Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

различие во взглядах на средства достоверного познания в буддийской и брахманистской философии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





276928СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 23:26 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ну и рассамджничались тут! А когда пратьякшить-то начнут? Праджнить типа.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

276929СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 23:27 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Люстхаус ("Феноменология буддизма", с. 221:
"Нагарджуна говорит, что  должно быть понято объяснение: тому, чем подводят к пониманию, paramartha недоступна, этим невозможно достигнуть понимания paramartha; как он говорит, paramartha не может быть преподана (na desyate)."

Nagarjuna is saying that should an understandable explanation that leads to an understanding of paramartha not be available, it would be impossible to reach an understanding of paramartha; as he says, paramartha could not be taught (na desyate).

Я про уже сто раз тут написал. Это про различение текста и смысла. Преподается текст, а Дхарма - не текст. А смысл (самджня).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9560

276931СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 23:43 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nagarjuna is saying that - Нагарджуна говорит, что
should - если бы
an understandable explanation - понятное объяснение
that leads to an understanding of paramartha - ведущее к пониманию парамартхи
not be available,  - было бы недоступно
it would be impossible - то было бы невозможно
to reach an understanding of paramartha; - достичь понимания парамартхи
as he says, - как он говорит
paramartha could not be taught (na desyate) - о парамартхе невозможно было бы учить

То есть, понимание парамартхи возможно благодаря доступности понятного объяснения.
Опять неверный перевод ведёт к неверному пониманию.

_________________
Trust me or try me


Последний раз редактировалось: Фикус (Ср 20 Апр 16, 23:47), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

276932СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 23:46 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вот даже как. Надо всегда перечитывать оригинал...
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шукра
Гость


Откуда: Nayman


276943СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 16, 00:46 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си ва кон, чем вам самджня  насолила? Вы  же вроде ваджраянец, ни одна скандха   не отбрасывается. Самджня- скандха  не отбрасывается,    как и другие  скандхи. Непонятно как без оной , возникает различающая мудрость. ПРАВИЛЬНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ- ЭТО И ЕСТЬ  ДХЬЯНИ БУДДА  АМИТАБХА.
"Отбрасывается" различение  "не важных вещей"-"зубов вороны" и прочей толерастии, а  правильное различение,  к примеру  нама-рупы и всё следующее из этого ( т.е.  весь абхидхармический  анализ) не отбрасывается, а это  различение. Что делать?
Наверх
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

276946СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 16, 01:27 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
Си ва кон, чем вам самджня  насолила? Вы  же вроде ваджраянец, ни одна скандха   не отбрасывается. Самджня- скандха  не отбрасывается,    как и другие  скандхи. Непонятно как без оной , возникает различающая мудрость. ПРАВИЛЬНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ- ЭТО И ЕСТЬ  ДХЬЯНИ БУДДА  АМИТАБХА.
"Отбрасывается" различение  "не важных вещей"-"зубов вороны" и прочей толерастии, а  правильное различение,  к примеру  нама-рупы и всё следующее из этого ( т.е.  весь абхидхармический  анализ) не отбрасывается, а это  различение. Что делать?

Си-ва-кон ответил: "Нет пути в камалоке и на вершине существования - внизу еще не начинали (пути), а на вершине уже закончили, знаки самджни больше не нужны - в "эмпирическом", недвойственном восприятии (уже существовании)"

И он прав!

Зачем познающее там где познавать нечего, и зачем познающее там где всё познано?
...
"Что есть бремя, монахи? Ответом будет пять накоплений захваченности. Каковы эти пять? Это накопление захваченности формой-внешностью, накопление захваченности ощущениями, накопление захваченности представлениями, накопление захваченности сформированным опытом, накопление захваченности различением. Вот что называется бременем, монахи." "Пять скандх — это бремя, а личность есть носитель бремени."

Слова Бхагавана.

_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


276949СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 16, 01:44 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Си-ва-кон ответил: "Нет пути в камалоке и на вершине существования - внизу еще не начинали (пути), а на вершине уже закончили, знаки самджни больше не нужны - в "эмпирическом", недвойственном восприятии (уже существовании)"

И он прав!

Зачем познающее там где познавать нечего, и зачем познающее там где всё познано?
...
"Что есть бремя, монахи? Ответом будет пять накоплений захваченности. Каковы эти пять? Это накопление захваченности формой-внешностью, накопление захваченности ощущениями, накопление захваченности представлениями, накопление захваченности сформированным опытом, накопление захваченности различением. Вот что называется бременем, монахи." "Пять скандх — это бремя, а личность есть носитель бремени."

Слова Бхагавана."


Упс,  ничего не ответил. Потому- что  есть такое понятие стать буддой в этом теле, т. е.  без отбрасывания скандх. Тем более  всегда имеет смысл  объяснить с позиции  основы, пути и плода. А это разные  объяснения. Тем более  я уже писал об моём понимании  йогического постижения.
Наверх
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

276953СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 16, 02:12 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:


Упс,  ничего не ответил. Потому- что  есть такое понятие стать буддой в этом теле, т. е.  без отбрасывания скандх. Тем более  всегда имеет смысл  объяснить с позиции  основы, пути и плода. А это разные  объяснения. Тем более  я уже писал об моём понимании  йогического постижения.

Ну в этом теле скандхи полностью отбрасываются только при потери сознания (обморок).
А вообще да, это необходимый инструмент на Пути.
Их только нужно привести в порядок. Успокоить, умиротворить, через мудрость (праджня). Что-бы человеческий ум не метался и не цеплялся за объекты. Тогда сознание становится ясным. А полностью избавиться от скандх в конце пути - это уже Паринирвана.

И конечно там где скандхи, там всегда может быть Мара.

_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





276954СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 16, 02:34 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Скандхи развязываются, опустошаются в процессе прижизненной практики. Об этом - в Шурангама-сутре с подробностями реакции сознания на эти процессы. После смерти идёт последнее бесплатное предложение тем, кто не успел этого сделать при жизни, но готов к этому в Бардо. Паринирвана - всего навсего оставление тела для находящегося уже в нирване.
Наверх
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

276970СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 16, 12:58 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Скандхи развязываются, опустошаются в процессе прижизненной практики.
Но при этом ощущаются вкус, запах, слышимость звуков, видимость объектов, осязание, мысли, так ведь?...
_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





276979СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 16, 15:05 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Конечно.Только они становятся пустыми вместе со скандхами, подобными миражу, радуге. Скандх ведь нет в натуре, это узоры.)
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

276983СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 16, 15:38 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Какая разница, есть самджня или нет при завершении Пути, если сам Путь возможен исключительно с ней?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

276986СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 16, 16:48 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Какая разница, есть самджня или нет при завершении Пути, если сам Путь возможен исключительно с ней?
На вершине существования, где уже нет пути - рассмотрения в разных состояниях сознания (савикалпакой/пратьякшей/опять савикалпакой) знаков "словесной Дхармы") самджня уже "растворена", (в текстах говорится, что остались лишь остатки самскар) - все прекрасно помнят Васубандху, объяснения названия самджя-асамджня самадхи.

Нельзя сказать, что ее нет совсем, но "того масла, которое осталось, недостаточно, чтобы [что-то] пожарить" - как толкуется в комментариях. Только из самджни-асамджни возможно достижение ниродха-самапатти. Которое в "предшествующем буддизме" приравнивалось к достижению нирваны, но "позднейшие буддисты" пересмотрели вопрос,  приведу слова Люстауса (ФБ, с36):

     "Но в то время как йогачаров не привлекает возвеличивание этого samapatti как момента заключительного освобождения, у Buddhaghosa, как тхеравадина, действительно есть такая склонность, но постоянство sankharas в этом samapatti не подтверждают его правоту.
Упорство sankharas предполагает что-то меньшее чем чрезвычайное уничтожение asavas".
      But while the Yogacarins are not interested in exalting this samapatti as the moment of final liberation, Buddhaghosa, as a Theravadin, does have such leanings, and the persistence of sailkharas in this samapatti do not help his cause. Persisting sailkharas suggest something less than the utter eradication of the asavas.

 [Последующее за nirodha samapatti, или пока еще предстоящее] cостояние будды, полная нирвана - лишь при полном избавлении от самой самджни - до малейших проблесков ее самскар.
Окончен Путь, подводящий к состоянию будды, в котором останется только недвойственное вне-знаковая пратьякша, которая "по ту сторону солнца", не принадлежит "бассейну обусловленного, знакам самдни в савикалпаке".

Именно об этом говорит Нагарджуна своим "должно быть понято объяснение: тому, чем подводят к пониманию, paramartha недоступна, этим невозможно достигнуть понимания paramartha; как он говорит, paramartha не может быть преподана (na desyate)."

и Асанга:
It is not found in the formless (arupya) realm, because of the absence of exertion for it (tadyatnanarambha) on the part of those who dwell there as a result [of the absorption which procures] peaceful deliverance (santavimoksa).
Этого не обнаруживается в сфере не-форм (arupya), из-за отсутствия потребности в нем (tadyatnanarambha) со стороны пребывающих там в результате [медитаций, обеспечивших] мирное освобождение (santavimoksa)

или Будда:
The Blessed One said: "As long as there is attainment with perception (samjnasamapatti), there is penetration (comprehension) of perfect knowledge (Truth) (ajnaprativedha).
Благословенный сказал: "До тех пор, пока существует достижение с восприятием (samjnasamapatti), происходит проникновение (постижение) совершенного знания (истины) (ajnaprativedha)."

Дальнейшее знание - чистая нирвикалпака; "усиление" самджни - знак "потери" (дхьяны или существования [там])
Два плеча в мультивибраторе "режимов сознания" (праьякша/нирвикалпака vs савикалпака) Дигнаги

Kamaloka - Rupadhatu- Arupadhatu. Люстхаус о последней: "три из NAMA khandhas прекратились, но четвертая, sankhara, продолжается на время samapatti".
"Где-то" выше (или: вне этих сфер) - невыразимая словами полная нирвана, которая "начинается" с прекращением всех обусловленных самскар

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 21 Апр 16, 17:16), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

276988СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 16, 17:15 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сумбур.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

276989СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 16, 17:25 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сумбур - если игнорировать Дигнагу
Путь - это понимание слов, подводящих к с соcтоянию будды- недвойственному видению (Pratyaksa ounly), его (словесного понимания) уже нет у "пребывающих" "на вершине", он им не нужен, потому что дальнейшее (после ниродха-самапатти, которое, в свою очередь, возможно только "отсюда")  - исключительно вне-знаковое восприятие, невыразимая нирвана, освобождение от савикалпаки - которая (всё в ней) и есть анатман, анитья, дукха...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Страница 16 из 44
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.091 (0.368) u0.070 s0.004, 18 0.013 [242/0]