№287122Добавлено: Пн 11 Июл 16, 01:39 (8 лет тому назад)
Есть и другие проблемы. Бог не может сохранять единство и недифференцированность, когда есть только Бог, и ничего другого нет. Можно помыслить множество философских категорий не-Богом (значит, они не тождественны Богу). Истинность, причинность, логичность например - можно и без Бога представить. А существование Творца с необходимостью истинно, не ложно; Творец должен быть сам собой; Творец должен быть причиной творения. Без истинности (что вводит закон исключённого третьего), без причинности, без логичности - в порядке вещей, а не в Боге - Творца-то представить нельзя. Выходит, что Творец, чтоб быть представленным, не ограничен сам собой, а вписан в некий порядок вещей, не тождественный ему самому. Что нет Творца без порядка вещей. Это, опять-таки, вводит наряду с Творцом некий Закон, Дхарму. Без Дхармы-то никак не обойтись, все пути логически ведут к дхармической картине мира...
№287123Добавлено: Пн 11 Июл 16, 01:43 (8 лет тому назад)
Сам я считаю, что так проявляется истинность буддизма, его соответствие порядку вещей, независимо от того, во что мы верим. Буддийская картина мира (хотя я понимаю, что ещё нужно отделять её от джайнской: на что шуньявада) прямо-таки сама-собой напрашивается.
№287124Добавлено: Пн 11 Июл 16, 01:54 (8 лет тому назад)
Будда Шакьямуни проповедовал в тех же самых местах, что и джайны. Раджагриха - город не только буддийский, но и джайнский по своей истории. К моменту прихода Татхагаты люди, по каким-то причинам, очень близко подошли к адекватному восприятию мироустройства.
Но люди, находясь в плену своих ограничений, обусловленности, не могут сами разглядеть выход из этой ситуации - нужно, чтоб Путь подсказывал кто-то, его уже прошедший. И каким может быть этот Путь? Если он не от людей, с людскими ограничениями, он должен быть ни на что не похож, должен быть уникальным. И, разумеется, лишённым внутренних противоречий в принципиальных вопросах.
Этим критериям буддизм и удовлетворяет. Шуньявада - вероучение совершенно уникальное. А система при этом логичная, внутренне связная.
№287125Добавлено: Пн 11 Июл 16, 02:02 (8 лет тому назад)
Хотя с практической т.зр. - какая разница, когда иные "буддисты" смешивают Будда-Дхарму с шакта-тантрой. Безусловно лучше Библия, нежели дурно понятый буддизм.
№287129Добавлено: Пн 11 Июл 16, 02:41 (8 лет тому назад)
Ну вы ж про срединный путь? Правильно смотреть на дхармы - это значит видеть их нерождёнными, неисчезающими, недлящимися, , непрочислимыми, неопределимыми, бесконечными, пустыми, спокойными, то есть не обладающими ни существованием ни не-существованием (это почти цитата).)
Ну вы ж про срединный путь? Правильно смотреть на дхармы - это значит видеть их нерождёнными, неисчезающими, недлящимися, , непрочислимыми, неопределимыми, бесконечными, пустыми, спокойными, то есть не обладающими ни существованием ни не-существованием (это почти цитата).)
Нет я про другое видение.
Про которое говорит Фикус например. Что ноутбук пуст от самобытия, потому что имеет взаимозависимую природу. Т.е. кармически-обусловленно создан.
Вот про это видение хотел узнать. _________________ Я врач, мне можно!
№287131Добавлено: Пн 11 Июл 16, 02:53 (8 лет тому назад)
Смыслы и их признаки, различения и сортировки анализируемых различений "осуществляются" только в мирах взаимозависимого происхождения, исчезая с исчерпанием причин, их породивших
мадхьямики и йогачары вовсе не стремились установить категорию шуньяты вместо других категорий: поскольку пустотность свойственна всему, постольку это означает, что она свойственна и самой себе (или пустота пустотности).
Что взаимообусловлено по происхождению.
То Тобой рассматривалось как пустота.
Твой бесподобный львиный рык гласит.
Что нет независимой сущности. (Нагарджуна0
Во втором махаянском тексте («Самадхи-раджа-сутре») сказано, что наставления о пустотности служат отличительным признаком сутр точного значения, а рассуждения Будды о личности, существе, человеке и прочих предметах — признаком условного, неопределенного значения _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Смыслы и их признаки, различения и сортировки анализируемых различений "осуществляются" только в мирах взаимозависимого происхождения, исчезая с исчерпанием причин, их породивших
мадхьямики и йогачары вовсе не стремились установить категорию шуньяты вместо других категорий: поскольку пустотность свойственна всему, постольку это означает, что она свойственна и самой себе (или пустота пустотности).
Что взаимообусловлено по происхождению.
То Тобой рассматривалось как пустота.
Твой бесподобный львиный рык гласит.
Что нет независимой сущности.
Есть теория. Что вещи пустотны, т.е. не имеют самобытия, потому что кармически-обусловлены.
Вот с этой точки зрения, хотелось бы услышать внятный логический ответ.
То что вы написали не проясняет, как например это в теории у тхеравадинов выглядит, у Фикуса, Вон Сонга и их сотоварищей.
Хотелось бы прояснить причём тут взаимозависимое происхождение например рабочие, станки, и т.п. которые делали сборку ноутбука.
Фикус пытался защитить это буддийское воззрение. Сейчас хочу это воззрение проверить на логику. _________________ Я врач, мне можно!
№287133Добавлено: Пн 11 Июл 16, 03:04 (8 лет тому назад)
«Гимн несравненному Будде»
(«Нираупамья-става»)
1
O Несравненный, хвала Тебе,
Знатоку бессамостности*! [nihsvabhava]
Ты еси тот, кто несет благо
Этому миру, гибнущему от воззрений**. [drsti]
* Бессамостность — nihsvabhava, тиб. dngos bo med — состояние свободы не только от Я, но и абсолютно от всего остального.
** Воззрение — drsti, тиб. lta ba — о пяти см. ДС, LXVIII, но в целом высказывание передает махаянское отношение к рассудочно-мыслительной деятельности, которая рассматривается как одно из главных препятствий на пути духовного освобождения.
27
Ты сказал, что нет Освобождения,
Если не достигнуто состояние неомраченности знаками.
Во всей полноте Тобой
Это поведано в Великой колеснице.
28
Как я приобрел добродетель
Превознося Тебя — кладезь славы
Так пусть же и весь мир, прославляя Тебя,
Станет свободным от тяжелых оков знаков. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 11 Июл 16, 03:12), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Евгений Бобр
№287134Добавлено: Пн 11 Июл 16, 03:08 (8 лет тому назад)
Дэв всё, что существует в силу причин (взаимозависимого возникновения) - пусто от самобытия.
В нашем мире (kamaloka) всё такое. Таковы все самскрита-дхармы
и ноут и рабочие и Фикус - всё преходяще
Щербатской: "... в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания"
"ибо познание, ощущения и пр. не рассматриваются по своей сущности, а как случайное качество, вызванное специальным контактом, который прекращается, когда достигнуто конечное освобождение"
. . . .
Все мои враги превратятся в ничто
Все мои любимые превратятся в ничто
Я сам превращусь в ничто
От всех переживаний, подобно сновидению, остаются лишь воспоминания
То что ушло никогда не вернется снова
Так что же мне остается от моих переживаний _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 11 Июл 16, 03:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дэв
Дэв всё, что существует в силу причин (взаимозависимого возникновения) - пусто от самобытия.
В нашем мире (kamaloka) всё такое. Таковы все самскрита-дхармы
и ноут и рабочие и Фикус - всё преходяще
Интересует вопрос. Как увидеть, что ноутбук имеет причину взаимозависимого происхождения? И почему ноутбук, от того что его создали рабочие, пуст от самобытия? _________________ Я врач, мне можно!
№287136Добавлено: Пн 11 Июл 16, 03:18 (8 лет тому назад)
Дэв потому что создан, без ученых, рабочих он бы не появился
Из-за "силы прежних деяний" (кармической деятельности) разворачиваются миры со всеми цепями взаимозависимых возникновений составляющими пазлы этого панно.
Любое содержимое, абсолютно весь "инсайт" иллюзорных миров сансары, что угодно здесь -
это не сущность, а случайное качество, вызванное специальным контактом, который прекращается, когда достигнуто конечное освобождение _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 11 Июл 16, 03:27), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Дэв
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы