№296682Добавлено: Вс 25 Сен 16, 13:41 (8 лет тому назад)Уточнение по создателю современного (реформированного) индуизма. Индуизм это система варн: не Веды.
К сожалению, я не могу найти подтверждений того, что Рам Мохан Рой (в любом случае, заслуживающий большого уважения) осуждал нарабали как таковое - он осуждал (и добивался полного запрета) сати. Сати запрещено британцами в 1829 году. Нарабали запрещено британцами в 1832 году.
Рам Мохан Рой был реформатором индуизма, а не нео-индуистом. Индуизм это варновая иерархия общин-джати (каст): Рам Мохан Рой её не отменял, безварновым статус гуру не обещал.
Все организации и толки хинду-тантры, позволяющие этническим европейцам (кроме греков-явана - шудр) становиться тантрическими гуру - это уже нео-индуизм, все они возникли позже Теософского общества (позже 1875 года) и идут вразрез с текстами тантр. Тантры (что шакта, что шайва) требуют от гуру обладания варной, хотя практиковать может любой.
Но европейцы могут быть традиционными гуру безварновых общин-джати: натхов, агхори, хиджра и других. Не обладая собственным каноном тантр, они никак не могут быть тантрическими школами, это йогические направления безварновых каст индуизма.
Возможна и санскритизация европейцев, по общему правилу, признание их общин джати (прежде всего, безварновыми джати индуистов - но, в принципе, не исключено "восстановление" варны шудр). НО! "Восстановление" варны европейцев не отказ от варновой иерархии, а именно что её утверждение.
Индуизм это авторитет системы варн, а не авторитет Вед.
Варны обязательны, а Веды необязательны для индуизма.
№296694Добавлено: Вс 25 Сен 16, 14:48 (8 лет тому назад)Re: Уточнение по создателю современного (реформированного) индуизма. Индуизм это система варн: не Веды.
К сожалению, я не могу найти подтверждений того, что Рам Мохан Рой
Рам Мохан Рой вряд ли бы принял ваши сожаления за нечто иное, кроме как за попытки самооправдания перед явным фактом манкирования обязанностью возвеличивания имени Рама Мохана Роя на самой подходящей для этого площадке.
№296733Добавлено: Вс 25 Сен 16, 17:17 (8 лет тому назад)Гуру без варны не имеет права обучать индуса с варной
Если с нео-индуизмом всем всё уже понятно (история появления новейших сампрадай известна), то сейчас в религиозной сфере новый тренд. Европейцы в качестве традиционных гуру от безварновых общин.
Если нео-индуисты (а это ВСЕ гуру-европейцы, опирающиеся на тексты старых, а не "чудом" появившихся в 20-21 веках, хинду-тантр) не могут доказать непрерывную преемственность в своей парампаре раньше 20-го века - то гуру безварновых общин не могут доказать, что у них могут учиться обладающие варной индусы.
Потому что гуру безварновых общин-джати - гуру, но только для безварновых. Гуру без варны не имеет права обучать индуса с варной: в индуизме так не принято. Ни в одном направлении, пусть даже в самом либеральном - нельзя. Потому что индуизм это варновая иерархия.
Всё остальное - нео-индуизм: раньше 20-го века в истории не просматривается.
№297472Добавлено: Пн 10 Окт 16, 10:51 (8 лет тому назад)
Боже, какая туфта, от начала и до конца. Против варнашрамы первыми робко выступили мудрецы ранних упанишад, а открыто бороться с варнашрамой стали основные лидеры шраманизма - адживик Госала, джайн Махавира, буддист Шакьямуни и пр. Это в самые древние времена, а в средневековом индуизме первым борцом с варнашармой стал Рамананда, бхакт рамаизма, совершивший раскол в шри-вайшнава сампрадае. Вы нихрена не знаете, сэр! )
в средневековом индуизме первым борцом с варнашармой стал Рамананда, бхакт рамаизма, совершивший раскол в шри-вайшнава сампрадае.
Даже еще раньше, тамильские вайшнавы-бхакты альвары уже открыто плевали на варны, с высокой колокольни.
Эти поэты - не безварновые тантрические гуру, дающие посвящения индусам с варной. Безварновых поэтов и святых в Индии было много. Безварнового гуру хинду-тантры (традиции с собственным каноном тантр), дающего дикши обладателям варны - до британцев не было НИ ОДНОГО.
Боже, какая туфта, от начала и до конца. Против варнашрамы первыми робко выступили мудрецы ранних упанишад, а открыто бороться с варнашрамой стали основные лидеры шраманизма - адживик Госала, джайн Махавира, буддист Шакьямуни и пр. Это в самые древние времена, а в средневековом индуизме первым борцом с варнашармой стал Рамананда, бхакт рамаизма, совершивший раскол в шри-вайшнава сампрадае. Вы нихрена не знаете, сэр! )
Вы смешиваете индуизм с другими религиями. Что же касается Рамананды, то брать в ученики безварновых (что обычное дело) - не то же самое, что признавать право безварнового гуру давать тантрические дикши обладателям варны.
Безварновых гуру, дающих дикши варновым индусам, до Теософского общества Е.П. Блаватской (основано в 1875 году) в хинду-тантре не было.
Всё это - нео-индуизм.
№300087Добавлено: Чт 03 Ноя 16, 19:25 (8 лет тому назад)
Безварновый гуру может давать посвящения только безварновым. В неприкасаемых джати натхов, агхори и бхактов такое возможно.
Обладателей варны безварновый гуру не может посвящать нигде, кроме как в сектах нео-индуизма.
№300091Добавлено: Чт 03 Ноя 16, 19:38 (8 лет тому назад)
Bobrus, вы серьезно больной на голову?
Альвары и наянары были самыми традиционными, старинными индуистами и авторитет варна-ашрамы они отвергали перед авторитетом бхакти-марги.
Брахманизм-индуизм начал идеологически разваливаться уже с мудрецов упанишад, определивших варну молодого сахаки за брахманскую, по одним качествам его характера, игнорируя его шудрянское родовое происхождение.
Эта упанишада была кодифицирована даже до возникновения буддизма, джайнизма и пр.
№300095Добавлено: Чт 03 Ноя 16, 19:50 (8 лет тому назад)
Эта Упанишада впервые возникла в истории с комментариями Шанкары. Варны она не отменяет, а рассказывает лишь об определении варны брахманом при отсутствии проверяемых доказательств (в процессе санскритизации так варна и приписывается). Это утверждение варн, а не отмена иерархии.
Чтоб не быть брехуном, приведите пример (со ссылками) истории дикши, которую безварновый альвар, наянар дал обладающему варной: и чтоб в самой этой истории (до-британской, разумеется) говорилось, что-де безварновый гуру дал дикшу индусу с варной.
(Есть лишь истории о том, что брахман, который выглядел как рыбак (неприкасаемый) давал дикши кшатриям и т.п. и т.д. Что не по теме.)
№300096Добавлено: Чт 03 Ноя 16, 19:53 (8 лет тому назад)
Млеччхам закрыт ход в большинство сегодняшних сампрадай индуизма, это давно всем известно. Ну так чего хорошего в этих религиях? Они так и остались местечковыми маргинальными конфессиями, для потных индусов.
Эта Упанишада впервые возникла в истории с комментариями Шанкары. Варны она не отменяет, а рассказывает лишь об определении варны брахманом при отсутствии проверяемых доказательств (в процессе санскритизации так варна и приписывается). Это утверждение варн, а не отмена иерархии.
Да ладно гнать-то. Она датирована добуддийской. Речь там идет об определении варны вопреки физическому происхождению человека, которое он и не скрывал.
Цитата:
Чтоб не быть брехуном, приведите пример (со ссылками) истории дикши, которую безварновый альвар, наянар дал обладающему варной: и чтоб в самой этой истории (до-британской, разумеется) говорилось, что-де безварновый гуру дал дикшу индусу с варной.
Млеччхам закрыт ход в большинство сегодняшних сампрадай индуизма, это давно всем известно. Ну так чего хорошего в этих религиях? Они так и остались местечковыми маргинальными конфессиями, для потных индусов.
Млеччха может быть индуистом, как и индийский безварновый - на то есть неприкасаемые общины-джати (натхи, агхори, бхакты) с неприкасаемыми гуру. А вот давать дикши обладателям варны, в традиционном (до-британском) индуизме безварновый гуру не может. Это запрещено системой. Индуизм = иерархия джати (и гуру джати) относительно системы варн. В этой системе место есть и для безварновых джати, с безварновыми гуру.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы