№276877Добавлено: Ср 20 Апр 16, 19:24 (9 лет тому назад)
Ясная степень понимания и понимание домохозяйки с 7-летним обр.
ну хоть какое-то различие в понятиях пратьякша и савикалпака
У Вас "ясная степень понимания" - остается выводом все тех же мыслительных конструкций (содержимого самджни), хоть и недоступных в своей сложности (не от слова - "сложимости"?) для самджни д/х.
Вот такой пример для попытки продемонстрировать разницу между пратьякшей и савикалпакой.
Увидели два IQ сжигаемую на костре ведьму.
Что такое огонь (свалакшаны его "ежекшаново" сменяющихся дхарм) - ведьма воспринимала пратьякшей (очно).
Два разных IQ сели, подумали кто как может, но... они не воспринимали "свалакшан огня" на столбе. Они могут оперировать только своими любой мощности представлениями - в савикальпаке. (Заочно - "парокша", савикалпака | очно пратьякша ; "пратьякша, утверждает Дигнага, является нирвикалъпакой, не содержащей конструирования")
Состояние недвойственного видения - это не операции самджни, это непосредственное переживание. "Сгорание живьем". (по счастью "сгорание в нирване" - это восприятие других свалакшан, а именно asamskrita дхарм)
А знаково-понятийные операции любой сложности - это лишь обусловленные интерпретации савикальпаки, "по эту сторону солнца"; по определению свалакшаны дхарм (в нашем случае огня) и "знаково-понятийное умничание" о них находятся "по разные стороны солнца" - в Абсолютном и Обусловленном
Сел, хорошо подумал не спасают. Восприятие не свалакшан, а извращенных обусловленной савикалпакой понятий. Хоть слова огонь, хоть слова "нирвана" ( не содержащего в себе свалакшан нирваны - "сущности" asamskrita дхарм. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 20 Апр 16, 21:05), всего редактировалось 4 раз(а)
Ха-ха, а вот как раз они вечны - нитья. Так как не меняются, не возникают и не исчезают. Но вечны конечно абстрактно. _________________ Буддизм чистой воды
Ха-ха, а вот как раз они вечны - нитья. Так как не могут меняются. Но вечны конечно абстрактно.
несмотря на то, что когда-то все станут буддами (без савикалпаки)?
Конкретный пример пжлст
Вечны только asamskrita дхармы "по ту сторону солнца", все остальные исчезнут с буддийским "концом света" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 20 Апр 16, 20:58), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ, Dron
Ха-ха, а вот как раз они вечны - нитья. Так как не могут меняются. Но вечны конечно абстрактно.
несмотря на то, что когда-то все станут буддами (без савикалпаки)?
Конкретный пример пжлст
Пример того, что когда-то все станут буддами?
В АК Васубандху сказано, будто Вы не читали.
В Чань-буддизме сказано.
А Вы пример конкретный не сможете привести где бы логические конструкции считались вечными.
Конструкции - сфера анитьи, обусловленного _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ха-ха, а вот как раз они вечны - нитья. Так как не могут меняются. Но вечны конечно абстрактно.
несмотря на то, что когда-то все станут буддами (без савикалпаки)?
Конкретный пример пжлст
Пример того, что когда-то все станут буддами?
В АК Васубандху сказано, будто Вы не читали.
В Чань-буддизме сказано.
А Вы пример конкретный не сможете привести где бы логические конструкции считались вечными.
Конструкции - сфера анитьи, обусловленного
Понятия, общее, универсалии - вечны, так как не возникают и не исчезают, не имеют причинного возникновения. Поэтому, они для буддистов не существуют. Существуют только мгновенные дхармы, или как вы пишете "динамика". _________________ Буддизм чистой воды
Ха-ха, а вот как раз они вечны - нитья. Так как не могут меняются. Но вечны конечно абстрактно.
несмотря на то, что когда-то все станут буддами (без савикалпаки)?
Конкретный пример пжлст
Пример того, что когда-то все станут буддами?
В АК Васубандху сказано, будто Вы не читали.
В Чань-буддизме сказано.
А Вы пример конкретный не сможете привести где бы логические конструкции считались вечными.
Конструкции - сфера анитьи, обусловленного
Понятия, общее, универсалии - вечны, так как не возникают и не исчезают, не имеют причинного возникновения. Поэтому, они для буддистов не существуют. Существуют только мгновенные дхармы, или как вы пишете "динамика".
Дхармы делятся на asamskrita и samskrita.
Первые - вечны, вторые - нет.
Первые воспринимаются только yogi-pratyaksa
Савикалпака - резервуар для вторых. Этот "бассейне дукхи" состоит лишь из анитьи, из samskrita дхарм. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 20 Апр 16, 21:10), всего редактировалось 3 раз(а)
№276892Добавлено: Ср 20 Апр 16, 20:10 (9 лет тому назад)
"Вечное" внутри буддийской системы (не при спорах с другими школами) - синоним "абстрактное", "лишь понятийное". Везде где видите "вечное", читайте "абстрактное", "лишь понятие". _________________ Буддизм чистой воды
"Вечное" внутри буддийской системы (не при спорах с другими школами) - синоним "абстрактное", "лишь понятийное". Везде где видите "вечное", читайте "абстрактное", "лишь понятие".
Можно, я буду делить по Дигнаге?
Любое "понятие" - лишь слово, относящееся к измышлениям савикальпаки. Как бы я ни читал об огне, я не познаю его жара.
Поэтому читать надо так: "вечное" (синоним "абстрактное") - лишь понятийное: заочное знаково-понятийное "умствование" о находящемся "по ту сторону солнца".
И будет оставаться "понятием" - пока не станет очно "переживаться" восприятием пратьякши - реализуется. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№276902Добавлено: Ср 20 Апр 16, 21:19 (9 лет тому назад)
У буддистов понятия (универсалии) и слова - не тождественны. Савикальпака - это не сами понятия, а познание с участием понятий, или, точнее, познание с участием воображения. _________________ Буддизм чистой воды
У буддистов понятия (универсалии) и слова - не тождественны. Савикальпака - это не сами понятия, а познание с участием понятий, или, точнее, познание с участием воображения.
У буддистов (по Дигнаге) савикальпака: то, чего нет пратьякше.
гильзы без пуль _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
У буддистов понятия (универсалии) и слова - не тождественны. Савикальпака - это не сами понятия, а познание с участием понятий, или, точнее, познание с участием воображения.
У буддистов (по Дигнаге) савикальпака: то, чего нет пратьякше.
гильзы без пуль
В огороде бузина, а в Киеве - дядька? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 20 Апр 16, 21:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон
У буддистов понятия (универсалии) и слова - не тождественны. Савикальпака - это не сами понятия, а познание с участием понятий, или, точнее, познание с участием воображения.
У буддистов (по Дигнаге) савикальпака: то, чего нет пратьякше.
гильзы без пуль
"Савикальпака" это общее относительно "ануманы". Вы смешиваете термины.
Смешать невозможно: дается определение что такое пратьякша и перечисляется, что к ней не относится, в первую очередь - обусл. мысл. конструкции
Еще раз об "универсалиях": у брахманистов это существующие независимо от свалакшан их копии, которые-де и могут попадать в савикалпаку (нарушение демаркационной линии Дигнаги). Вот они (брахманисты) могут (но только сначала пережив "очной" пратьякшей!) потому допускать понимание самджней "свалакшан нирваны"
Заметьте еще раз - только ПОСЛЕ [очного] восприятия йоги-пратьякшей.
А Вы всегда понимаете "универсалии" как "общее" - коровность. Восприятие йоги-пратьякшей - это очное "свидание" непосредственно со свалакшаной дхарм, которые здесь (анитья) разные в разные кшаны. Разные - в смысле следуют одна за другой, сменяя друг друга каждую кшану. "То, что ушло - никогда не вернется снова".
Каждый переживаемый миг неповторим и слова бессильны отражать картину ежекшаново меняющегося мира _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 20 Апр 16, 21:45), всего редактировалось 1 раз
№276908Добавлено: Ср 20 Апр 16, 21:45 (9 лет тому назад)
Я отредактировал своё прошлое сообщение. Так как вы потеряли нить обсуждения, а я на это сперва повелся. И почему вы все время поминаете брахманистов? Потому, что всё строите на чтении книжки одной "девушки"? _________________ Буддизм чистой воды
№276909Добавлено: Ср 20 Апр 16, 21:47 (9 лет тому назад)
Я не теряю нить Дигнаги: железный занавес
)
через который Вы пытаетесь пронести самджню _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы