Бог создан омрачениями, как и любое другое существо.
Когда увидишь это - не останется сомнений.
Тема же была о критике взглядов на Бога-Творца.
При рассуждениях о Нём странно оперировать омрачениями в сознаниях людей.
Система теистов начинается с Творца, а не с психики людей.
Какая разница, с чего именно начинается фантазия? Она в любом случае не имеет отношения к действительности.
Поэтому стандартная критика теорий Творца и Творения - это поклонение летающему макаронному монстру. Почему бы нет?
Начинайте с чего-то реально проверяемого. Только тогда все ошибки можно легко рассмотреть.
И первая же ошибка, в которую Вы моментально уткнетесь - Вы не можете доказательно убедиться, что не находитесь в некой матрице.
Поэтому буддизм предлагает изучать себя - психическое пространство восприятия, а не идеи о том, что же такое существует, отражаемое в восприятии.
Все остальное так или иначе опирается на идеи о существовании, равнозначные по степени воображаемости как между собой, так и с любой произвольно выбранной фантазией. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вон Сонг, Ки
Может вы скажите, как надо смотреть на ноутбук, чтобы понять принцип взаимозависимого происхождения,
которое приводит к видению отсутствия у ноутбука самосуществования?
Вы видите ноутбук у себя в воображении. Как он в нем возникает? Как Вы узнаете, что видите именно ноутбук?
Так исследуя условия того, что возникает в воображении, Вы обнаруживаете работу 12-звенной цепи взаимообусловленного возникновения и прекращения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вон Сонг, Ки
Может вы скажите, как надо смотреть на ноутбук, чтобы понять принцип взаимозависимого происхождения,
которое приводит к видению отсутствия у ноутбука самосуществования?
Вы видите ноутбук у себя в воображении. Как он в нем возникает? Как Вы узнаете, что видите именно ноутбук?
Так исследуя условия того, что возникает в воображении, Вы обнаруживаете работу 12-звенной цепи взаимообусловленного возникновения и прекращения.
Вон Сонг, Ки
Может вы скажите, как надо смотреть на ноутбук, чтобы понять принцип взаимозависимого происхождения,
которое приводит к видению отсутствия у ноутбука самосуществования?
Вы видите ноутбук у себя в воображении. Как он в нем возникает? Как Вы узнаете, что видите именно ноутбук?
Так исследуя условия того, что возникает в воображении, Вы обнаруживаете работу 12-звенной цепи взаимообусловленного возникновения и прекращения.
А если я впервые вижу ноутбук допустим? То как я вижу его взаимообусловленное возникновение?
И что такое взаимообусловленное возникновение? _________________ Я врач, мне можно!
Вон Сонг, Ки
Может вы скажите, как надо смотреть на ноутбук, чтобы понять принцип взаимозависимого происхождения,
которое приводит к видению отсутствия у ноутбука самосуществования?
Вы видите ноутбук у себя в воображении. Как он в нем возникает? Как Вы узнаете, что видите именно ноутбук?
Так исследуя условия того, что возникает в воображении, Вы обнаруживаете работу 12-звенной цепи взаимообусловленного возникновения и прекращения.
А если я впервые вижу ноутбук допустим? То как я вижу его взаимообусловленное возникновение?
И что такое взаимообусловленное возникновение?
У Вас в воображении все новое возникает как комбинация уже ранее схваченных признаков. Видите? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№287321Добавлено: Вт 12 Июл 16, 18:29 (8 лет тому назад)
Каким-то образом данное различение признаков можно использовать с пользой для делла.
Цитата:
Шесть внутренних и внешних опор
(Дхамманупассана айатанапабба)
И далее, монах отслеживает качества ума в качествах ума шести внутренних и внешних сфер чувств.
Каким образом монах отслеживает качества ума в качествах ума шести внутренних и внешних сфер чувств?
При этом,
Зрительное
* монах распознает глаз и зрительные формы, и оковы, порожденные ими;23
* он распознает, как происходит возникновение невозникших оков;
* он распознает, как происходит исчезновение возникших оков; и
* он распознает, как происходит невозникновение в будущем исчезнувших оков.
Слышимое
Он распознает ухо и звуки и оковы, порожденные ими; он распознает, как происходит возникновение невозникших оков; он распознает, как происходит исчезновение возникших оков; и он распознает, как происходит невозникновение в будущем исчезнувших оков.
Обоняемое
нос и запахи и оковы, порожденные ими; он распознает, как происходит возникновение невозникших оков; он распознает, как происходит исчезновение возникших оков; и он распознает, как происходит невозникновение в будущем исчезнувших оков.
Вкушаемое
язык и вкус и оковы, порожденные ими; он распознает, как происходит возникновение невозникших оков; он распознает, как происходит исчезновение возникших оков; и он распознает, как происходит невозникновение в будущем исчезнувших оков.
Тактильное
тело и объекты осязания и оковы, порожденные ими; он распознает, как происходит возникновение невозникших оков; он распознает, как происходит исчезновение возникших оков; и он распознает, как происходит невозникновение в будущем исчезнувших оков.
Умственное
интеллект и идеи, и оковы, порожденные ими; он распознает, как происходит возникновение невозникших оков; он распознает, как происходит исчезновение возникших оков; и он распознает, как происходит невозникновение в будущем исчезнувших оков.
Таким образом он отслеживает качества ума в качествах ума внутренне, либо он отслеживает качества ума в качествах ума внешне, либо он отслеживает качества ума в качествах ума внутренне и внешне. Он отслеживает факторы возникновения в качествах ума, либо он отслеживает факторы исчезновения в качествах ума, либо он отслеживает факторы происхождения и исчезновения в качествах ума.24
Либо его памятование соотносится с мыслью «Качества ума существуют» по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире.
И таким образом монах отслеживает качества ума в качествах ума шести внутренних и внешних сфер чувств.
Вон Сонг, Ки
Может вы скажите, как надо смотреть на ноутбук, чтобы понять принцип взаимозависимого происхождения,
которое приводит к видению отсутствия у ноутбука самосуществования?
Вы видите ноутбук у себя в воображении. Как он в нем возникает? Как Вы узнаете, что видите именно ноутбук?
Так исследуя условия того, что возникает в воображении, Вы обнаруживаете работу 12-звенной цепи взаимообусловленного возникновения и прекращения.
А если я впервые вижу ноутбук допустим? То как я вижу его взаимообусловленное возникновение?
И что такое взаимообусловленное возникновение?
У Вас в воображении все новое возникает как комбинация уже ранее схваченных признаков. Видите?
Вижу. Я его оценил как квадратный, черный, небольшого размера. Потому что я ранее уже знаком с такими признаками.
Т.е. оценил его мышлением.
А если бы он был незнакомой мне формы, невиданного до этого мной странного цвета, неопределенного размера, т.к. он был бы на фоне где расстояние до него было не определить,
то я бы впал в ступор состояние до мышления? И таким образом я увидел бы его в изначальном смысле, как форма которая не имеет самосуществования? _________________ Я врач, мне можно!
Вон Сонг, Ки
Может вы скажите, как надо смотреть на ноутбук, чтобы понять принцип взаимозависимого происхождения,
которое приводит к видению отсутствия у ноутбука самосуществования?
Вы видите ноутбук у себя в воображении. Как он в нем возникает? Как Вы узнаете, что видите именно ноутбук?
Так исследуя условия того, что возникает в воображении, Вы обнаруживаете работу 12-звенной цепи взаимообусловленного возникновения и прекращения.
А если я впервые вижу ноутбук допустим? То как я вижу его взаимообусловленное возникновение?
И что такое взаимообусловленное возникновение?
У Вас в воображении все новое возникает как комбинация уже ранее схваченных признаков. Видите?
Вижу. Я его оценил как квадратный, черный, небольшого размера. Потому что я ранее уже знаком с такими признаками.
Т.е. оценил его мышлением.
А если бы он был незнакомой мне формы, невиданного до этого мной странного цвета, неопределенного размера, т.к. он был бы на фоне где расстояние до него было не определить,
то я бы впал в ступор состояние до мышления? И таким образом я увидел бы его в изначальном смысле, как форма которая не имеет самосуществования?
Вы видите зависимость восприятия от признаков, а видите ли Вы возникновение признаков в зависимости от восприятия? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы видите зависимость восприятия от признаков, а видите ли Вы возникновение признаков в зависимости от восприятия?
Если я смотрю цельную картинку, все что видят глаза, не углубляясь в изучении форм конкретно параметров форм ноутбука,
и при этом не включаю мышление, глаза не бегают, то повышается состояние осознанности-отстраненности от картинки на задний план.
В этом состоянии я не делю на признаки, вот это ноутбук, а это стол. Я просто сморю на весь видимый фон равностно. _________________ Я врач, мне можно!
№287327Добавлено: Вт 12 Июл 16, 19:35 (8 лет тому назад)
Дэв, если не делать никаких специальных усилий, учится ли Ваш глаз чему-нибудь новому? Можете ли Вы изучить какой-нибудь иероглиф? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы видите зависимость восприятия от признаков, а видите ли Вы возникновение признаков в зависимости от восприятия?
Нет, не видите. Я вообще не понимаю, как можно доказать математико-логически, что ноутбук не обладает самосуществованием, отдельным от "Дэв, видящяго ноутбук". 12 ПС не доказательство ж. С другой стороны, ноутбук то есть налицо, хотя он и иллюзия (не галлюцинация) и тем не менее в отношении к сознанию Дэв, он сохраняет же свою самостоятельность.
Вы видите зависимость восприятия от признаков, а видите ли Вы возникновение признаков в зависимости от восприятия?
Нет, не видите. Я вообще не понимаю, как можно доказать математико-логически, что ноутбук не обладает самосуществованием, отдельным от "Дэв, видящяго ноутбук". 12 ПС не доказательство ж. С другой стороны, ноутбук то есть налицо, хотя он и иллюзия (не галлюцинация) и тем не менее в отношении к сознанию Дэв, он сохраняет же свою самостоятельность.
Может быть Вы ставите себе несколько другой вопрос? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы