№276990Добавлено: Чт 21 Апр 16, 18:13 (9 лет тому назад)
Сумбур возникает, если налицо несоответствие фактов с воображаемым буддизмом, и имеется желание впихнуть невпихуемое. _________________ Буддизм чистой воды
№276998Добавлено: Чт 21 Апр 16, 19:13 (9 лет тому назад)
Сказанного [в этой теме] достаточно для могущего увидеть, и "если карма позволяет" - он это увидит. А тот, кто хочет искать сокровенный смысл обусловленных слов савикалпаки, оставаясь в пределах самой савикалпаки (с любой степенью логической ясности) - найдет... только анитью, дукху - сиамских близнецов бес-сущности (анатмана) - всего составного, сконструированного: "продукты" двойственного видения.
Так и оставшись "по эту сторону солнца", не освободившись от них, продолжая пребывать в "ёмкости", вмещающей только обусловленное - в океане самсары. Не избавившись от иллюзий и не "переправившись", так и не "увидев" (очно) "другого берега"... который ВНЕ слов
Vyavaharam anasritya paramartho na desyate
P.S. (Тh.Stcherbatsky. The Conception of Buddhist Nirvana)"
"Общая участь всякой философии и религии – достижение предела, где дальнейшие объяснения становятся невозможными. Тогда призывается высший и мистический принцип, ибо обычные методы познания уже оказываются бессильными дать удовлетворение. У Декарта и Лейбница это бог, у многих индийских систем это йога как мистическая сила".
В современном мире это докторская степень философии: и бог и йога [савикалпаки] в одном лице
iti ekam parivartakam _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№277007Добавлено: Чт 21 Апр 16, 20:51 (9 лет тому назад)
Разговор о различиях в буддийской и брахманской теориях познания почему-то вывернулся на утверждение, проходящее золотой нитью сквозь множество буддийских и брахманских откровений:
- есть то, что никак не выразимо, не поддаётся описаниям, выходит за пределы всех определений; но лишь переживается как бессловесное блаженство, неописумый восторг, ускользающая из сетей рассудка золотая рыбка - суккха.
При этом и буддисты, и брахманы утверждают, что это - вполне конкретное, воспринимаемое и - главное! - передаваемое "нечто". От сердца к сердцу, от ума к уму.
Так в чём же всё ж таки разница? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№277010Добавлено: Чт 21 Апр 16, 21:53 (9 лет тому назад)
Потому учения и различны, что каждое из них считает себя истинным. Но Будда же встречал просветлённого вне Дхармы Будды брахмана и засвидетельствовал реализацию того. Незнакомые ранее чаньцы из недолгой беседы сразу ставят диагноз. Продвинутый дзен не требует своего освидетельствования. И потому буддийская реализация понятнее и достовернее иных, что давно отработаны её словесно выраженные подтверждения уявления таковости. О чём и свидетельствуют сохранённые в истории сотни их бесед. Как понять реализацию кришнаита или адвайтиста? Из его проповедей ничего не следует кроме восхваления Господа, Атмана и т.д. То есть буддийская идентификация просветления как бы более научна. )
.....То есть буддийская идентификация просветления как бы более научна. )
Тогда учение интегральной йоги Шри Ауробинодо превосходит буддийскую идентификацию по своей научной категории. Т.е. она ближе к современной науке. _________________ Я врач, мне можно!
- есть то, что никак не выразимо, не поддаётся описаниям, выходит за пределы всех определений; но лишь переживается как бессловесное блаженство, неописумый восторг, ускользающая из сетей рассудка золотая рыбка - суккха.
Неа. Нету там никакого блаженства и восторга, так же как и нет их противоположности. Там нет ничего, что могло бы быть воспринято дуально, т.есть как противоположность чему-то.
Там просто говоря условно - счастливый отдых.
Так называемое блаженство возникает в переходном состоянии (или в промежуточном).
Состояние похоже на то, как будто ты долго блуждал и наконец вернулся домой. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
№277020Добавлено: Чт 21 Апр 16, 23:36 (9 лет тому назад)
Это КИ из какой-то сутры, но из какой - не помню. Вы ж прочитали всю сутта-питаку?Так вспомните. Блаватскую и Ошо читать пытался. Не получилось. Сутры и коаны Чань круче.
№277026Добавлено: Пт 22 Апр 16, 00:15 (9 лет тому назад)
Дэв, Ауробиндо не смог миновать сферу двойственности, дискурсивности, концептуальности. Об этом говорят его тексты. Опыт внесловесности внесловесен, но это объективный опыт. Научность-то имеется в виду как практически, опытно подтверждаемая система. Практик отличает истинные речи от ментального фантазирования и конструирования, бо плод очевиден, и обретший или имевший такой опыт - не мыслит, а просто созерцает и описывает плод недвойственного постижения двойственными средствами. А как иначе определить уровень постижения, тем более просветлённость?Паспорт попросить, мандат в Дхармакайю?
Разговор о различиях в буддийской и брахманской теориях познания почему-то вывернулся на утверждение, проходящее золотой нитью сквозь множество буддийских и брахманских откровений:
- есть то, что никак не выразимо, не поддаётся описаниям, выходит за пределы всех определений; но лишь переживается как бессловесное блаженство, неописумый восторг, ускользающая из сетей рассудка золотая рыбка - суккха.
При этом и буддисты, и брахманы утверждают, что это - вполне конкретное, воспринимаемое и - главное! - передаваемое "нечто". От сердца к сердцу, от ума к уму.
Так в чём же всё ж таки разница?
В "режимах" работы сознания pratyaksa or savikalpaka
Прибегая к "программёрской" терминологии, прога отлаживалсь с применением в самом начале "брахманисткой" логической операции AND (c операндами pratyaksa и savikalpaka) вместо Дигнаговской OR, канонично следующей буддийской Apoha (если савикальпака - значит не пратьякша)
Вторая дхьяна - еще не "золотая рыбка" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Она вам приснилась? Отдаленно похоже на случай в Бахия-сутте. Но там Будда дает наставления, и отшельник в результате прозревает. _________________ Буддизм чистой воды
Потому учения и различны, что каждое из них считает себя истинным. Но Будда же встречал просветлённого вне Дхармы Будды брахмана и засвидетельствовал реализацию того. Незнакомые ранее чаньцы из недолгой беседы сразу ставят диагноз. Продвинутый дзен не требует своего освидетельствования. И потому буддийская реализация понятнее и достовернее иных, что давно отработаны её словесно выраженные подтверждения уявления таковости. О чём и свидетельствуют сохранённые в истории сотни их бесед. Как понять реализацию кришнаита или адвайтиста? Из его проповедей ничего не следует кроме восхваления Господа, Атмана и т.д. То есть буддийская идентификация просветления как бы более научна. )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы