В буддизме, даосизме, и в других религиях, принято подтверждать передачу статуса гуру: письмом или публично (при собрании монашеской общины). Непрерывность передачи проверяется вплоть до Средних веков. Это в хинду-тантре древность парампары принимают на веру, и любой брахман может провозгласить себя гуру любой традиции (никто не станет проверять).
Евгений, я с удовольствием познакомился с вашими мыслями, и в целом их разделяю. Так, я полностью согласен с вашими утверждениям касательно дзен и даосизма: у китайцев издавна существует развитая школа с аналитикой, оригинальными текстами вплоть до начала нашей эры и т.п.
Но, если мы обратимся к тибетскому буддизму, то обнаружим, что число оригинальных тестов — я как-то заинтересовался, много ли существует оригинальных тестов, датируемых ранее XVIII века, и оказалось, что таких не очень много, в основном это поздние копии — значительно меньше, чем число тибетских гуров. Так, не кажется ли вам, что большинство сведений, представленных в в тибетских печах ни что иное, как тибетские сказки?
В буддизме, даосизме, и в других религиях, принято подтверждать передачу статуса гуру: письмом или публично (при собрании монашеской общины). Непрерывность передачи проверяется вплоть до Средних веков. Это в хинду-тантре древность парампары принимают на веру, и любой брахман может провозгласить себя гуру любой традиции (никто не станет проверять).
Евгений, я с удовольствием познакомился с вашими мыслями, и в целом их разделяю. Так, я полностью согласен с вашими утверждениям касательно дзен и даосизма: у китайцев издавна существует развитая школа с аналитикой, оригинальными текстами вплоть до начала нашей эры и т.п.
Но, если мы обратимся к тибетскому буддизму, то обнаружим, что число оригинальных тестов — я как-то заинтересовался, много ли существует оригинальных тестов, датируемых ранее XVIII века, и оказалось, что таких не очень много, в основном это поздние копии — значительно меньше, чем число тибетских гуров. Так, не кажется ли вам, что большинство сведений, представленных в в тибетских печах ни что иное, как тибетские сказки?
История Тибета изучается как обычная история средневековых стран. Нет никакой проблемы в историчности клана Кхон (Сакья) или преемственности посвящений в линии Кармап. А вот исторический Падмасамбхава и ньингмапинский - да, не тождественны. (При этом, лично я верю в Падмасамбхаву.)
Научно очень просто: реинкарнация - не научна. Если исключить реинкарнацию как ненаучное, то буддизм теряет смысл. Впрочем оставаясь психологическим трюком для снижения страха смерти.
Представьте себе, что любой Ваш мотив формируется по результату выпадения шаров в машине Лото. Вы свободны тогда или нет? Вы вообще тогда есть, как человек, или нет - есть лишь только машина Лото?
В этом случае, есть только безжизненный механизм. Свобода требует нередуцируемости на все 100% к воздействию внешних факторов - таких, как квантовое лото в мозге. Сфера мотивов свободного существа не может быть на 100% создана однажды материей, в которой вдруг сформировался человек. Свобода либо безначальна - либо нет свободы вообще. Потому что момент творения человека внешней силой это момент 100% предопределённостью извне, момент тотальной несвободы. Если человек, вместе со всей своей сферой мотивов, на все 100%, однажды порождается чем-то иным - это робот.
Свобода требует того, чтоб опыт был безначален, не создан чем-либо однажды, и не сводился на 100% к чему-либо ставшему (не сводился на 100% к конкретной информации). Свободный опыт должен быть безначальным и пустым от 100% определённости. Если мы осознаём - если мы люди, а мёртвые безжизненные тени - наш опыт безначален. Но мы не помним безначальность прошлого - значит, она забыта. Это и есть безначальная сансара и прошлые рождения. Перерождений требует, чисто логически, вера в свободу воли (вера в сознательность: в отличие от механической переработки информации).
P.S. Наука не занимается метафизикой: свободой воли либо тотальным детерминизмом. Не утверждает и не отрицает.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 13 Авг 16, 00:27), всего редактировалось 1 раз
№291770Добавлено: Сб 13 Авг 16, 00:27 (8 лет тому назад)
Евгений Бобр
Человек может думать что он свободен. Например шахматы - там множество ходов на 64 клетках. Но в жизни клеток больше.
Почему вы смешиваете абсолютную свободу и относительную?
Евгений Бобр
Человек может думать что он свободен. Например шахматы - там множество ходов на 64 клетках. Но в жизни клеток больше.
Почему вы смешиваете абсолютную свободу и относительную?
Шахматы несвободны: за рамки предопределённого набора вариантов никогда не выйти. (Свобода исключает редуцируемость к информации.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы