№287770Добавлено: Пт 15 Июл 16, 00:17 (8 лет тому назад)
Евгений, а чей плот чужой и чей свой, правильный, это ж произвольный выбор? Если все слова и их отношения(суждения) относительны и несамосущны, то как же можно каким-то из них выразить абсолютность и самосущность, т.е.паринишпану?
Евгений, а чей плот чужой и чей свой, правильный, это ж произвольный выбор? Если все слова и их отношения(суждения) относительны и несамосущны, то как же можно каким-то из них выразить абсолютность и самосущность, т.е.паринишпану?
Если искать выход из сансары, этот выход должен быть на сансару непохож. Освобождающее учение должно быть уникальным. Буддизм (включая реформированный бон) и уникален полностью несубстанциональной онтологией.
№287773Добавлено: Пт 15 Июл 16, 00:24 (8 лет тому назад)
Пустота, не являющаяся и пустотой - как истинная пустота, разве этого не достаточно для понимания, что концепция пустоты - не пустота, названное даом - не дао, и т.д.?
Пустота, не являющаяся и пустотой - как истинная пустота, разве этого не достаточно для понимания, что концепция пустоты - не пустота, названное даом - не дао, и т.д.?
Верная концепция пустоты не пустота, но соотносится с ней. Пустота действительно пуста от само-бытия.
Пустота, не являющаяся и пустотой - как истинная пустота, разве этого не достаточно для понимания, что концепция пустоты - не пустота, названное даом - не дао, и т.д.?
Верная концепция пустоты не пустота, но соотносится с ней. Пустота действительно пуста от само-бытия.
Какую литературу, изданную на русском могли бы посоветовать почитать касательно индо-тибетской традиции, где бы это всё понятно разжёвывалось?
Находите ли Вы на абсолютном уровне что-то не пустое от самобытия? Оно для каждого своё, или всеобщее?
Можете кратко сформулировать, что для вас пустота от самобытия? Только без перечисления видов пустоты, своими словами.
Несубстанциональность и соотносительность.
Про несубстанциональность - понятно, а что такое соотносительность?
Значение слов соотносится с описываемой словами ситуацией.
Да, терминология ситуативна, то есть условна это верно. Мало того, ситуативно и само восприятие, поскольку оно обусловлено свойствами воспринимающего, и поэтому собственный признак огня, "жар", если понимать его как воспринимаемое нами чувство тепла, не является истинным собственным признаком огня: он горяч только в нашем восприятии.
Таким образом, как вы верно говорите, название "огонь" и собственный признак "жар" - соотносительны (условны), поэтому можно сказать, что любой объект пуст от присвоенного наименования (атрибутивного, parikalpitalakṣaṇa) и от собственного признака (субстантивного, svabhāvalakṣaṇa), который в конечном итоге также оказывается наименованием.
Но эти рассуждения валидны лишь в силу того, что применяются к объектам, рассматриваемым нами как внешние. Но они не могут быть тем же самым образом применены к субъектному, каковым является собственный ум. Если именуемое не есть сущее, это не значит, что именующий также сущим не является, хотя ему нельзя приписать ни субстанциональности, ни атрибутивности.
Вот примерно как-то так ))))
Пустота, не являющаяся и пустотой - как истинная пустота, разве этого не достаточно для понимания, что концепция пустоты - не пустота, названное даом - не дао, и т.д.?
Верная концепция пустоты не пустота, но соотносится с ней. Пустота действительно пуста от само-бытия.
Какую литературу, изданную на русском могли бы посоветовать почитать касательно индо-тибетской традиции, где бы это всё понятно разжёвывалось?
Сборник переводов "Абсолютное и относительное в буддизме", 5-й том большого Ламрима Чже Цонкапы и его Средний Ламрим, "Кристалл и путь света" Чогьял Намкай Норбу Ринпоче.
Пустота, не являющаяся и пустотой - как истинная пустота, разве этого не достаточно для понимания, что концепция пустоты - не пустота, названное даом - не дао, и т.д.?
Верная концепция пустоты не пустота, но соотносится с ней. Пустота действительно пуста от само-бытия.
Какую литературу, изданную на русском могли бы посоветовать почитать касательно индо-тибетской традиции, где бы это всё понятно разжёвывалось?
Сборник переводов "Абсолютное и относительное в буддизме", 5-й том большого Ламрима Чже Цонкапы и его Средний Ламрим, "Кристалл и путь света" Чогьял Намкай Норбу Ринпоче.
Находите ли Вы на абсолютном уровне что-то не пустое от самобытия? Оно для каждого своё, или всеобщее?
Можете кратко сформулировать, что для вас пустота от самобытия? Только без перечисления видов пустоты, своими словами.
Несубстанциональность и соотносительность.
Про несубстанциональность - понятно, а что такое соотносительность?
Значение слов соотносится с описываемой словами ситуацией.
Да, терминология ситуативна, то есть условна это верно. Мало того, ситуативно и само восприятие, поскольку оно обусловлено свойствами воспринимающего, и поэтому собственный признак огня, "жар", если понимать его как воспринимаемое нами чувство тепла, не является истинным собственным признаком огня: он горяч только в нашем восприятии.
Таким образом, как вы верно говорите, название "огонь" и собственный признак "жар" - соотносительны (условны), поэтому можно сказать, что любой объект пуст от присвоенного наименования (атрибутивного, parikalpitalakṣaṇa) и от собственного признака (субстантивного, svabhāvalakṣaṇa), который в конечном итоге также оказывается наименованием.
Но эти рассуждения валидны лишь в силу того, что применяются к объектам, рассматриваемым нами как внешние. Но они не могут быть тем же самым образом применены к субъектному, каковым является собственный ум. Если именуемое не есть сущее, это не значит, что именующий также сущим не является, хотя ему нельзя приписать ни субстанциональности, ни атрибутивности.
Вот примерно как-то так ))))
Любой опыт пуст от самобытия собственного признака, но не от собственного признака, иначе не проявляется как опыт. Если переименовать камень в собаку, камень не залает. Собственный ум тоже дан в отношениях, как всё остальное: сам по себе, отдельно, ум не существует. Собственный ум пуст от самобытия, как и всё вообще.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 15 Июл 16, 00:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Сергей Хос
Собственный ум тоже дан в отношениях, как всё остальное: сам по себе, отдельно, ум не существует.
"в отношениях" - значит, кармически обусловлен
будь оно так, как вы говорите, любой пробужденный будда становился бы безумным, поскольку он избавился от кармы и его ум не может находиться в кармических отношениях ни с чем.
И кроме того, не был бы возможен никакой опыт нирвикальпа-самадхи.
Да и сам путь бодхисаттвы был бы невозможен, поскольку, как сказано в Ваджраччхедике, бодхисаттва должен породить ум не опирающийся на скандхи, и так совершать действие.
То есть таким своим суждением вы отрицаете саму махаяну ))))
Собственный ум тоже дан в отношениях, как всё остальное: сам по себе, отдельно, ум не существует.
"в отношениях" - значит, кармически обусловлен
будь оно так, как вы говорите, любой пробужденный будда становился бы безумным, поскольку он избавился от кармы и его ум не может находиться в кармических отношениях ни с чем.
И кроме того, не был бы возможен никакой опыт нирвикальпа-самадхи.
Да и сам путь бодхисаттвы был бы невозможен, поскольку, как сказано в Ваджраччхедике, бодхисаттва должен породить ум не опирающийся на скандхи, и так совершать действие.
То есть таким своим суждением вы отрицаете саму махаяну ))))
О Дхармакае Плода можно осмысленно говорить, есть отношение между означающим и означаемым, а Дхармакая Плода кармически не обусловлена. Адекватный рассказ о Дхармакае Плода имеет к ней отношение: это не произвольные слова абы о чём.
Ум, не опирающийся на скандхи (ясный свет) пуст от самобытия. Асанскрита шуньята.
"пуст от самобытия" - это у вас такое заклинение, которое, как вам кажется, все объясняет.
У бодхисаттвы нет Дхармаки Плода. и тем не менее он совершает действие не опираясь на скандхи. Это значит, что его собственный ум дан не в отношениях, как вы говорите, а сам по себе.
Будь он "в отношениях", про него нельзя было бы сказать "не опирающийся на скандхи".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы