№296286Добавлено: Ср 21 Сен 16, 15:53 (8 лет тому назад)
Вот из моего строго блога, подборка праман:
Варны на Бхарата-варше созданы Богом (Бхагавад-гита 4.13; Вишну-пурана 3.8.9), они возникли именно через преемственность рождения людей от Божества (Риг-веда 10.90.12; Махабхарата 1.75.31-88, 12.298.6-7; Бхагавата-пурана 2.8.37), что сформировало традицию определения Варны по наследственности.
Варнашрама подразумевает следование своему первоначальному природному состоянию (Бхагавад-гита 3.33, Махабхарата 2.38.18, 2.41.19-20).
Бхагаван Шри Кришна говорит про Свабхаву живых существ, их собственную врожденную природу (Бхагавад-гита 5.14, 8.3, 13.29, 17.2, 18.41-44, 18.47-48, 18.60, Махабхарата 12.212.9-41).
Между Варнами (Сословиями) и Джати (Кастами) в первоисточниках нет принципиального различия, просто разными терминами названа суть одной системы (Чхандогья-упанишада 4.4.1-4, 8.14; Бхагавад-гита 1.43; Ману-смрити 1.116, 1.118, 8.41, 8,46, 8.88, 8.112, 10.11, 10.18, 10.26-27, 10.35, 10.40, 11.68, 11.125).
Представителей трех высших Варн называют Дви-джати (Дваждырожденными), а Шудр Эка-джати (Единождырожденными).
Это четыре сословия людей с уже врожденными качествами (Шатапатха-брахмана 4.1.6, 5.5.4.9, 6.4.4.13; Ману-смрити 10.5-96).
Мы вне системы Варнашрамы, иностранцы и представители иных конфессий являются Млеччхами (М.Ф. Альбедиль, А.М. Дубянский, С.Д. Эльманович, Г.Ф. Ильин: Млеччха — слово, обозначавшее в поздневедийский период все племена и народы, стоявшие вне круга арийской, ведийско-брахманской культуры. Млеччхи — варвары, народы чуждой культуры и религии).
Млеччхи появились от смешения изначальных четырех Варн (Махабхарата 12.298.6-7), причиной которого послужило распутство женщин (Бхагавад-гита 1.41-43, 3.24), что опять же указывает на Джати-дхарму.
Недваждырожденный (Шудра или Млеччха) не может стать Брахманом, Кшатрием или Вайшьей просто этого захотев или даже пройдя ритуал (Кришна Яджур-веда Тайттирия-самхита 7.1.1.6).
Дви-джати можно только родиться, например за заслуги своих прошлых жизней (Майтри-упанишада 3.2; Бхагавад-гита 14.18, Махабхарата 12.293.4-5, 12.304.45-48, 12.316.7-8, 12.320.92, 14.39.10; Ману-смрити 12.40-50).
Санатана-дхарма открыта для Млеччх (Яджур-веда 26.2; Махабхарата 12.329.44, 12.330.4-6, 12.342.116-122; Ману-смрити 2.20).
Млеччхи могут следовать Дхарме и достичь Мокши (Бхагавад-гита 9.29-32; Махабхарата 12.240.34, 14.19.62; Бхагавата-пурана 5.1.35).
Все иные религии Кали-йуги считаются ложными (Иша-упанишада 9; Веданта-сутры 2.1.3, 2.1.12, 2.2.1-45; Бхагавад-гита 7.20, 9.23-25, Махабхарата 12.213.2-3, 14.26.1; Ману-смрити 12.95-96; Бхагавата-пурана 5.6.9-11, 5.14.29-30).
Существуют и материальные свидетельства прозелитизма в Индуизме уже в древности, например известная Гаруда Стамбха Гелиодора, найденная в Беснагаре, на которой запечатлено следующее: Эта колонна Гаруды была воздвигнута для Бога богов Васудевы, бхагаватой Гелиодором, сыном Диона и уроженцем Таксилы, прибывшем в качестве посла от великого греческого царя Антиалкида к царю-спасителю Касипутре Бхагабхадре…
Единственное, сегодня бы я уже уточнил, что для млеччхи таки существует возможность обрести варну в традиционном индуизме. Это возможно в традиции Пурва-мимансы, у некоторых групп индийских браминов. В самых исключительных случаях, с коллективным решением и рядом ритуалов, с полной ассимиляцией + обязательством проживать только в пределах Бхаратии.
№296294Добавлено: Ср 21 Сен 16, 18:38 (8 лет тому назад)Нео-индуизм
Млеччха может быть посвящённым шакта-тантриком либо шайва-тантриком, он лишь не может стать традиционным гуру. Не существует ни одной непрерывной парампары хинду-тантры, способной предоставить доказательства бОльшей древности, нежели древность Теософского общества Е.П. Блаватской, и при этом включающей в себя гуру-млеччх.
Ни одной.
Это даёт основания утверждать, что ни одна традиционная парампара хинду-тантры (что шакта, что шайва) не пришла к приёму в число гуру млеччх в результате реформы. Все такие парампары были созданы позже Теософского общества Е.П. Блаватской и представляют собой нео-индуизм.
Единственное, сегодня бы я уже уточнил, что для млеччхи таки существует возможность обрести варну в традиционном индуизме. Это возможно в традиции Пурва-мимансы, у некоторых групп индийских браминов. В самых исключительных случаях, с коллективным решением и рядом ритуалов, с полной ассимиляцией + обязательством проживать только в пределах Бхаратии.
А давайте проверим. Кто из приобретших так варну способен предоставить кастовый сертификат бесспорно варновой джати, выдаваемый государством Индия? Если никто - всё это сказки.
Варну нельзя приобрести. Безварновую джати - можно.
№296296Добавлено: Ср 21 Сен 16, 18:48 (8 лет тому назад)
Эм, млеччха может выучить санскрит, изучить шастры и стать внутренним пандитом одной из поздних сампрадай. Некоторых шактийских, шиваитских или кришнаитских. В смарта и шраута, а также вайшнава самрадаях - такое практически невозможно. Однако, даже будучи признанным пандитом, признанным действующими ачариями конкретной сампрадаи, - сами рядовые индуисты его таковым считать не будут, он для них навсегда останется белой обезьяной, в рясе...
№296297Добавлено: Ср 21 Сен 16, 18:57 (8 лет тому назад)
Рамананди сампрадая исторически первой отказалась от отождествления джати с варнам. Фактически неоиндуизм начался с нее.
Млеччха может восстановить свою древнюю утраченную варну, такое точно возможно у Пурва-мимансаков шраута браминов.
см. http://iphras.ru/elib/1898.html Мировоззренческой основой, пригодной для распространения религии, отвергающей прозелитизм, становилось учение о млеччхабхаве – превращении ариев, пренебрегших дхармой, в варваров-млеччхов и о возможности для них «вернуться» к первоначальному образу жизни посредством специальных обрядов. Арианизируемые «варвары» нуждались в систематическом и в то же время компактном руководстве.
Эм, млеччха может выучить санскрит, изучить шастры и стать внутренним пандитом одной из поздних сампрадай. Некоторых шактийских, шиваитских или кришнаитских.
Все эти парампары моложе теософии Блаватской. Это нео-индуизм.
Рамананди сампрадая исторически первой отказалась от отождествления джати с варнам. Фактически неоиндуизм начался с нее.
Млеччха может восстановить свою древнюю утраченную варну, такое точно возможно у Пурва-мимансаков шраута браминов.
см. http://iphras.ru/elib/1898.html Мировоззренческой основой, пригодной для распространения религии, отвергающей прозелитизм, становилось учение о млеччхабхаве – превращении ариев, пренебрегших дхармой, в варваров-млеччхов и о возможности для них «вернуться» к первоначальному образу жизни посредством специальных обрядов. Арианизируемые «варвары» нуждались в систематическом и в то же время компактном руководстве.
Это называется санскритизацией. Её проходят не люди, а этнические общности. Этнические божества включаются в хинду-культ.
Эм, млеччха может выучить санскрит, изучить шастры и стать внутренним пандитом одной из поздних сампрадай. Некоторых шактийских, шиваитских или кришнаитских.
Все эти парампары моложе теософии Блаватской. Это нео-индуизм.
Парампары-то свои они ведут от самого Брахмы, а вот сампрадаи как конфессии и внутренние шастры (агамы, тантры, бхашьи ачарий) действительно слишком молодые.
Это возврат млеччх в варнашраму, черным по белому написано. Никакие не-веддийские божества в пурва-мимансу не включаются, это противоречило бы шрути.
Млеччха по определению не хинду. А вот "восстановление" утраченной варны - это да. Но "восстанавливают" свою варну общины-джати, а не неофиты. Джати это наследственная община. Божества джати ассоциируются с уже известными хинду, включаются в арсенал хинду культа, так и происходит т.н. санскритизация (научный термин). При чём тут культ самих брахманов? Брахманы могу признать, коллегиально, некую общину-джати за обладающую варной. Но брахманы не будут почитать специфических божеств-покровителей какой-нибудь джати шудр. Они лишь будут признавать этих божеств за индуистских.
Эм, млеччха может выучить санскрит, изучить шастры и стать внутренним пандитом одной из поздних сампрадай. Некоторых шактийских, шиваитских или кришнаитских.
Все эти парампары моложе теософии Блаватской. Это нео-индуизм.
Парампары-то свои они ведут от самого Брахмы, а вот сампрадаи как конфессии и внутренние шастры (агамы, тантры, бхашьи ачарий) действительно слишком молодые.
№296313Добавлено: Ср 21 Сен 16, 20:04 (8 лет тому назад)Санскритизация
Санскритизация европейцев выглядит так: некая этническая общность (джати) христиан, чей бог Иисус Христос, внезапно вспоминает, что происходит от шудр - а брахманы подтверждают их генеалогию, узнавая в Иисусе Христе уже известное индуистам божество, либо трактуя его как воплощение и т.п.
Джати европейца с этой точки зрения - потомственные христиане.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 21 Сен 16, 20:07), всего редактировалось 1 раз
№296314Добавлено: Ср 21 Сен 16, 20:07 (8 лет тому назад)
"Хинду" - это новаторская придумка, верный термин был бы "арья". Восстанавливают варну именно млеччхам, просто этот процесс не массовый в настоящее время. Все народы были в одной варнашраме, в прошлые йуги. Все земные люди когда-то были в варнах, так прописано в их священных текстах, источники можете почитать выше. Млеччхабхава шраутов и санскритизация - совершенно разные вещи. Индуизм распространялся в ЮВА, но это были лишь вайшнавы и шайвы.
"Хинду" - это новаторская придумка, верный термин был бы "арья". Восстанавливают варну именно млеччхам, просто этот процесс не массовый в настоящее время. Все народы были в одной варнашраме, в прошлые йуги. Все земные люди когда-то были в варнах, так прописано в их священных текстах, источники можете почитать выше. Млеччхабхава шраутов и санскритизация - совершенно разные вещи. Индуизм распространялся в ЮВА, но это были лишь вайшнавы и шайвы.
Нет, это именно санскритизация. Варну восстанавливают, а не приобретают. Если варны нет, то это навсегда, а если она утрачена (скрыта, подавлена), её можно вернуть. Таков миф. Фактически же, этническая общность (джати) с наследственным культом сама создаёт себе мифологию варнового происхождения, осваивает правила ритуальной чистоты, учит санскрит и т.д. - а потом ищет брахманов, которые подтвердили бы новый статус. Бывает, что неприкасаемые джати становятся кшатриями.
Эм, млеччха может выучить санскрит, изучить шастры и стать внутренним пандитом одной из поздних сампрадай. Некоторых шактийских, шиваитских или кришнаитских.
Все эти парампары моложе теософии Блаватской. Это нео-индуизм.
Парампары-то свои они ведут от самого Брахмы, а вот сампрадаи как конфессии и внутренние шастры (агамы, тантры, бхашьи ачарий) действительно слишком молодые.
Там бледнолицый может стать гуру вообще без всякой варны и джати. Это будет объяснено тем, что ишвара бхакти превыше всего, так прописано во многих смрити.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы