Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О меняющемся Боге-Творце

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287768СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 00:08 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Евгений Бобр пишет:
Сергей Хос пишет:
Евгений Бобр пишет:
Находите ли Вы на абсолютном уровне что-то не пустое от самобытия? Оно для каждого своё, или всеобщее?
Можете кратко сформулировать, что для вас пустота от самобытия? Только без перечисления видов пустоты, своими словами.
Несубстанциональность и соотносительность.
Про несубстанциональность - понятно, а что такое соотносительность?
Значение слов соотносится с описываемой словами ситуацией.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





287770СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 00:17 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений, а чей плот чужой и чей свой, правильный, это ж произвольный выбор? Если все слова и их отношения(суждения) относительны и несамосущны, то как же можно каким-то из них выразить абсолютность и самосущность, т.е.паринишпану?
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287772СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 00:20 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Евгений, а чей плот чужой и чей свой, правильный, это ж произвольный выбор? Если все слова и их отношения(суждения) относительны и несамосущны, то как же можно каким-то из них выразить абсолютность и самосущность, т.е.паринишпану?
Если искать выход из сансары, этот выход должен быть на сансару непохож. Освобождающее учение должно быть уникальным. Буддизм (включая реформированный бон) и уникален полностью несубстанциональной онтологией.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





287773СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 00:24 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пустота, не являющаяся и пустотой  - как истинная пустота,  разве этого не достаточно для понимания, что концепция пустоты - не пустота, названное даом - не дао, и т.д.?
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 337

287774СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 00:26 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кстати образ лодочника/корабельщика перевозящего на другой берег, встречается уже в суттах

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/snp2_8-nava-sutta-gerasimov.htm

Зарождение бодхичитты тоже упоминается в ПК, правда в комментариях

http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=12&t=2257&p=66764#p66764
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287775СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 00:26 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Пустота, не являющаяся и пустотой  - как истинная пустота,  разве этого не достаточно для понимания, что концепция пустоты - не пустота, названное даом - не дао, и т.д.?
Верная концепция пустоты не пустота, но соотносится с ней. Пустота действительно пуста от само-бытия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 337

287777СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 00:27 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Росс пишет:
Пустота, не являющаяся и пустотой  - как истинная пустота,  разве этого не достаточно для понимания, что концепция пустоты - не пустота, названное даом - не дао, и т.д.?
Верная концепция пустоты не пустота, но соотносится с ней. Пустота действительно пуста от само-бытия.

Какую литературу, изданную на русском могли бы посоветовать почитать касательно индо-тибетской традиции, где бы это всё понятно разжёвывалось?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1434
Откуда: Москва

287778СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 00:30 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Сергей Хос пишет:
Евгений Бобр пишет:
Сергей Хос пишет:
Евгений Бобр пишет:
Находите ли Вы на абсолютном уровне что-то не пустое от самобытия? Оно для каждого своё, или всеобщее?
Можете кратко сформулировать, что для вас пустота от самобытия? Только без перечисления видов пустоты, своими словами.
Несубстанциональность и соотносительность.
Про несубстанциональность - понятно, а что такое соотносительность?
Значение слов соотносится с описываемой словами ситуацией.
Да, терминология ситуативна, то есть условна это верно. Мало того, ситуативно и само восприятие, поскольку оно обусловлено свойствами воспринимающего, и поэтому собственный признак огня, "жар", если понимать его как воспринимаемое нами чувство тепла, не является истинным собственным признаком огня: он горяч только в нашем восприятии.
Таким образом, как вы верно говорите, название "огонь" и собственный признак "жар" - соотносительны (условны), поэтому можно сказать, что любой объект пуст от присвоенного наименования (атрибутивного, parikalpitalakṣaṇa) и от собственного признака (субстантивного, svabhāvalakṣaṇa), который в конечном итоге также оказывается наименованием.
Но эти рассуждения валидны лишь в силу того, что применяются к объектам, рассматриваемым нами как внешние. Но они не могут быть тем же самым образом применены к субъектному, каковым является собственный ум. Если именуемое не есть сущее, это не значит, что именующий также сущим не является, хотя ему нельзя приписать ни субстанциональности, ни атрибутивности.
Вот примерно как-то так ))))

Евгений Бобр пишет:
Находите ли Вы на абсолютном уровне что-то не пустое от самобытия? Оно для каждого своё, или всеобщее?
Да, природа ума (изначальный ум ясного света) на абсолютном уровне не пуста от самобытия и они индивидуальна.

Последний раз редактировалось: Сергей Хос (Пт 15 Июл 16, 00:40), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287779СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 00:32 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nima пишет:
Евгений Бобр пишет:
Росс пишет:
Пустота, не являющаяся и пустотой  - как истинная пустота,  разве этого не достаточно для понимания, что концепция пустоты - не пустота, названное даом - не дао, и т.д.?
Верная концепция пустоты не пустота, но соотносится с ней. Пустота действительно пуста от само-бытия.

Какую литературу, изданную на русском могли бы посоветовать почитать касательно индо-тибетской традиции, где бы это всё понятно разжёвывалось?
Сборник переводов "Абсолютное и относительное в буддизме", 5-й том большого Ламрима Чже Цонкапы и его Средний Ламрим, "Кристалл и путь света" Чогьял Намкай Норбу Ринпоче.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 337

287780СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 00:36 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Nima пишет:
Евгений Бобр пишет:
Росс пишет:
Пустота, не являющаяся и пустотой  - как истинная пустота,  разве этого не достаточно для понимания, что концепция пустоты - не пустота, названное даом - не дао, и т.д.?
Верная концепция пустоты не пустота, но соотносится с ней. Пустота действительно пуста от само-бытия.

Какую литературу, изданную на русском могли бы посоветовать почитать касательно индо-тибетской традиции, где бы это всё понятно разжёвывалось?
Сборник переводов "Абсолютное и относительное в буддизме", 5-й том большого Ламрима Чже Цонкапы и его Средний Ламрим, "Кристалл и путь света" Чогьял Намкай Норбу Ринпоче.

Спасибо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287781СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 00:44 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Евгений Бобр пишет:
Сергей Хос пишет:
Евгений Бобр пишет:
Сергей Хос пишет:
Евгений Бобр пишет:
Находите ли Вы на абсолютном уровне что-то не пустое от самобытия? Оно для каждого своё, или всеобщее?
Можете кратко сформулировать, что для вас пустота от самобытия? Только без перечисления видов пустоты, своими словами.
Несубстанциональность и соотносительность.
Про несубстанциональность - понятно, а что такое соотносительность?
Значение слов соотносится с описываемой словами ситуацией.
Да, терминология ситуативна, то есть условна это верно. Мало того, ситуативно и само восприятие, поскольку оно обусловлено свойствами воспринимающего, и поэтому собственный признак огня, "жар", если понимать его как воспринимаемое нами чувство тепла, не является истинным собственным признаком огня: он горяч только в нашем восприятии.
Таким образом, как вы верно говорите, название "огонь" и собственный признак "жар" - соотносительны (условны), поэтому можно сказать, что любой объект пуст от присвоенного наименования (атрибутивного, parikalpitalakṣaṇa) и от собственного признака (субстантивного, svabhāvalakṣaṇa), который в конечном итоге также оказывается наименованием.
Но эти рассуждения валидны лишь в силу того, что применяются к объектам, рассматриваемым нами как внешние. Но они не могут быть тем же самым образом применены к субъектному, каковым является собственный ум. Если именуемое не есть сущее, это не значит, что именующий также сущим не является, хотя ему нельзя приписать ни субстанциональности, ни атрибутивности.
Вот примерно как-то так ))))
Любой опыт пуст от самобытия собственного признака, но не от собственного признака, иначе не проявляется как опыт. Если переименовать камень в собаку, камень не залает. Собственный ум тоже дан в отношениях, как всё остальное: сам по себе, отдельно, ум не существует. Собственный ум пуст от самобытия, как и всё вообще.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 15 Июл 16, 00:57), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1434
Откуда: Москва

287784СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 00:57 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Собственный ум тоже дан в отношениях, как всё остальное: сам по себе, отдельно, ум не существует.
"в отношениях" - значит, кармически обусловлен
будь оно так, как вы говорите, любой пробужденный будда становился бы безумным, поскольку он избавился от кармы и его ум не может находиться в кармических отношениях ни с чем.
И кроме того, не был бы возможен никакой опыт нирвикальпа-самадхи.
Да и сам путь бодхисаттвы был бы невозможен, поскольку, как сказано в Ваджраччхедике, бодхисаттва должен породить ум не опирающийся на скандхи, и так совершать действие.
То есть таким своим суждением вы отрицаете саму махаяну ))))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287785СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 00:59 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Евгений Бобр пишет:
Собственный ум тоже дан в отношениях, как всё остальное: сам по себе, отдельно, ум не существует.
"в отношениях" - значит, кармически обусловлен
будь оно так, как вы говорите, любой пробужденный будда становился бы безумным, поскольку он избавился от кармы и его ум не может находиться в кармических отношениях ни с чем.
И кроме того, не был бы возможен никакой опыт нирвикальпа-самадхи.
Да и сам путь бодхисаттвы был бы невозможен, поскольку, как сказано в Ваджраччхедике, бодхисаттва должен породить ум не опирающийся на скандхи, и так совершать действие.
То есть таким своим суждением вы отрицаете саму махаяну ))))
О Дхармакае Плода можно осмысленно говорить, есть отношение между означающим и означаемым, а Дхармакая Плода кармически не обусловлена. Адекватный рассказ о Дхармакае Плода имеет к ней отношение: это не произвольные слова абы о чём.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287786СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 01:04 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ум, не опирающийся на скандхи (ясный свет) пуст от самобытия. Асанскрита шуньята.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1434
Откуда: Москва

287787СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 01:12 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Ум, не опирающийся на скандхи (ясный свет) пуст от самобытия. Асанскрита шуньята.
"пуст от самобытия" - это у вас такое заклинение, которое, как вам кажется, все объясняет.
У бодхисаттвы нет Дхармаки Плода.  и тем не менее он совершает действие не опираясь на скандхи. Это значит, что его собственный ум дан не в отношениях, как вы говорите, а сам по себе.
Будь он "в отношениях", про него нельзя было бы сказать "не опирающийся на скандхи".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 28 из 31
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.095 (0.629) u0.075 s0.003, 18 0.018 [242/0]