Докажите, что есть "Я" помимо всего другого, на что указывается местоимением "Я" - тела, ума, сознания, социальных идентификаторов и функций. Как только докажете - приходите.
Хотение - это "я"?
Есть целая куча дхарм, к которым в той или иной степени подойдет слово "хотение". Все дхармы - не я.
Сложно сочетать Шопенгауэра с буддизмом. Но, думаю, что они не полностью противоположны. Надо подумать как.
Дхарма, как мы выяснили (я по крайней мере) это моментальные психические состояния, которые исчезают тут же, с момента их осмысления, представления о них, анализа их. Из этого можно заключить, что дхармы не то же самое что их осмысление.
Но что такое воля? То, что действует по какому-то намерению и мотиву. Нечто осознанное, в той или иной мере. Сознательная уже энергия. В противоположность обычной бессознательной, которая пока в нас преобладает.
Так вот, дхарма как я понял, не может быть познаваема сознательно. Потому, что такому познанию уже будет предшествовать действие воли. А дхарма - это самовозникающее состояние. _________________ живите больше
То есть, доказать наличие "Я", помимо местоимения, которым называют тело и прочее, вы не в состоянии? Наличие идеи, связывающей местоимение с телом и прочим, вы почему-то называете словом "чувство". И из того, что идею называете чувством, выводите, что вам что-то должны доказывать?
"Я" нельзя увидеть и пощупать и указать на него. Неужели не ясно?
Доказать что у вас есть чувство "я-есть" можно только тогда, когда вы это чувство испытываете.
Постоянно испытываю "чувство" (на деле - это представление, мысль), что тело (ум и прочее) - это я. Из наличия такого представления не следует, что есть некое "я" помимо тела и прочих дхарм.
Это обманное чувство. Ум умеет менять фокус восприятия себя за цепляние к форме. Но при этом само чувство "я-есть" постоянно и никуда не перемещается.
Практикой правильного сосредоточения это обманное чувство устраняется. Цепляние за тело, что "это я" уходит, но чувство "я-есть" никуда не девается.
А при пробуждении ума, это чувство многократно усиливается.
Происходит такая обманка из-за того что оба чувства "я-тело" и слабое чувство "я-есть" присутствуют и плохо распознаются как независимые друг от друга.
Но чувство "я-тело" это рожденное(составное) и называют его буддисты "я". После такой подмены понятий в мусор теорий выбрасывается и сам будда. _________________ Я врач, мне можно!
Практикой правильного сосредоточения это обманное чувство устраняется. Цепляние за тело, что "это я" уходит, но чувство "я-есть" никуда не девается.
А при пробуждении ума, это чувство многократно усиливается.
Мирская практика дает вам возможность понять, что тело не есть вы, но не дает это понять относительно других дхарм. Которые вы и продолжаете принимать за себя, как до этого принимали тело. _________________ Буддизм чистой воды
Практикой правильного сосредоточения это обманное чувство устраняется. Цепляние за тело, что "это я" уходит, но чувство "я-есть" никуда не девается.
А при пробуждении ума, это чувство многократно усиливается.
Мирская практика дает вам возможность понять, что тело не есть вы, но не дает это понять относительно других дхарм. Которые вы и продолжаете принимать за себя, как до этого принимали тело.
Что такое мирская практика?
В Ниродха самапати нет никаких мирских дхарм, все что не-я, отбрасывается. Остается только то, что истинно и не рождённо. Чувство покоя и чувство "я-есть" раскрывают свой потенциал до абсолютного и всеобъемлющего. Т.е. остается невозмутимая осознанность. _________________ Я врач, мне можно!
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
№297429Добавлено: Вс 09 Окт 16, 19:33 (8 лет тому назад)
Я дам один пример как аналогию, который покажет как два разных чувства сливаются воспринимаются как одно целое.
Представьте, что к телу одного человека прислонили электрошокер и немного надавили.
Допустим этот человек не испытывал никогда боль.
Я говорю человеку, что существует чувство боли, и что ты немножечко испытываешь боль при надавлении электрошокера.
Человек несоглашается, т.к. он не распознает боль, для него это просто тактильное ощущение от прикосновения.
Человек просто привык к этой слабой боли от надавливания и уже не воспринимает её как боль.
Я говорю, что кроме тактильного ощущения предмета, есть еще и немножко боли.
Но он никак не врубается.
Тогда мне не остается ничего как усилить многократно эту боль, чтобы он смог её распознать как отдельное чувство. И врубаю электрошокер.
Ну что спрашиваю я человека, познал чувство боли?
Да, отвечает человек, просто раньше я ее не замечал, т.к. она была слишком слабой, и я к ней привык.
Тоже самое и с чувством "я-есть" и "я-тело", при слабом чувстве "я-есть" фокус восприятия себя полностью переключается на "я-тело", при этом чувство "я-есть" затмевается и не замечается как отдельное чувство. _________________ Я врач, мне можно!
Ну, если обратиться к строгой дефиниции терминов или к общепринятому, то "Я" это абсолютная индивидуальность, обособленность. Я знаю, что я не кот, который путается у меня под ногами, не дядя Вася.
Вами написано:
Цитата:
Я-Есть это таковость или природа будды в нас, а не обладание. Под обладанием понимается указание на себя.
Я-Есть или Ум пустотно по своей природе, т.е. несубстанционально.
В таком случае "природа будды" разная. У кота своя "природа будды", у дяди Васи своя и они абсолютно не могут быть тождественны "природе будды" Будде Шакьямуни.
Ну, если обратиться к строгой дефиниции терминов или к общепринятому, то "Я" это абсолютная индивидуальность, обособленность. Я знаю, что я не кот, который путается у меня под ногами, не дядя Вася.
Вами написано:
Цитата:
Я-Есть это таковость или природа будды в нас, а не обладание. Под обладанием понимается указание на себя.
Я-Есть или Ум пустотно по своей природе, т.е. несубстанционально.
В таком случае "природа будды" разная. У кота своя "природа будды", у дяди Васи своя и они абсолютно не могут быть тождественны "природе будды" Будде Шакьямуни.
Индивидуальность у каждого своя. Своя личная нирвана и сансара. Природа будды одинаковая для всех, но индивидуально для каждого. _________________ Я врач, мне можно!
Дэв, назовите, пожалуйста, от имени какой школы вы тут пропагандируете?
Я философствую, а не пропагандирую.
Я здесь никогда не начну пропаганду, это не подходящий ресурс. )))
Дэв, скажите пожалуйста, воззрение какой школы вы отстаиваете?
Никакой, т.к. я ни какую школу не пропагандирую на этом ресурсе.
Эта тема про другое вообще-то. Пусть пишут все, кому есть что сказать по теме. _________________ Я врач, мне можно!
Ну, если обратиться к строгой дефиниции терминов или к общепринятому, то "Я" это абсолютная индивидуальность, обособленность. Я знаю, что я не кот, который путается у меня под ногами, не дядя Вася.
Вами написано:
Цитата:
Я-Есть это таковость или природа будды в нас, а не обладание. Под обладанием понимается указание на себя.
Я-Есть или Ум пустотно по своей природе, т.е. несубстанционально.
В таком случае "природа будды" разная. У кота своя "природа будды", у дяди Васи своя и они абсолютно не могут быть тождественны "природе будды" Будде Шакьямуни.
Индивидуальность у каждого своя. Своя личная нирвана и сансара. Природа будды одинаковая для всех, но индивидуально для каждого.
Чем, в таком случае одна нирвана отличается от другой? Как природа будды может быть одинаковой для всех и индивидуальной для каждого?
Если взять меня и кота, то отличают нас характеристики и органы чувств. Т.е. то самое составнове (сансарное) без которых отличить нас будет невозможно.
№297439Добавлено: Вс 09 Окт 16, 20:09 (8 лет тому назад)
Вспомнилась песня Гальцева, про то как "Я" вдруг не узнает Себя:
Как-то в носе прочищая мне там лишнее на кой
С изумленьем замечаю в носе палец-то не мой
И рука под ним чужая здорова как у коня
Волосатая такая и растет не из меня
Растет не из меня ме-ня растет не из меня
Растет не из меня растет не из меня
Быстро к зеркалу о боже я от страха заикал
Никогда я этой рожи в своей жизни не встречал
В спальню я к себе метнулся нет ли там беды с женой
Подбежал и улыбнулся спит родимая со мной.
Спасибо за ответ. Я делаю вывод, что вы высказываете собственные взгляды подробности которых можно узнать только у вас.
Да. Всегда здесь говорю от себя. Никакие личные практики, учения и учителям, которым следую никогда здесь не пропагандировал. Разве что очень вскользь и косвенно. _________________ Я врач, мне можно!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы