Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О меняющемся Боге-Творце

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

287930СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 10:03 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Ригпа недвойственно.
Именно это и следует из того, что я сказал выше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287931СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 10:06 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Будды не привязаны к реальности санскрита и асанскрита дхарм (преодолели джнея-аварану), не формируют дхармы так, чтобы у дхармы был объект (пусть даже этот объект пустота всех дхарм). Поэтому, в уме нет самого ума, субъект - объект не формируется, а опыт есть. Недвойственный опыт ригпа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287932СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 10:07 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Евгений Бобр пишет:
Ригпа недвойственно.
Именно это и следует из того, что я сказал выше.
Нет логического препятствия к самоосознанию ригпа, поскольку логическое препятствие ограничено характеристиками уровня санскрита. Когда познание ограничено возможностями конструкта "сознание ума" / "объект ума", самоосознание невозможно. Когда не ограничено - логических препятствий нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 217
Откуда: Россия

287959СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 15:06 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

Индивидуальность ума есть всегда, это и есть подлинная самость.
Двойственное видение это когда индивидуальный ум омрачен клешами. Т.е. воспринимает себя через призму клеш, разделяя: "Вот "я", а вот "не я".
Подлинная самость видит все вещи пустыми от самобытия и не связывает себя с ними. Это МахаАтман.

Это может быть, только, в том случае, когда и сансара и нирвана также индивидуальны. Хотя мы и видим что мир как бы один на всех, на самом деле он у каждого лично индивидуально свой.

Проблема ваша, этерналистов, в том, что вы не обращаете внимания на внеиндивидуальный опыт.
Индивидуальность означает, что есть "это" (индивидуальное) и "не это".
В опыте совсем не обязательно есть такое разделение.
Это не нигилизм, это просто отсутствие индивидуального в пустом уме, без какого-либо изма, по факту.
Когда задним числом вы оцениваете такой опыт, вы из-за привязанности полагаете этот опыт чьим-то.
То, о чём говорит оппонент Нагарджуны в его книге: без установления принадлежности к атману понять высшую реальность, без признаков (лакшан), будет невозможно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 217
Откуда: Россия

287962СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 15:22 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
врачу, исцелися са ...
с чего Вы взяли, что Вы врач? Детство в читте заиграло?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 217
Откуда: Россия

287963СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 16, 15:25 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Svaha пишет:
Любые отношения - это опыт. Вы придумываете индивидуальность вне опыта. Smile
Любой опыт - это отношения. Вы придумываете опыт вне индивидуальности. Smile

Не придумываю. Опыт бывает разный, в т.ч. без отношений, без индивидуального.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 337

288340СообщениеДобавлено: Вт 19 Июл 16, 12:26 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нашёл в ЖЖ интересную запись, тема: Бог, теология, теодицея - дискуссионные реплики

http://christ-civ.livejournal.com/535127.html#comments

Фрагменты из этой записи:

Итак, атеистический манифест приходит к выводу, что предельная реальность - это пустота. Не пустое пространство (наличие пространства - это тоже характеристика определенной Вселенной), а полное отсутствие чего-либо, что мы могли бы хоть как-то наблюдать, зафиксировать, определить. Однако это такая пустота, которая порождает всё существующее, причём совершенно свободным образом, без каких-либо ограничений какими-либо природными законами. Кроме того, из сказанного выше следует (хотя сам Краусс об этом не рассуждает), что пустота, порождающая всё, едина - ведь как отличить пустоту, порождающую Вселенную X, от пустоты, порождающей Вселенную Z? Никаких отличительных признаков нет, это одна и та же пустота...

Далее в статье есть тоже интересные фрагменты: Затем эта гипотеза (об обусловленности актов воли) подтверждается интроспекцией - наблюдением за своими восприятиями, мыслями, эмоциями, волевыми импульсами - тем, как они появляются и прекращаются.

В тот момент, когда какие-либо мысли, эмоции, стремления в человеке возникают и переживаются, они именно "появляются" сами. Об этом говорят, например, так: "мне пришла в голову мысль", "мне захотелось", и т.п. Если же за тем, как они появляются, приходят в голову, и т.п., следить, то спустя какое-то время можно научиться обращать внимание на причины, которыми эмоции и мысли вызываются.

Волевые импульсы каждого данного момента - это реакции на чувственные восприятия и/или мысли более раннего времени. Чувственные восприятия и мысли, в свою очередь, отчасти зависят от внешних обстоятельств, а отчасти - от волевых импульсов более раннего времени (в некоторых случаях уже сгустившихся до степени привычки), потому что волевые импульсы влияют на то, на какие внешние и/или ментальные предметы человек в следующий момент обратит внимание.

Таким образом, психические состояния человека (в том числе мысли, эмоции, стремления, и т.д.) не возникают беспричинно, но и не порождаются неким единым "центром управления", но вызываются предшествующими психическими состояниями (в том числе и впечатлениями от внешнего мира - но не только ими). (ср. с моделью «множественных черновиков» Д.Дэннета).

Поэтому мысли, эмоции, стремления человека многообразны, и часто противоречат друг другу. Стремления сталкиваются, то из них, что в данный момент сильнее, побеждает. Это и есть процесс принятия решения. Ретроспективно человек это воспринимает как "я принял такое-то решение", "я сделал то-то". Но в самый момент решения никакого "я", отдельного от противоборствующих стремлений/эмоций не было. Или, другими словами, человеческая личность - это и есть поток изменчивых, но взаимозависимых психических состояний.  Никакого "человека", отличного от его потока сознания, не существует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

288751СообщениеДобавлено: Пт 22 Июл 16, 22:21 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nima пишет:
Нашёл в ЖЖ интересную запись, тема: Бог, теология, теодицея - дискуссионные реплики

http://christ-civ.livejournal.com/535127.html#comments

Фрагменты из этой записи:

Итак, атеистический манифест приходит к выводу, что предельная реальность - это пустота. Не пустое пространство (наличие пространства - это тоже характеристика определенной Вселенной), а полное отсутствие чего-либо, что мы могли бы хоть как-то наблюдать, зафиксировать, определить. Однако это такая пустота, которая порождает всё существующее, причём совершенно свободным образом, без каких-либо ограничений какими-либо природными законами. Кроме того, из сказанного выше следует (хотя сам Краусс об этом не рассуждает), что пустота, порождающая всё, едина - ведь как отличить пустоту, порождающую Вселенную X, от пустоты, порождающей Вселенную Z? Никаких отличительных признаков нет, это одна и та же пустота...

Далее в статье есть тоже интересные фрагменты: Затем эта гипотеза (об обусловленности актов воли) подтверждается интроспекцией - наблюдением за своими восприятиями, мыслями, эмоциями, волевыми импульсами - тем, как они появляются и прекращаются.

В тот момент, когда какие-либо мысли, эмоции, стремления в человеке возникают и переживаются, они именно "появляются" сами. Об этом говорят, например, так: "мне пришла в голову мысль", "мне захотелось", и т.п. Если же за тем, как они появляются, приходят в голову, и т.п., следить, то спустя какое-то время можно научиться обращать внимание на причины, которыми эмоции и мысли вызываются.

Волевые импульсы каждого данного момента - это реакции на чувственные восприятия и/или мысли более раннего времени. Чувственные восприятия и мысли, в свою очередь, отчасти зависят от внешних обстоятельств, а отчасти - от волевых импульсов более раннего времени (в некоторых случаях уже сгустившихся до степени привычки), потому что волевые импульсы влияют на то, на какие внешние и/или ментальные предметы человек в следующий момент обратит внимание.

Таким образом, психические состояния человека (в том числе мысли, эмоции, стремления, и т.д.) не возникают беспричинно, но и не порождаются неким единым "центром управления", но вызываются предшествующими психическими состояниями (в том числе и впечатлениями от внешнего мира - но не только ими). (ср. с моделью «множественных черновиков» Д.Дэннета).

Поэтому мысли, эмоции, стремления человека многообразны, и часто противоречат друг другу. Стремления сталкиваются, то из них, что в данный момент сильнее, побеждает. Это и есть процесс принятия решения. Ретроспективно человек это воспринимает как "я принял такое-то решение", "я сделал то-то". Но в самый момент решения никакого "я", отдельного от противоборствующих стремлений/эмоций не было. Или, другими словами, человеческая личность - это и есть поток изменчивых, но взаимозависимых психических состояний.  Никакого "человека", отличного от его потока сознания, не существует.
И?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31
Страница 31 из 31
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.306) u0.030 s0.002, 18 0.006 [235/0]