Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Варновость гуру в классической хинду-тантре и сказки европейского нео-индуизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

296682СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 16, 13:41 (8 лет тому назад)    Уточнение по создателю современного (реформированного) индуизма. Индуизм это система варн: не Веды. Ответ с цитатой

К сожалению, я не могу найти подтверждений того, что Рам Мохан Рой (в любом случае, заслуживающий большого уважения) осуждал нарабали как таковое - он осуждал (и добивался полного запрета) сати. Сати запрещено британцами в 1829 году. Нарабали запрещено британцами в 1832 году.

Рам Мохан Рой был реформатором индуизма, а не нео-индуистом. Индуизм это варновая иерархия общин-джати (каст): Рам Мохан Рой её не отменял, безварновым статус гуру не обещал.

Все организации и толки хинду-тантры, позволяющие этническим европейцам (кроме греков-явана - шудр) становиться тантрическими гуру - это уже нео-индуизм, все они возникли позже Теософского общества (позже 1875 года) и идут вразрез с текстами тантр. Тантры (что шакта, что шайва) требуют от гуру обладания варной, хотя практиковать может любой.

Но европейцы могут быть традиционными гуру безварновых общин-джати: натхов, агхори, хиджра и других. Не обладая собственным каноном тантр, они никак не могут быть тантрическими школами, это йогические направления безварновых каст индуизма.

Возможна и санскритизация европейцев, по общему правилу, признание их общин джати (прежде всего, безварновыми джати индуистов - но, в принципе, не исключено "восстановление" варны шудр). НО! "Восстановление" варны европейцев не отказ от варновой иерархии, а именно что её утверждение.

Индуизм это авторитет системы варн, а не авторитет Вед.
Варны обязательны, а Веды необязательны для индуизма.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

296694СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 16, 14:48 (8 лет тому назад)    Re: Уточнение по создателю современного (реформированного) индуизма. Индуизм это система варн: не Веды. Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
К сожалению, я не могу найти подтверждений того, что Рам Мохан Рой
Рам Мохан Рой вряд ли бы принял ваши сожаления за нечто иное, кроме как за попытки самооправдания перед явным фактом манкирования обязанностью возвеличивания имени Рама Мохана Роя на самой подходящей для этого площадке.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

296733СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 16, 17:17 (8 лет тому назад)    Гуру без варны не имеет права обучать индуса с варной Ответ с цитатой

Если с нео-индуизмом всем всё уже понятно (история появления новейших сампрадай известна), то сейчас в религиозной сфере новый тренд. Европейцы в качестве традиционных гуру от безварновых общин.

Если нео-индуисты (а это ВСЕ гуру-европейцы, опирающиеся на тексты старых, а не "чудом" появившихся в 20-21 веках, хинду-тантр) не могут доказать непрерывную преемственность в своей парампаре раньше 20-го века - то гуру безварновых общин не могут доказать, что у них могут учиться обладающие варной индусы.

Потому что гуру безварновых общин-джати - гуру, но только для безварновых. Гуру без варны не имеет права обучать индуса с варной: в индуизме так не принято. Ни в одном направлении, пусть даже в самом либеральном - нельзя. Потому что индуизм это варновая иерархия.

Всё остальное - нео-индуизм: раньше 20-го века в истории не просматривается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Грибоедов
Гость





297472СообщениеДобавлено: Пн 10 Окт 16, 10:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Боже, какая туфта, от начала и до конца. Против варнашрамы первыми робко выступили мудрецы ранних упанишад, а открыто бороться с варнашрамой стали основные лидеры шраманизма - адживик Госала, джайн Махавира, буддист Шакьямуни и пр. Это в самые древние времена, а в средневековом индуизме первым борцом с варнашармой стал Рамананда, бхакт рамаизма, совершивший раскол в шри-вайшнава сампрадае. Вы нихрена не знаете, сэр! )

Ответы на этот пост: Шелка, Bobrus
Наверх
Шелка
Гость


Откуда: Provo


297656СообщениеДобавлено: Вт 11 Окт 16, 21:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Грибоедов пишет:
в средневековом индуизме первым борцом с варнашармой стал Рамананда, бхакт рамаизма, совершивший раскол в шри-вайшнава сампрадае.
Даже еще раньше, тамильские вайшнавы-бхакты альвары уже открыто плевали на варны, с высокой колокольни.

Ответы на этот пост: Bobrus
Наверх
Bobrus
Гость





300085СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 19:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шелка пишет:
Грибоедов пишет:
в средневековом индуизме первым борцом с варнашармой стал Рамананда, бхакт рамаизма, совершивший раскол в шри-вайшнава сампрадае.
Даже еще раньше, тамильские вайшнавы-бхакты альвары уже открыто плевали на варны, с высокой колокольни.
Эти поэты - не безварновые тантрические гуру, дающие посвящения индусам с варной. Безварновых поэтов и святых в Индии было много. Безварнового гуру хинду-тантры (традиции с собственным каноном тантр), дающего дикши обладателям варны - до британцев не было НИ ОДНОГО.

Всё это сказки нео-индуизма.
Наверх
Bobrus
Гость





300086СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 19:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Грибоедов пишет:
Боже, какая туфта, от начала и до конца. Против варнашрамы первыми робко выступили мудрецы ранних упанишад, а открыто бороться с варнашрамой стали основные лидеры шраманизма - адживик Госала, джайн Махавира, буддист Шакьямуни и пр. Это в самые древние времена, а в средневековом индуизме первым борцом с варнашармой стал Рамананда, бхакт рамаизма, совершивший раскол в шри-вайшнава сампрадае. Вы нихрена не знаете, сэр! )
Вы смешиваете индуизм с другими религиями. Что же касается Рамананды, то брать в ученики безварновых (что обычное дело) - не то же самое, что признавать право безварнового гуру давать тантрические дикши обладателям варны.

Безварновых гуру, дающих дикши варновым индусам, до Теософского общества Е.П. Блаватской (основано в 1875 году) в хинду-тантре не было.
Всё это - нео-индуизм.
Наверх
Bobrus
Гость





300087СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 19:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Безварновый гуру может давать посвящения только безварновым. В неприкасаемых джати натхов, агхори и бхактов такое возможно.
Обладателей варны безварновый гуру не может посвящать нигде, кроме как в сектах нео-индуизма.
Наверх
Эдуард Бокий
Гость


Откуда: Chuo


300091СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 19:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Bobrus, вы серьезно больной на голову?

Альвары и наянары были самыми традиционными, старинными индуистами и авторитет варна-ашрамы они отвергали перед авторитетом бхакти-марги.

Брахманизм-индуизм начал идеологически разваливаться уже с мудрецов упанишад, определивших варну молодого сахаки за брахманскую, по одним качествам его характера, игнорируя его шудрянское родовое происхождение.

Эта упанишада была кодифицирована даже до возникновения буддизма, джайнизма и пр.
Наверх
Bobrus
Гость





300095СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 19:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эта Упанишада впервые возникла в истории с комментариями Шанкары. Варны она не отменяет, а рассказывает лишь об определении варны брахманом при отсутствии проверяемых доказательств (в процессе санскритизации так варна и приписывается). Это утверждение варн, а не отмена иерархии.

Чтоб не быть брехуном, приведите пример (со ссылками) истории дикши, которую безварновый альвар, наянар дал обладающему варной: и чтоб в самой этой истории (до-британской, разумеется) говорилось, что-де безварновый гуру дал дикшу индусу с варной.

(Есть лишь истории о том, что брахман, который выглядел как рыбак (неприкасаемый) давал дикши кшатриям и т.п. и т.д. Что не по теме.)


Ответы на этот пост: Эдуард Бокий
Наверх
Эдуард Бокий
Гость


Откуда: Chuo


300096СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 19:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Млеччхам закрыт ход в большинство сегодняшних сампрадай индуизма, это давно всем известно. Ну так чего хорошего в этих религиях? Они так и остались местечковыми маргинальными конфессиями, для потных индусов.

Ответы на этот пост: Bobrus
Наверх
Эдуард Бокий
Гость


Откуда: Chuo


300097СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 19:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Bobrus пишет:
Эта Упанишада впервые возникла в истории с комментариями Шанкары. Варны она не отменяет, а рассказывает лишь об определении варны брахманом при отсутствии проверяемых доказательств (в процессе санскритизации так варна и приписывается). Это утверждение варн, а не отмена иерархии.
Да ладно гнать-то. Она датирована добуддийской. Речь там идет об определении варны вопреки физическому происхождению человека, которое он и не скрывал.
Цитата:
Чтоб не быть брехуном, приведите пример (со ссылками) истории дикши, которую безварновый альвар, наянар дал обладающему варной: и чтоб в самой этой истории (до-британской, разумеется) говорилось, что-де безварновый гуру дал дикшу индусу с варной.
Ты сам брехун, придурок.
Наверх
Bobrus
Гость





300100СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 20:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Итак, очередные сказки нео-индуизма.
Нет такой истории в до-колониальных текстах: что и требовалось доказать.


Ответы на этот пост: Эдуард Бокий
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

300101СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 20:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Bobrus правильно
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Bobrus
Гость





300103СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 20:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эдуард Бокий пишет:
Млеччхам закрыт ход в большинство сегодняшних сампрадай индуизма, это давно всем известно. Ну так чего хорошего в этих религиях? Они так и остались местечковыми маргинальными конфессиями, для потных индусов.
Млеччха может быть индуистом, как и индийский безварновый - на то есть неприкасаемые общины-джати (натхи, агхори, бхакты) с неприкасаемыми гуру. А вот давать дикши обладателям варны, в традиционном (до-британском) индуизме безварновый гуру не может. Это запрещено системой. Индуизм = иерархия джати (и гуру джати) относительно системы варн. В этой системе место есть и для безварновых джати, с безварновыми гуру.

Ответы на этот пост: Эдуард Бокий
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 11 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.428) u0.013 s0.001, 18 0.032 [264/0]