В умолчании о причине, которая между тем очевидна - наличие ума.
Цитата:
почему надо отказать в логичности бесконечному количеству? На каком числе повторов логичное волшебно перестает быть логичным?
Потому что "безначальное" - пустое понятие, дезавуирующее саму идею причинности. И в логическом отношении оно ни чем не лучше идеи изначального Творца.
В традициях дзогчена и махамудры, основанных на сутрах Третьего поворота, начало неведения образно-метафорически объясняется как "первичное неузнавание собственного лица". Это, конечно, поэтический образ, но так-то оно всяко лучше спекулятивного "безначального", поскольку указывает на конкретную реальность собственного ума, который может "пребывать в себе самом" (узнавая "собственное лицо"), а может разворачиваться в сансарный процесс согласно 12 ПС.
почему надо отказать в логичности бесконечному количеству? На каком числе повторов логичное волшебно перестает быть логичным?
Потому что "безначальное" - пустое понятие, дезавуирующее саму идею причинности.
Путаете "безначальное" в значении "не имеющая других причин первопричина", то есть, конкретной вещи без причины, с "безначальным" как абстракциейотсутствия первой причины, и ухода цепи причин в безмерную глубь. То есть, вы отождествили противоположные понятия - это еще надо суметь было сделать. _________________ Буддизм чистой воды
В умолчании о причине, которая между тем очевидна - наличие ума.
Если дерево не умеет работать на токарном станке, то причина - наличие ума? И у кого же тут софизм?
У вас, конечно. Софизм - в ненадлежащем соединении "дерева" с "умением". Какое может быть у дерева умение или неумение, о чем это вообще? типичный софизм, произвольное соединение несочетаемых понятий для создания видимости доказательности.
Путаете "безначальное" в значении "не имеющая других причин первопричина", то есть, конкретной вещи без причины, с "безначальным" как абстракциейотсутствия первой причины, и ухода цепи причин в безмерную глубь. То есть, вы отождествили противоположные понятия - это еще надо суметь было сделать.
Ну то есть ваше обоснование абстрактно, а мое - конкретно. Так вроде мы об этом и говорим.
А чем абстракция лучше конкретики?
№287654Добавлено: Чт 14 Июл 16, 16:17 (8 лет тому назад)
В христианстве в тайну св.Троицы никто никогда не проникнет они там сами общаются, можем лишь опалиться божественной энергией. Ну как от солнца тепло почувствовать.
Путаете "безначальное" в значении "не имеющая других причин первопричина", то есть, конкретной вещи без причины, с "безначальным" как абстракциейотсутствия первой причины, и ухода цепи причин в безмерную глубь. То есть, вы отождествили противоположные понятия - это еще надо суметь было сделать.
Ну то есть ваше обоснование абстрактно, а мое - конкретно. Так вроде мы об этом и говорим.
А чем абстракция лучше конкретики?
Вы даже не поняли, что написано? Никакие "обоснования" тут не сравнивались. У вас подмена понятий - отождествили два абсолютно разных значения слова.
В умолчании о причине, которая между тем очевидна - наличие ума.
Если дерево не умеет работать на токарном станке, то причина - наличие ума? И у кого же тут софизм?
У вас, конечно. Софизм - в ненадлежащем соединении "дерева" с "умением". Какое может быть у дерева умение или неумение, о чем это вообще? типичный софизм, произвольное соединение несочетаемых понятий для создания видимости доказательности.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
№287656Добавлено: Чт 14 Июл 16, 16:48 (8 лет тому назад)
странно, что буддисты не видят себя (как в зеркале) , во взглядах теистов.
Теисты, задаваясь вопросом "а в чём причина этого" находят и находят более ранние причины, и наконец у них возникает желание остановить процесс нахождения причин, не уходить в дурную бесконечность.
Буддисты делают то же самое, только в противоположном направлении - хотят остановить разворачивание следствий, чтобы наступило прекращение следствий.
Теисты производят остановку причин при помощи Первопричины (причины себя самой), а буддисты считают, что вот однажды у дхарм не будет следствий - наступит нирвана. Первопричина и нирвана - зеркальные отражения друг друга. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№287658Добавлено: Чт 14 Июл 16, 17:38 (8 лет тому назад)
Буддисты почти на 100% находятся на пути преодоления бесчисленных омрачений. Лишь малая (ничтожная) часть больше не обучается, преодолев их все.
Поэтому не нужно ориентироваться на домыслы учеников.
Например, Сергей Хос отбрасывает практически всё учение, ударившись в одну лишь идею, полагая, что он может судить лишь в согласии с собственной логикой, опирающейся на омрачения, узкой и оттого не вмещающей видения других омрачений, на которые опираются другие виды логики.
Он зачем-то придирается к идее безначальности в одном, индуцируя ее в другом, полагая одно нелогичным, а другое логичным
Это все от пренебрежения этим моментом, в котором уже все есть подлежащее рассмотрению и исследованию. Вечная гонка за обобщениями, которые от абстрактного двигаются к более абстрактному, не имея ни малейшей опоры на конкретное.
Буддист, не вглядывающий прямо в этот самый момент здесь и сейчас, попросту теряет время и блуждает в омрачениях идеями.
Прямо здесь и сейчас видна безначальность сансары, без какой-либо индукции, но Сергей отметает саму такую возможность и оттого даже не пытается ее проверить.
Безначальность сансары заключается в присутствии в каждом моменте колеса омрачения, побуждения и неудовлетворенности. Из момента в момент это колесо катится, и снова и снова присутствуют в нем омрачение, побуждение и неудовлетворенность.
Все 12 звеньев наблюдаются прямо в моменте.
В моменте же наблюдается безмятежная ясность от видения этих 12 звеньев, выражающих пустоту всех явлений.
Это не уходит в бесконечности и безначальности, это видно прямо здесь.
Необходимо выйти лишь за пределы рассудочного и чувственного цепляния, вследствие которых каждый момент виден лишь как определенные и конкретные форма, чувство, восприятие, порыв и сознание.
Но если выйти за пределы рожденного в моменте, в моменте видно и прекращение (смерть) и рождение (возникновения) и условия по цепочке: и существование, и цепляние, и жажда, и чувствование, и контакт, и опоры, и мыслеформа, и различение, и беспокойство, и неведение; все это вместе с покоем и ясностью нерожденного.
Нет моментов, которые бы не включали все это целиком и полностью.
И нет ничего, что выходило бы за пределы момента, входило в момент или выходило из него, появлялось или исчезало. Связь моментов между собой лишь в том, какие признаки снова и снова рождаются существованием. Вы могли бы бесконечно вглядываться в одну лишь букву из всего этого текста, замечая, как беспокойство неведением и осуществление цеплянием влекут внимание к мыслеформам и рождают форму, чувство, восприятие и осознавание умирающего уже в момент рождения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
То есть вы аргументирует на основе своего нежелания отличать живых существ в действиях которых проявляется волитивность (cetana) от неживой природы. И что это как не софистика, попытка вместо разумной аргументации заморочить голову собеседнику?
Последний раз редактировалось: Сергей Хос (Чт 14 Июл 16, 17:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
То есть вы аргументирует на основе своего нежелания отличать живых существ в действиях которых проявляется волитивность (cetana) от неживой природы.И что это как не софистика, попытка вмксто разумной аргументации заморочить голову собеседнику?
Я аргументирую то, что отсутствие не требует причин для себя. Достаточно, что нет наличия обратного. Умение токарного дела у дерева отсутствует в любом случае, можете вы об этом сказать, или нет. Оно (отсутствие) не требует ни ума, ни применимости понятия "умения" к дереву. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы