природа будды в нас, а не обладание. Под обладанием понимается указание на себя.
Я-Есть или Ум пустотно по своей природе, т.е. несубстанционально.
В таком случае "природа будды" разная. У кота своя "природа будды", у дяди Васи своя и они абсолютно не могут быть тождественны "природе будды" Будде Шакьямуни.

Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

297431СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 19:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв, назовите, пожалуйста, от имени какой школы вы тут пропагандируете?

Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

297432СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 19:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв, назовите, пожалуйста, от имени какой школы вы тут пропагандируете?
 Я философствую, а не пропагандирую.
Я здесь никогда не начну пропаганду, это не подходящий ресурс. )))

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

297434СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 19:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Дэв, назовите, пожалуйста, от имени какой школы вы тут пропагандируете?
 Я философствую, а не пропагандирую.
Я здесь никогда не начну пропаганду, это не подходящий ресурс. )))

Дэв, скажите пожалуйста, воззрение какой школы вы отстаиваете?


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

297435СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 19:51 (8 лет тому назад)    Re: Докажите что чувство Я-Есть не существует и что оно составное(сансарное) Ответ с цитатой

Серж пишет:
Дэв пишет:
Я опровергну ваши доказательства.
Ну, если обратиться к строгой дефиниции терминов или к общепринятому, то "Я" это абсолютная индивидуальность, обособленность. Я знаю, что я не кот, который путается у меня под ногами, не дядя Вася.
Вами написано:
Цитата:
Я-Есть это таковость или природа будды в нас, а не обладание. Под обладанием понимается указание на себя.
Я-Есть или Ум пустотно по своей природе, т.е. несубстанционально.
В таком случае "природа будды" разная. У кота своя "природа будды", у дяди Васи своя и они абсолютно не могут быть тождественны "природе будды" Будде Шакьямуни.
 Индивидуальность у каждого своя. Своя личная нирвана и сансара. Природа будды одинаковая для всех, но индивидуально для каждого.
_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

297436СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 19:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Дэв, назовите, пожалуйста, от имени какой школы вы тут пропагандируете?
 Я философствую, а не пропагандирую.
Я здесь никогда не начну пропаганду, это не подходящий ресурс. )))

Дэв, скажите пожалуйста, воззрение какой школы вы отстаиваете?
 Никакой, т.к. я ни какую школу не пропагандирую на этом ресурсе.
 Эта тема про другое вообще-то. Пусть пишут все, кому есть что сказать по теме.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

297437СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 20:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Дэв пишет:
Дэв, назовите, пожалуйста, от имени какой школы вы тут пропагандируете?
 Я философствую, а не пропагандирую.
Я здесь никогда не начну пропаганду, это не подходящий ресурс. )))

Дэв, скажите пожалуйста, воззрение какой школы вы отстаиваете?
 Никакой, т.к. я ни какую школу не пропагандирую на этом ресурсе.
 Эта тема про другое вообще-то. Пусть пишут все, кому есть что сказать по теме.

Спасибо за ответ. Я делаю вывод, что вы высказываете собственные взгляды подробности которых можно узнать только у вас.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

297438СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 20:05 (8 лет тому назад)    Re: Докажите что чувство Я-Есть не существует и что оно составное(сансарное) Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Серж пишет:
Дэв пишет:
Я опровергну ваши доказательства.
Ну, если обратиться к строгой дефиниции терминов или к общепринятому, то "Я" это абсолютная индивидуальность, обособленность. Я знаю, что я не кот, который путается у меня под ногами, не дядя Вася.
Вами написано:
Цитата:
Я-Есть это таковость или природа будды в нас, а не обладание. Под обладанием понимается указание на себя.
Я-Есть или Ум пустотно по своей природе, т.е. несубстанционально.
В таком случае "природа будды" разная. У кота своя "природа будды", у дяди Васи своя и они абсолютно не могут быть тождественны "природе будды" Будде Шакьямуни.
 Индивидуальность у каждого своя. Своя личная нирвана и сансара. Природа будды одинаковая для всех, но индивидуально для каждого.
Чем, в таком случае одна нирвана отличается от другой? Как природа будды может быть одинаковой для всех и индивидуальной для каждого?
Если взять меня и кота, то отличают нас характеристики и органы чувств. Т.е. то самое составнове  (сансарное) без которых отличить нас будет невозможно.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

297439СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 20:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вспомнилась песня Гальцева, про то как "Я" вдруг не узнает Себя:
Как-то в носе прочищая мне там лишнее на кой
С изумленьем замечаю в носе палец-то не мой
И рука под ним чужая здорова как у коня
Волосатая такая и растет не из меня

Растет не из меня ме-ня растет не из меня
Растет не из меня растет не из меня

Быстро к зеркалу о боже я от страха заикал
Никогда я этой рожи в своей жизни не встречал
В спальню я к себе метнулся нет ли там беды с женой
Подбежал и улыбнулся спит родимая со мной.

 Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

297440СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 20:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо за ответ. Я делаю вывод, что вы высказываете собственные взгляды подробности которых можно узнать только у вас.
  Да. Всегда здесь говорю от себя. Никакие личные практики, учения и учителям, которым следую никогда здесь не пропагандировал. Разве что очень вскользь и косвенно.
_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 2 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.694) u0.018 s0.001, 18 0.011 [266/0]