Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О меняющемся Боге-Творце

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

287682СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 18:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Samantabhadra пишет:
Сергей Хос пишет:
В случае с человеком - это отсутствие навыка, который может быть приобретен, а в случае с деревом - в отсутствии самой субстратной возможности для приобретения навыка.
субстратной возможности во вселенной Толкиена? Или в какой?
Нет, в вашем собственном уме, если вы, конечно, чем-то отличаетесь от дерева ))))

В моем уме, дерево может управлять космическим кораблем Very Happy


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Туранга Лила



Зарегистрирован: 29.08.2013
Суждений: 74

287683СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 18:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Туранга Лила пишет:
Цитата:
Не должно быть причины. Если чего-то нет, то этого нет просто так, а не по причине.
Тогда можно сказать, что неведение - это отсутствие ведения просто так, без причины?

Наоборот, неведение это присутствие - омрачений, а ведение это их отсутствие. Полное их отсутствие, это просто так - "таковость" Smile

На колу мочало, начинай сначала))
Именно, что омрачения вроде как причины должны иметь в таком полностью причином мире, как сансара, а вот, похоже, не имеют.
Откуда взялись омрачения не знаем, всегда здесь были, безначально.
Это просто буддийская данность, и чем она отличается от данности христианской? Вот вам бог-творец и понеслась.

_________________
तुरङ्ग लीला


Последний раз редактировалось: Туранга Лила (Чт 14 Июл 16, 18:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

287684СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 18:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Won Soeng пишет:
Прямо здесь и сейчас видна безначальность сансары, без какой-либо индукции, но Сергей отметает саму такую возможность и оттого даже не пытается ее проверить.
Прямо здесь и сейчас видна изначальность индивидуального ума как истинно-сущего источника сансары и нирваны, без какой-либо индукции, но Won Soeng отметает саму такую возможность и оттого даже не пытается ее проверить.

Сергей, я уже это проверил и обнаружил, что индивидуальность возникает и прекращается, она проявляется как в индивидуальных различимых признаках, так и в индивидуально ограниченном восприятием ясности и безмятежности, в которых нет ни одного качества или признака и поэтому о них нельзя сказать: моя или не моя.

Факт универсальности не говорит о том, что есть некая одна на всех ясность и безмятежность. Но это не делает ее различимо индивидуальной.

В каждом моменте сознания она присутствует, не переходя из момента в момент, не соединяя моменты и не разъединяя их.

Соединяет и разъединяет моменты исключительно цепляние. До цепляния Вы не обнаружите никаких перетекающих моментов, они все содержат совершенно одно и то же. Бесконечное многообразие, в котором нет чего-то более заметного, чем все остальное. Вы не обнаружите до цепляния никакой эволюции, никакого пространства, никакого времени. Не обнаружите никакого существования или несуществования.

Поэтому все, о чем Вы думаете как о различимом - есть лишь существующее и не выходит за границы звена бхава.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

287685СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 18:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Туранга Лила пишет:
Цитата:
Не должно быть причины. Если чего-то нет, то этого нет просто так, а не по причине.
Тогда можно сказать, что неведение - это отсутствие ведения просто так, без причины?

Да, можно было бы сказать, если бы в это понятие, кроме незнания, еще не включались бы другие, активные, факторы - ложные воззрения и т.п.

А кто включает в понятие неведения что-то еще? Насколько я помню, неведение подразумевает нераспознание трёх качеств ума: пустоты, ясности и безграничности. Активные факторы являются как раз-таки следствием неведения.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

287686СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 19:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неведение можно описывать по разному, но практически оно обнаруживается как омраченность ума неудовлетворенностью. Где бы ум ни пребывал, в любой ситуации, в любом моменте, присутствующая неудовлетворенность гонит ум из этой ситуации, из этого момента. Это гонение ума и есть санскара - беспокойство, противоположное безмятежности. Различение же, ограниченная, предметная виджняна, есть противополжность ясности - неограниченной, беспредельной. Намарупа же есть противоположность анатману, пустоте, взаимообусловленности. Намарупа это иллюзорная соединенность признаков в предметы. Шесть опор есть противоположность опоре на мудрость.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

287687СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 19:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Неведение можно описывать по разному, но практически оно обнаруживается как омраченность ума неудовлетворенностью. Где бы ум ни пребывал, в любой ситуации, в любом моменте, присутствующая неудовлетворенность гонит ум из этой ситуации, из этого момента. Это гонение ума и есть санскара - беспокойство, противоположное безмятежности. Различение же, ограниченная, предметная виджняна, есть противополжность ясности - неограниченной, беспредельной. Намарупа же есть противоположность анатману, пустоте, взаимообусловленности. Намарупа это иллюзорная соединенность признаков в предметы. Шесть опор есть противоположность опоре на мудрость.

Речь идет именно о неведении. Вы путаете причину и следствия. Неудовлетворённость — следствие неведения.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

287688СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 19:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Сергей, я уже это проверил и обнаружил
Я уже понял, что у нас с вами разные результаты прямого восприятия. Спорить тут не о чем.

Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

287689СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 19:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Туранга Лила пишет:
Samantabhadra пишет:
Туранга Лила пишет:
Цитата:
Не должно быть причины. Если чего-то нет, то этого нет просто так, а не по причине.
Тогда можно сказать, что неведение - это отсутствие ведения просто так, без причины?

Наоборот, неведение это присутствие - омрачений, а ведение это их отсутствие. Полное их отсутствие, это просто так - "таковость" Smile

На колу мочало, начинай сначала))
Именно, что омрачения вроде как причины должны иметь в таком полностью причином мире, как сансара, а вот, похоже, не имеют.
Откуда взялись омрачения не знаем, всегда здесь были, безначально.
Это просто буддийская данность, и чем она отличается от данности христианской? Вот вам бог-творец и понеслась.

Ну да, омрачения - сансара безначальны, концепция такая, опыту не противоречит. Насчет христианства, не знаю, не разбираюсь)


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

287690СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 19:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
В моем уме, дерево может управлять космическим кораблем Very Happy
оно и видно

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

287691СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 19:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Won Soeng пишет:
Он зачем-то придирается к идее безначальности в одном, индуцируя ее в другом, полагая одно нелогичным, а другое логичным
Сергей Хос готов признать и то и другое в равной мере нелогичным ))

Признание - это не обязательно видение. Можно признать из глупости, из смирения, из вежливости.

Правильным является обнаружение омрачений и заблуждений и указание на условия их прекращения.
Когда омрачение/заблуждение хорошо, тщательно, усердно рассмотрено в своем возникновении, условия его прекращения очевидны.

Если же заниматься лишь битвой логических выводов и доводов, то это плодит сомнения и нерешительность.

У принципа безначальности есть вполне конкретное наполнение.
У принципа внерассудочности есть вполне конкретное наполнение.

Это практически значимые наставления. Они применяются в практике правильного сосредоточения и правильной бдительности.

Воспринимать их как логические доводы или философские постулаты - значит заблуждаться и не применять на практике.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

287692СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 19:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Если же заниматься лишь битвой логических выводов и доводов, то это плодит сомнения и нерешительность.
У вас есть сомнения или нерешительность? У меня нет ))

Последний раз редактировалось: Сергей Хос (Чт 14 Июл 16, 19:14), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

287693СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 19:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Samantabhadra пишет:
В моем уме, дерево может управлять космическим кораблем Very Happy
оно и видно

Это хорошо, что вам это видно, но неужели в вашем, не может?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Туранга Лила



Зарегистрирован: 29.08.2013
Суждений: 74

287694СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 19:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну да, омрачения - сансара безначальны, концепция такая, опыту не противоречит
Какому опыту?
Не тому, благодаря которому, у вас в уме дерево может космическим кораблем управлять?

_________________
तुरङ्ग लीला


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

287695СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 19:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Туранга Лила пишет:
Цитата:
Ну да, омрачения - сансара безначальны, концепция такая, опыту не противоречит
Какому опыту?
Не тому, благодаря которому, у вас в уме дерево может космическим кораблем управлять?

И тому в том числе, все же взаимосвязано Smile


Ответы на этот пост: Туранга Лила, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

287696СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 19:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Туранга Лила пишет:
Samantabhadra пишет:
Туранга Лила пишет:
Цитата:
Не должно быть причины. Если чего-то нет, то этого нет просто так, а не по причине.
Тогда можно сказать, что неведение - это отсутствие ведения просто так, без причины?

Наоборот, неведение это присутствие - омрачений, а ведение это их отсутствие. Полное их отсутствие, это просто так - "таковость" Smile

На колу мочало, начинай сначала))
Именно, что омрачения вроде как причины должны иметь в таком полностью причином мире, как сансара, а вот, похоже, не имеют.
Откуда взялись омрачения не знаем, всегда здесь были, безначально.
Это просто буддийская данность, и чем она отличается от данности христианской? Вот вам бог-творец и понеслась.

Ну да, омрачения - сансара безначальны, концепция такая, опыту не противоречит. Насчет христианства, не знаю, не разбираюсь)

Не концепция, а практическое наставление. Не уделяйте внимания бесконечному кружению в причинах и следствиях, Вы не найдете их первоначала, не имеющего причины.
Потому что нерожденное не является причиной, не сотворяет следствий. Нерожденное обнажается в прекращении рожденного и не прекращается с возникновением рожденного.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 24 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.250) u0.018 s0.000, 18 0.031 [268/0]