№287931Добавлено: Сб 16 Июл 16, 10:06 (8 лет тому назад)
Будды не привязаны к реальности санскрита и асанскрита дхарм (преодолели джнея-аварану), не формируют дхармы так, чтобы у дхармы был объект (пусть даже этот объект пустота всех дхарм). Поэтому, в уме нет самого ума, субъект - объект не формируется, а опыт есть. Недвойственный опыт ригпа.
Нет логического препятствия к самоосознанию ригпа, поскольку логическое препятствие ограничено характеристиками уровня санскрита. Когда познание ограничено возможностями конструкта "сознание ума" / "объект ума", самоосознание невозможно. Когда не ограничено - логических препятствий нет.
Индивидуальность ума есть всегда, это и есть подлинная самость.
Двойственное видение это когда индивидуальный ум омрачен клешами. Т.е. воспринимает себя через призму клеш, разделяя: "Вот "я", а вот "не я".
Подлинная самость видит все вещи пустыми от самобытия и не связывает себя с ними. Это МахаАтман.
Это может быть, только, в том случае, когда и сансара и нирвана также индивидуальны. Хотя мы и видим что мир как бы один на всех, на самом деле он у каждого лично индивидуально свой.
Проблема ваша, этерналистов, в том, что вы не обращаете внимания на внеиндивидуальный опыт.
Индивидуальность означает, что есть "это" (индивидуальное) и "не это".
В опыте совсем не обязательно есть такое разделение.
Это не нигилизм, это просто отсутствие индивидуального в пустом уме, без какого-либо изма, по факту.
Когда задним числом вы оцениваете такой опыт, вы из-за привязанности полагаете этот опыт чьим-то.
То, о чём говорит оппонент Нагарджуны в его книге: без установления принадлежности к атману понять высшую реальность, без признаков (лакшан), будет невозможно.
Итак, атеистический манифест приходит к выводу, что предельная реальность - это пустота. Не пустое пространство (наличие пространства - это тоже характеристика определенной Вселенной), а полное отсутствие чего-либо, что мы могли бы хоть как-то наблюдать, зафиксировать, определить. Однако это такая пустота, которая порождает всё существующее, причём совершенно свободным образом, без каких-либо ограничений какими-либо природными законами. Кроме того, из сказанного выше следует (хотя сам Краусс об этом не рассуждает), что пустота, порождающая всё, едина - ведь как отличить пустоту, порождающую Вселенную X, от пустоты, порождающей Вселенную Z? Никаких отличительных признаков нет, это одна и та же пустота...
Далее в статье есть тоже интересные фрагменты: Затем эта гипотеза (об обусловленности актов воли) подтверждается интроспекцией - наблюдением за своими восприятиями, мыслями, эмоциями, волевыми импульсами - тем, как они появляются и прекращаются.
В тот момент, когда какие-либо мысли, эмоции, стремления в человеке возникают и переживаются, они именно "появляются" сами. Об этом говорят, например, так: "мне пришла в голову мысль", "мне захотелось", и т.п. Если же за тем, как они появляются, приходят в голову, и т.п., следить, то спустя какое-то время можно научиться обращать внимание на причины, которыми эмоции и мысли вызываются.
Волевые импульсы каждого данного момента - это реакции на чувственные восприятия и/или мысли более раннего времени. Чувственные восприятия и мысли, в свою очередь, отчасти зависят от внешних обстоятельств, а отчасти - от волевых импульсов более раннего времени (в некоторых случаях уже сгустившихся до степени привычки), потому что волевые импульсы влияют на то, на какие внешние и/или ментальные предметы человек в следующий момент обратит внимание.
Таким образом, психические состояния человека (в том числе мысли, эмоции, стремления, и т.д.) не возникают беспричинно, но и не порождаются неким единым "центром управления", но вызываются предшествующими психическими состояниями (в том числе и впечатлениями от внешнего мира - но не только ими). (ср. с моделью «множественных черновиков» Д.Дэннета).
Поэтому мысли, эмоции, стремления человека многообразны, и часто противоречат друг другу. Стремления сталкиваются, то из них, что в данный момент сильнее, побеждает. Это и есть процесс принятия решения. Ретроспективно человек это воспринимает как "я принял такое-то решение", "я сделал то-то". Но в самый момент решения никакого "я", отдельного от противоборствующих стремлений/эмоций не было. Или, другими словами, человеческая личность - это и есть поток изменчивых, но взаимозависимых психических состояний. Никакого "человека", отличного от его потока сознания, не существует.
Итак, атеистический манифест приходит к выводу, что предельная реальность - это пустота. Не пустое пространство (наличие пространства - это тоже характеристика определенной Вселенной), а полное отсутствие чего-либо, что мы могли бы хоть как-то наблюдать, зафиксировать, определить. Однако это такая пустота, которая порождает всё существующее, причём совершенно свободным образом, без каких-либо ограничений какими-либо природными законами. Кроме того, из сказанного выше следует (хотя сам Краусс об этом не рассуждает), что пустота, порождающая всё, едина - ведь как отличить пустоту, порождающую Вселенную X, от пустоты, порождающей Вселенную Z? Никаких отличительных признаков нет, это одна и та же пустота...
Далее в статье есть тоже интересные фрагменты: Затем эта гипотеза (об обусловленности актов воли) подтверждается интроспекцией - наблюдением за своими восприятиями, мыслями, эмоциями, волевыми импульсами - тем, как они появляются и прекращаются.
В тот момент, когда какие-либо мысли, эмоции, стремления в человеке возникают и переживаются, они именно "появляются" сами. Об этом говорят, например, так: "мне пришла в голову мысль", "мне захотелось", и т.п. Если же за тем, как они появляются, приходят в голову, и т.п., следить, то спустя какое-то время можно научиться обращать внимание на причины, которыми эмоции и мысли вызываются.
Волевые импульсы каждого данного момента - это реакции на чувственные восприятия и/или мысли более раннего времени. Чувственные восприятия и мысли, в свою очередь, отчасти зависят от внешних обстоятельств, а отчасти - от волевых импульсов более раннего времени (в некоторых случаях уже сгустившихся до степени привычки), потому что волевые импульсы влияют на то, на какие внешние и/или ментальные предметы человек в следующий момент обратит внимание.
Таким образом, психические состояния человека (в том числе мысли, эмоции, стремления, и т.д.) не возникают беспричинно, но и не порождаются неким единым "центром управления", но вызываются предшествующими психическими состояниями (в том числе и впечатлениями от внешнего мира - но не только ими). (ср. с моделью «множественных черновиков» Д.Дэннета).
Поэтому мысли, эмоции, стремления человека многообразны, и часто противоречат друг другу. Стремления сталкиваются, то из них, что в данный момент сильнее, побеждает. Это и есть процесс принятия решения. Ретроспективно человек это воспринимает как "я принял такое-то решение", "я сделал то-то". Но в самый момент решения никакого "я", отдельного от противоборствующих стремлений/эмоций не было. Или, другими словами, человеческая личность - это и есть поток изменчивых, но взаимозависимых психических состояний. Никакого "человека", отличного от его потока сознания, не существует.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы