Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О меняющемся Боге-Творце

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Туранга Лила



Зарегистрирован: 29.08.2013
Суждений: 74

287666СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 18:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Туранга Лила пишет:
Цитата:
Умение токарного дела у дерева отсутствует в любом случае, можете вы об этом сказать, или нет.
А причина отсутствия умения токарного дела у дерева должна быть, или это отсутствие без причины?

Любое отсутствие первично в познавательном смысле.
Т.е. есть нечто первичное, не имеющее причины?
_________________
तुरङ्ग लीला


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

287667СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 18:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Туранга Лила пишет:
Туранга Лила пишет:
Цитата:
Умение токарного дела у дерева отсутствует в любом случае, можете вы об этом сказать, или нет.
А причина отсутствия умения токарного дела у дерева должна быть, или это отсутствие без причины?

Любое отсутствие первично в познавательном смысле.
Т.е. есть нечто первичное, не имеющее причины?

Отсутствие это не "есть", а "нет". Нет чего-то - это отсутствие.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Туранга Лила
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Туранга Лила



Зарегистрирован: 29.08.2013
Суждений: 74

287668СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 18:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Туранга Лила пишет:
Туранга Лила пишет:
Цитата:
Умение токарного дела у дерева отсутствует в любом случае, можете вы об этом сказать, или нет.
А причина отсутствия умения токарного дела у дерева должна быть, или это отсутствие без причины?

Любое отсутствие первично в познавательном смысле.
Т.е. есть нечто первичное, не имеющее причины?

Отсутствие это не "есть", а "нет". Нет чего-то - это отсутствие.

Я не спрашиваю что такое отсутствие, я спрашиваю, всего лишь, должны ли у отсутствия быть причины? да или нет?

_________________
तुरङ्ग लीला


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

287669СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 18:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Нельзя сказать, что дерево нечто умеет? Пусть в переносном смысле, но термин применим.
http://fishki.net/1506977-10-strannyh-vewej-kotorye-umejut-delat-derevja.html
То есть вы аргументирует на основе своего нежелания отличать живых существ в действиях которых проявляется волитивность (cetana) от неживой природы.И что это как не софистика, попытка вмксто разумной аргументации заморочить голову собеседнику?

Я аргументирую то, что отсутствие не требует причин для себя. Достаточно, что нет наличия обратного*. Умение токарного дела у дерева отсутствует в любом случае, можете вы об этом сказать, или нет. Оно (отсутствие) не требует ни ума, ни применимости понятия "умения" к дереву.
Это глупо. Причины неспособности к этому разные у дерева и у человека. Человека можно обучить, а дерево - нет.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

287670СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 18:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Туранга Лила пишет:
Туранга Лила пишет:
Туранга Лила пишет:
Цитата:
Умение токарного дела у дерева отсутствует в любом случае, можете вы об этом сказать, или нет.
А причина отсутствия умения токарного дела у дерева должна быть, или это отсутствие без причины?

Любое отсутствие первично в познавательном смысле.
Т.е. есть нечто первичное, не имеющее причины?

Отсутствие это не "есть", а "нет". Нет чего-то - это отсутствие.

Я не спрашиваю что такое отсутствие, я спрашиваю, всего лишь, должны ли у отсутствия быть причины? да или нет?

Не должно быть причины. Если чего-то нет, то этого нет просто так, а не по причине.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

287671СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 18:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Прямо здесь и сейчас видна безначальность сансары, без какой-либо индукции, но Сергей отметает саму такую возможность и оттого даже не пытается ее проверить.
Прямо здесь и сейчас видна изначальность индивидуального ума как истинно-сущего источника сансары и нирваны, без какой-либо индукции, но Won Soeng отметает саму такую возможность и оттого даже не пытается ее проверить.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Туранга Лила



Зарегистрирован: 29.08.2013
Суждений: 74

287672СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 18:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не должно быть причины. Если чего-то нет, то этого нет просто так, а не по причине.
Тогда можно сказать, что неведение - это отсутствие ведения просто так, без причины?
_________________
तुरङ्ग लीला


Ответы на этот пост: КИ, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

287673СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 18:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Сергей Хос пишет:
Нельзя сказать, что дерево нечто умеет? Пусть в переносном смысле, но термин применим.
http://fishki.net/1506977-10-strannyh-vewej-kotorye-umejut-delat-derevja.html
То есть вы аргументирует на основе своего нежелания отличать живых существ в действиях которых проявляется волитивность (cetana) от неживой природы.И что это как не софистика, попытка вмксто разумной аргументации заморочить голову собеседнику?

Я аргументирую то, что отсутствие не требует причин для себя. Достаточно, что нет наличия обратного*. Умение токарного дела у дерева отсутствует в любом случае, можете вы об этом сказать, или нет. Оно (отсутствие) не требует ни ума, ни применимости понятия "умения" к дереву.
Это глупо. Причины неспособности к этому разные у дерева и у человека. Человека можно обучить, а дерево - нет.

Причины для отсутствия не требуются, они требуются для наличия. Нет причин для умения - нет умения. Есть причины - есть умение. А причин для неумения - не нужно, достаточно отсутствие причин для умения. Конечно, можно говорить с двойными отрицаниями, в утвердительной форме об отсутствии, и т.п., но мы же о сути, о первичном смысле.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

287674СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 18:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Туранга Лила пишет:
Цитата:
Не должно быть причины. Если чего-то нет, то этого нет просто так, а не по причине.
Тогда можно сказать, что неведение - это отсутствие ведения просто так, без причины?

Да, можно было бы сказать, если бы в это понятие, кроме незнания, еще не включались бы другие, активные, факторы - ложные воззрения и т.п.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

287675СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 18:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Туранга Лила пишет:
Цитата:
Не должно быть причины. Если чего-то нет, то этого нет просто так, а не по причине.
Тогда можно сказать, что неведение - это отсутствие ведения просто так, без причины?

Наоборот, неведение это присутствие - омрачений, а ведение это их отсутствие. Полное их отсутствие, это просто так - "таковость" Smile


Ответы на этот пост: Туранга Лила
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

287676СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 18:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А причин для неумения - не нужно, достаточно отсутствие причин для умения.
Отсутствие причин для умения в случае с деревом и человеком - разнородно.В случае с человеком - это отсутствие навыка, который может быть приобретен, а в случае с деревом - в отсутствии самой субстратной возможности для приобретения навыка. Вы в своих построениях игнорируете содержательную часть, превращая их в формальную и бессмысленную игру словами. Кажется, это и называется софизм.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

287677СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 18:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Туранга Лила пишет:
Цитата:
В моменте же наблюдается безмятежная ясность от видения этих 12 звеньев, выражающих пустоту всех явлений.
Кем наблюдается?

Это вопрос с подгонкой под ответ.

Если кто-то не пьёт коньяк, вопрос "почему вы пьёте коньяк?" - будет примером вопроса с пристрастием.
Если с неба падает манна небесная, вопрос, кто одарил такой милостью, будет с пристрастием.

Беспристрастность может вызывать дискомфорт неопределённости, поэтому, чтобы раз и навсегда внести определённость, выдумываются бог, душа, брахман, атман...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

287678СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 18:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
В случае с человеком - это отсутствие навыка, который может быть приобретен, а в случае с деревом - в отсутствии самой субстратной возможности для приобретения навыка.

субстратной возможности во вселенной Толкиена? Или в какой?


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

287680СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 18:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Сергей Хос пишет:
В случае с человеком - это отсутствие навыка, который может быть приобретен, а в случае с деревом - в отсутствии самой субстратной возможности для приобретения навыка.
субстратной возможности во вселенной Толкиена? Или в какой?
Нет, в вашем собственном уме, если вы, конечно, чем-то отличаетесь от дерева ))))

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

287681СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 18:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Туранга Лила пишет:
Цитата:
В моменте же наблюдается безмятежная ясность от видения этих 12 звеньев, выражающих пустоту всех явлений.
Кем наблюдается?

Вы считаете, что наблюдение возникает при условии существования кого-то?
Это не так. Наблюдение это простой факт прекращения устремления. Каждый раз прекращение устремления - и есть факт наблюдения, ясности.

Кто-то возникает (рождается) при условии существования.
Разумеется кто-то, как совокупности намарупа, так же участвует в актах наблюдения, как ограничивающий фактор восприятия цеплянием за приятное и неприятное.
Но это не причина и не условие, а лишь приданное значение наблюдаемому.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 23 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.170) u0.018 s0.002, 18 0.037 [269/0]