Маха-анатман. Истинная Сущность - отсутствие атмана.
Под атманом понимается иллюзорный наблюдатель. В народе проще говорят "я" и "истинное я".
Иллюзорный наблюдатель это клеши. Но клеши не существуют самостоятельно как у Вон Сонга, а только благодаря уму, который придает им иллюзию самостоятельного существования. _________________ Я врач, мне можно!
№287633Добавлено: Чт 14 Июл 16, 12:46 (8 лет тому назад)
Махапаринирвана сутра:
... о дитя благородной семьи, так называемая "Самость" означает Татхагатагарбху. Существование Будда-природы во всех живых существах имеет значение "Самости"...
Отсутствие самости — это циклическое существование;
Так называемая "Самость" — это Татхагата.
[...]
Так называемая "Самость" означает "Будда".
[...]
О дитя благородной семьи, колесо учения, ранее повёрнутое в Варанаси, учит непостоянству, страданию, пустотности и отсутствию самости. Когда колесо учения было повёрнуто здесь, в Кушинагаре, я учил постоянству, блаженству, самости и совершенной пустотности.
[...]
Несоставное — это великая нирвана; постоянное — это нирвана. Постоянное — это Самость; Самость — это совершенно чистое. Совершенно чистое называется "блаженством". Постоянное, блаженное, Самость и совершенно чистое — это Татхагата.
Тантра ваджрной вершины:
Поскольку все явления чисты,
Они лишены всех недостатков.
Возникающая безначально сущность явлений
Становится клешами из-за случайных загрязнений.
Я сам есть лишь великая Дхарма;
Я называюсь сущностью дхарм;
Поэтому я — великий владыка.
[...]
Чистая татхагатагарбха
Называется Сущностью саттвы.
Я — Татхагатагарбха,
И все существа подобны мне.
[...]
Только Я есть великая Дхарма.
Я зовусь сущностью явлений.
Следовательно, Я — великий владыка.
Я звучу в трёх мирах.
Скажи, что такое три мира?
Все существа мира желания,
А также формы и отсутствия формы
Называются тремя мирами.
Только Я есть самовозникающая ваджрная вершина,
Обладающий качеством, называющимся "желание".
Поскольку чистота является искомым,
Таковость того, что называется "явлениями
Воспринимаемого и воспринимающего", постигается индивидуально.
Поскольку являюсь неотдельным от Дхармадхату,
Я делаю эти явления чистыми.
Следовательно, Я — великий Владыка,
Раскрывающийся как Хозяин трех миров.
Таким образом, провозглашаюсь как сферы желания,
Формы и отсутствия формы.
Но, будучи неотдельным от пустотности,
Я называюсь чистой Сущностью.
Каково значение трёх сфер?
Сфера желания, сфера формы
И сфера отсутствия формы чисты;
И эти три благие сферы
Есть лишь я — самовозникающая ваджрная вершина.
Это Дхату, незагрязнённая причина и абсолютный смысл.
Причина этих трёх сфер — саттва;
[...]
Я — творец и источник;
Я — Владыка всех существ;
Я — Владыка всего разнообразия,
Творец, источник и прародитель.
[...]
Я — самовозникающ.
Я — Вишну.
Полностью отбросивший воспринимаемое и т. д.,
Самость чистого сознания Таковости,
Без беспокоящих чувств;
Поэтому я называюсь Вишну.
[...]
Только Я — прародитель.
Я — этот мир желания,
Я — охватывающий Свабхавикакаю,
Самбхогакаю и Нирманакаю.
[...]
Великий владыка ваджрного собрания,
Я называюсь Буддой, другим Ишварой;
Великий нектар, великий град освобождения,
Я — великий и могучий, посвящение Ишвары.
[...]
Поскольку Я определённо освобождаю от старения и смерти,
Я называюсь Брахмой.
[...]
Будда, ваджра и драгоценность,
Дхарма, карма и хранитель тайны,
Великая колесница шести аспектов,
Я — шестиликий, великий и высочайший.
Тантры капли изначальной мудрости:
Даже Будде трудно найти то, что
Не другая Самость, то есть ты Сам, не существуешь.
Если ты не существуешь, то три мира
Подобны человеку с отсечённой головой.
Коренная тантра Дзогчен Кунджед Гьялпо:
Поскольку вы, существа трех миров, все мною созданы - вы мои дети, равные мне. Вы есть я - всевышний источник, и нераздельны со мной. Я являюсь вам и через пять учителей учу единству пяти сущностей (элементов первоначал). Я, всевышний источник, есть единство, а также и вы - уверьтесь в этом.
Внемлите, существа трёх миров! Не будь меня, не было бы и вас. Не будь вас, не проявились бы пять учителей и не было бы передано учение о состояние превыше понятий.
(25. Глава, которая показывает, что собственный ум и есть учитель.)
Для всех кто еще упорно думает что чувства это не реальность и их можно создать, приведу краткую буддийскую мудрость:
"Сансара не реальна, а страдания реальны!"
Где все что не реально принадлежит созданию и разрушению
А то что реально, то не создано, т.е.лежит вне создания и разрушения.
Чувства нельзя создавать, но можно запрограммировать их возникновение. Например, чувств Дэва, как в этом примере.
Для всех кто еще упорно думает что чувства это не реальность и их можно создать, приведу краткую буддийскую мудрость:
"Сансара не реальна, а страдания реальны!"
Где все что не реально принадлежит созданию и разрушению
А то что реально, то не создано, т.е.лежит вне создания и разрушения.
Чувства нельзя создавать, но можно запрограммировать их возникновение. Например, чувств Дэва, как в этом примере.
Да запрограммировать можно. Матрица идеальный вариант программирования наших чувств. При этом чувства не создаются, а активируются через условные электрические сигналы в мозг.
Таким образом мы полностью будем погружены в иллюзорную реальность. _________________ Я врач, мне можно!
№287639Добавлено: Чт 14 Июл 16, 13:22 (8 лет тому назад)
Дэв
"Шлем ужаса" - хорошая книженция у Пелевина. Эта же тема развивается в Снаффе, но лучше всего в Ананасной воде. Читал? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне тут объяснили, я неправильно курила атман))
В итоге: мы имеем вместерожденное неведение, которое представляет из себя незнание того, что все лишено самобытия, отсюда все проблемы и вся сансара. Ну ок.
Только у этого неведения нет никаких причин, оно не из чего не следует. С таким же успехом могло быть вместерожденное ведение или вместерожденное блаженство.
Неведение - данность, которая поставлена в начало координат, дальше все логично, но сама эта данность в виде неведения ничем не лучше теистического творца. _________________ तुरङ्ग लीला
№287644Добавлено: Чт 14 Июл 16, 14:09 (8 лет тому назад)
Неведение следует из отсутствия освобождения в прошлой жизни.
Допустим, вы не умеете работать на токарном станке. Откуда следует это неумение, в чем его якобы самосущая причина, якобы схожая аж с Богом? _________________ Буддизм чистой воды
Мне тут объяснили, я неправильно курила атман))
В итоге: мы имеем вместерожденное неведение, которое представляет из себя незнание того, что все лишено самобытия, отсюда все проблемы и вся сансара. Ну ок.
Только у этого неведения нет никаких причин, оно не из чего не следует. С таким же успехом могло быть вместерожденное ведение или вместерожденное блаженство.
Неведение - данность, которая поставлена в начало координат, дальше все логично, но сама эта данность в виде неведения ничем не лучше теистического творца.
А главное, само "неведение" - пустое понятие без обозначения того, кто не ведает и без указания его качеств, противоположных неведению.
Допустим, вы не умеете работать на токарном станке. Откуда следует это неумение, в чем его якобы самосущая причина, якобы схожая аж с Богом?
И кто это тут говорил о бессмысленных софизмах?
Причина умения работать на токарном станке - наличие ума, который может обрести соответствующие навыки. Соответственно, причина неумения - отсутствия этих навыков в том же самом уме.
Неведение следует из отсутствия освобождения в прошлой жизни.
Как много новых сущностей. Прошлая жизнь - так логично.
Цитата:
Допустим, вы не умеете работать на токарном станке. Откуда следует это неумение, в чем его якобы самосущая причина, якобы схожая аж с Богом?
Если переложить это в термины нашего разговора, то получается, что мое неумение работать на токарном станке, рождается вместе с токарным станком. А какова причина токарного станка, этот откуда взялся? _________________ तुरङ्ग लीला
Допустим, вы не умеете работать на токарном станке. Откуда следует это неумение, в чем его якобы самосущая причина, якобы схожая аж с Богом?
И кто это тут говорил о бессмысленных софизмах?
Причина умения работать на токарном станке - наличие ума, который может обрести соответствующие навыки. Соответственно, причина неумения - отсутствия этих навыков в том же самом уме.
Неведение следует из отсутствия освобождения в прошлой жизни.
Страусы прячут голову в песок, а буддисты - в "безначальное".
В чем именно "прятание"? Если принцип логичен для прошлой и настоящей жизни, для последоватлельности из 10, 100 жизней, то почему надо отказать в логичности бесконечному количеству? На каком числе повторов логичное волшебно перестает быть логичным? _________________ Буддизм чистой воды
Ну а я сравниваю союз Шивы и Шакти с материей вне сознания и материей, данной в ощущениях, в недвойственном диалектическом материализме Владимира Ильича Ленина. Только там полное совпадение.
Христианство также знакомо с союзом Шивы и Шакти, и знакомством с этой богиней, но Дионисий смог различить, что это не Истинный Бог, потому что жил при апостолах и их наставлений.
Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: "Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил".
Йоги с этим сталкиваются, но некоторые застревают на этом этапе обманываясь, что это есть истинная нирвана и любовь, а это лишь сфера блаженства, одна из дхъян.
Может не надо сравнивать религии, а то выходит какая- то ерунда, звучит так Богородица имевшая все дары св. Духа застряла в этом состоянии и ей чтобы продвинуться надо подвинуть св. Троицу. В христиансве её состояние высшее, выше только св.Троица все ходят под ней
Неведение следует из отсутствия освобождения в прошлой жизни.
Как много новых сущностей. Прошлая жизнь - так логично.
Цитата:
Допустим, вы не умеете работать на токарном станке. Откуда следует это неумение, в чем его якобы самосущая причина, якобы схожая аж с Богом?
Если переложить это в термины нашего разговора, то получается, что мое неумение работать на токарном станке, рождается вместе с токарным станком. А какова причина токарного станка, этот откуда взялся?
Это по версии Евгения Бобра у отсутствия должна быть причина. У меня же, если чего-то нет, то это "изначальная природа" - ничего нет просто так, без причин, то есть просто нет, без метафизики. Для отсутствия чего-либо не надо причин - достаточно и того, что нет причин для наличия. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы