Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

различие во взглядах на средства достоверного познания в буддийской и брахманистской философии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

276877СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 19:24 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ясная степень понимания и понимание домохозяйки с 7-летним обр.
ну хоть какое-то различие в понятиях пратьякша и савикалпака
У Вас "ясная степень понимания" - остается выводом все тех же мыслительных конструкций (содержимого самджни), хоть и недоступных в своей сложности (не от слова - "сложимости"?) для самджни д/х.

Вот такой пример для попытки продемонстрировать разницу между пратьякшей и савикалпакой.

Увидели два IQ сжигаемую на костре ведьму.
Что такое огонь (свалакшаны его "ежекшаново" сменяющихся дхарм) - ведьма воспринимала пратьякшей (очно).
Два разных IQ сели, подумали кто как может, но... они не воспринимали "свалакшан огня" на столбе. Они могут оперировать только своими любой мощности представлениями - в савикальпаке. (Заочно - "парокша", савикалпака | очно пратьякша ; "пратьякша, утверждает Дигнага, является нирвикалъпакой, не содержащей конструирования")

Состояние недвойственного видения - это не операции самджни, это непосредственное переживание. "Сгорание живьем". (по счастью "сгорание в нирване" - это восприятие других свалакшан, а именно asamskrita дхарм)

А знаково-понятийные операции любой сложности - это лишь обусловленные интерпретации савикальпаки, "по эту сторону солнца"; по определению свалакшаны дхарм (в нашем случае огня) и "знаково-понятийное  умничание" о них находятся "по разные стороны солнца" - в Абсолютном и Обусловленном

Сел, хорошо подумал не спасают. Восприятие не свалакшан, а извращенных обусловленной савикалпакой понятий. Хоть слова огонь, хоть слова "нирвана" ( не содержащего в себе свалакшан нирваны  - "сущности" asamskrita дхарм.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 20 Апр 16, 21:05), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

276880СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 19:43 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
логические конструкции, "объекты" савикалпаки - невечно.

Ха-ха, а вот как раз они вечны - нитья. Так как не меняются, не возникают и не исчезают. Но вечны конечно абстрактно.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

276882СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 19:45 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
логические конструкции, "объекты" савикалпаки - невечно.

Ха-ха, а вот как раз они вечны - нитья. Так как не могут меняются. Но вечны конечно абстрактно.

несмотря на то, что когда-то все станут буддами (без савикалпаки)?
Конкретный пример пжлст

Вечны только asamskrita дхармы "по ту сторону солнца", все остальные исчезнут с буддийским "концом света"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 20 Апр 16, 20:58), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

276884СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 19:46 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
логические конструкции, "объекты" савикалпаки - невечно.

Ха-ха, а вот как раз они вечны - нитья. Так как не могут меняются. Но вечны конечно абстрактно.

несмотря на то, что когда-то все станут буддами (без савикалпаки)?
Конкретный пример пжлст

Пример того, что когда-то все станут буддами?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

276886СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 19:50 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
логические конструкции, "объекты" савикалпаки - невечно.

Ха-ха, а вот как раз они вечны - нитья. Так как не могут меняются. Но вечны конечно абстрактно.

несмотря на то, что когда-то все станут буддами (без савикалпаки)?
Конкретный пример пжлст

Пример того, что когда-то все станут буддами?

В АК Васубандху сказано, будто Вы не читали.
В Чань-буддизме сказано.
А Вы пример конкретный не сможете привести где бы логические конструкции считались вечными.
Конструкции - сфера анитьи, обусловленного

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

276889СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 19:53 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
логические конструкции, "объекты" савикалпаки - невечно.

Ха-ха, а вот как раз они вечны - нитья. Так как не могут меняются. Но вечны конечно абстрактно.

несмотря на то, что когда-то все станут буддами (без савикалпаки)?
Конкретный пример пжлст

Пример того, что когда-то все станут буддами?

В АК Васубандху сказано, будто Вы не читали.
В Чань-буддизме сказано.
А Вы пример конкретный не сможете привести где бы логические конструкции считались вечными.
Конструкции - сфера анитьи, обусловленного

Понятия, общее, универсалии - вечны, так как не возникают и не исчезают, не имеют причинного возникновения. Поэтому, они для буддистов не существуют. Существуют только мгновенные дхармы, или как вы пишете "динамика".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

276891СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 20:04 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
логические конструкции, "объекты" савикалпаки - невечно.

Ха-ха, а вот как раз они вечны - нитья. Так как не могут меняются. Но вечны конечно абстрактно.

несмотря на то, что когда-то все станут буддами (без савикалпаки)?
Конкретный пример пжлст

Пример того, что когда-то все станут буддами?

В АК Васубандху сказано, будто Вы не читали.
В Чань-буддизме сказано.
А Вы пример конкретный не сможете привести где бы логические конструкции считались вечными.
Конструкции - сфера анитьи, обусловленного

Понятия, общее, универсалии - вечны, так как не возникают и не исчезают, не имеют причинного возникновения. Поэтому, они для буддистов не существуют. Существуют только мгновенные дхармы, или как вы пишете "динамика".

Дхармы делятся на asamskrita и samskrita.
Первые - вечны, вторые - нет.
Первые воспринимаются только yogi-pratyaksa
Савикалпака - резервуар для вторых. Этот "бассейне дукхи" состоит лишь из анитьи, из samskrita дхарм.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 20 Апр 16, 21:10), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

276892СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 20:10 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Вечное" внутри буддийской системы (не при спорах с другими школами) - синоним "абстрактное", "лишь понятийное". Везде где видите "вечное", читайте "абстрактное", "лишь понятие".
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

276899СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 20:46 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
"Вечное" внутри буддийской системы (не при спорах с другими школами) - синоним "абстрактное", "лишь понятийное". Везде где видите "вечное", читайте "абстрактное", "лишь понятие".
Можно, я буду делить по Дигнаге?
Любое "понятие" - лишь слово, относящееся к измышлениям савикальпаки. Как бы я ни читал об огне, я не познаю его жара.
Поэтому читать надо так: "вечное"  (синоним "абстрактное") - лишь понятийное: заочное знаково-понятийное "умствование" о находящемся "по ту сторону солнца".
И будет оставаться "понятием" - пока не станет очно "переживаться" восприятием пратьякши - реализуется.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

276902СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 21:19 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

У буддистов понятия (универсалии) и слова - не тождественны. Савикальпака - это не сами понятия, а познание с участием понятий, или, точнее, познание с участием воображения.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

276903СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 21:24 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У буддистов понятия (универсалии) и слова - не тождественны. Савикальпака - это не сами понятия, а познание с участием понятий, или, точнее, познание с участием воображения.
У буддистов (по Дигнаге) савикальпака:  то, чего нет пратьякше.
гильзы без пуль

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

276906СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 21:30 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
У буддистов понятия (универсалии) и слова - не тождественны. Савикальпака - это не сами понятия, а познание с участием понятий, или, точнее, познание с участием воображения.
У буддистов (по Дигнаге) савикальпака:  то, чего нет пратьякше.
гильзы без пуль

В огороде бузина, а в Киеве - дядька?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 20 Апр 16, 21:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

276907СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 21:44 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
У буддистов понятия (универсалии) и слова - не тождественны. Савикальпака - это не сами понятия, а познание с участием понятий, или, точнее, познание с участием воображения.
У буддистов (по Дигнаге) савикальпака:  то, чего нет пратьякше.
гильзы без пуль

"Савикальпака" это общее относительно "ануманы". Вы смешиваете термины.

Смешать невозможно: дается определение что такое пратьякша и перечисляется, что к ней не относится, в первую очередь - обусл. мысл. конструкции

Еще раз об "универсалиях": у брахманистов это существующие независимо от свалакшан их копии, которые-де и могут попадать в савикалпаку (нарушение демаркационной линии Дигнаги). Вот они (брахманисты) могут (но только сначала пережив "очной" пратьякшей!) потому допускать понимание самджней "свалакшан нирваны"

Заметьте еще раз - только ПОСЛЕ [очного] восприятия йоги-пратьякшей.

А Вы всегда понимаете "универсалии" как "общее" - коровность. Восприятие йоги-пратьякшей - это очное "свидание" непосредственно со свалакшаной дхарм, которые здесь (анитья) разные в разные кшаны. Разные - в смысле следуют одна за другой, сменяя друг друга каждую кшану. "То, что ушло - никогда не вернется снова".
Каждый переживаемый миг неповторим и слова бессильны отражать картину ежекшаново меняющегося мира

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 20 Апр 16, 21:45), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

276908СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 21:45 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Я отредактировал своё прошлое сообщение. Так как вы потеряли нить обсуждения, а я на это сперва повелся. И почему вы все время поминаете брахманистов? Потому, что всё строите на чтении книжки одной "девушки"?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

276909СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 21:47 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой


Я не теряю нить Дигнаги: железный занавес
)
через который Вы пытаетесь пронести самджню

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Страница 14 из 44
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.096 (0.418) u0.078 s0.007, 18 0.012 [243/0]