"Неаффирмативное отрицание самобытия это дхармы, дхармы это неаффирмативное отрицание самобытия". Здесь нет ассимметрии, нет обособленного аспекта, нет атмана в роли "вездесущего неаффирмативного отрицания самобытия".
Да, именно. Всё коренится в ясносветном опыте (дхармах), пустом от самобытия - а не в платоновской самосущей идее (самосущей абстракции).
"Неаффирмативное отрицание самобытия это дхармы, дхармы это неаффирмативное отрицание самобытия". Здесь нет ассимметрии, нет обособленного аспекта, нет атмана в роли "вездесущего неаффирмативного отрицания самобытия".
Впрочем, я поторопился Вам ответить. Вы же снова генерируете свой софизм - смешивая пустоту от самобытия как данность и пустоту от самобытия как правильное представление о ней (как процедуру отрицания того, чего не существует).
№266557Добавлено: Пн 28 Дек 15, 13:36 (9 лет тому назад)
Е.С. Далай Лама ("Буддизм Тибета"):
Что такое пустота, объект этой мудрости? Пустота это конечная природа всех явлений. Она, например, не возникает благодаря сострадательной деятельности Будд или же благодаря деяниям живых существ.
Пустота не возникает благодаря философствованию (благодаря деянию живого существа, философа).
Конечная природа всех явлений не возникает благодаря философствованию (благодаря абстракции, отрицанию и т.д.)
"Неаффирмативное отрицание самобытия это дхармы, дхармы это неаффирмативное отрицание самобытия". Здесь нет ассимметрии, нет обособленного аспекта, нет атмана в роли "вездесущего неаффирмативного отрицания самобытия".
Да, именно. Всё коренится в ясносветном опыте (дхармах), пустом от самобытия - а не в платоновской самосущей идее (самосущей абстракции).
Нет. Татхата, например, тоже дхарма, а в процессе конструирования "сознания ума" / "объекта ума" - в процессе неаффирмативного отрицания самобытия - не участвует. Будда знает пустоту от самобытия напрямую, без двоицы санскрита дхарм, без философских размышлений, без абстракций.
Когда говорят, что ясный свет напрямую познаёт пустоту - это то же самое, что природа ясного света пустота. Они обнаруживаются одновременно, не как субъект-объект.
"Когда говорят, что ясный свет напрямую познаёт неаффирмативное отрицание самобытия - это то же самое, что природа ясного света неаффирмативное отрицание самобытия. Они обнаруживаются одновременно, не как субъект-объект."
Когда при полном Пробуждении ясный свет напрямую познаёт пустоту, нет философских размышлений с неаффирмативным отрицанием самобытия. Не конструируется "сознание ума" / "объект ума", нет санскрита дхарам, нет обусловленного ими философствования - есть асанскрита дхарма "татхата". Дхармакая-Будда познаёт всё напрямую, а не как философ.
Чтоб не направиться вовне, а пребывать в естественном состоянии, нужно адекватно его представлять... Разве не практично?
Не практично, так как подменяет пребывание представлением о нём. Представление о естественном состоянии - это уже не естественное состояние. Вы же сами об этом столько понаписали.
Почему же должно подменять? Это просто условие практики.
"Неаффирмативное отрицание самобытия это дхармы, дхармы это неаффирмативное отрицание самобытия". Здесь нет ассимметрии, нет обособленного аспекта, нет атмана в роли "вездесущего неаффирмативного отрицания самобытия".
Впрочем, я поторопился Вам ответить. Вы же снова генерируете свой софизм - смешивая пустоту от самобытия как данность и пустоту от самобытия как правильное представление о ней (как процедуру отрицания того, чего не существует).
Данность чего - отсутствия. Это познается отрицательным выводом. Пустота - это ОТСУТСТВИЕ атмана в дхармах. А не наличие дхарм. Просто наличие дхарм - это условная истина, а не абсолютная пустота. _________________ Буддизм чистой воды
Когда при полном Пробуждении ясный свет напрямую познаёт пустоту, нет философских размышлений с неаффирмативным отрицанием самобытия. Не конструируется "сознание ума" / "объект ума", нет санскрита дхарам, нет обусловленного ими философствования - есть асанскрита дхарма "татхата". Дхармакая-Будда познаёт всё напрямую, а не как философ.
Правите Далай-Ламу? Татхата - это тоже отсутствие атмана в дхармах. Так она дефинируется в текстах. _________________ Буддизм чистой воды
Когда при полном Пробуждении ясный свет напрямую познаёт неаффирмативное отрицание самобытия, нет философских размышлений с неаффирмативным отрицанием самобытия.
Кто понимает пустоту иначе, чем неаффирмативное отрицание самобытия, тот идет вразрез с Далай-Ламой в понимании пустоты. _________________ Буддизм чистой воды
№266592Добавлено: Пн 28 Дек 15, 15:26 (9 лет тому назад)
Е.С. Далай Лама ("Буддизм Тибета"):
Что такое пустота, объект этой мудрости? Пустота это конечная природа всех явлений. Она, например, не возникает благодаря сострадательной деятельности Будд или же благодаря деяниям живых существ.
Пустота не возникает благодаря философствованию (благодаря деянию живого существа, философа).
Конечная природа всех явлений не возникает благодаря философствованию (благодаря абстракции, отрицанию и т.д.)
Всё остальное - фантазии КИ на тему Далай Ламы.
Ну, каждую фантазию нельзя прокомментировать - поток фантазий будет бесконечен.
Когда при полном Пробуждении ясный свет напрямую познаёт пустоту, нет философских размышлений с неаффирмативным отрицанием самобытия. Не конструируется "сознание ума" / "объект ума", нет санскрита дхарам, нет обусловленного ими философствования - есть асанскрита дхарма "татхата". Дхармакая-Будда познаёт всё напрямую, а не как философ.
Правите Далай-Ламу? Татхата - это тоже отсутствие атмана в дхармах. Так она дефинируется в текстах.
Дхарма татхата это дхарма татхата. А есть ещё таковость, порядок вещей, в текстах. Есть опыт Пробуждения (дхарма татхата). Есть то, что постигает Пробуждённый (порядок вещей). Дхарма татхата может и не проявляться, а таковость уже есть.
Софизм опять возник из-за смешения двух значений у слова.
"Неаффирмативное отрицание самобытия это дхармы, дхармы это неаффирмативное отрицание самобытия". Здесь нет ассимметрии, нет обособленного аспекта, нет атмана в роли "вездесущего неаффирмативного отрицания самобытия".
Впрочем, я поторопился Вам ответить. Вы же снова генерируете свой софизм - смешивая пустоту от самобытия как данность и пустоту от самобытия как правильное представление о ней (как процедуру отрицания того, чего не существует).
Данность чего - отсутствия. Это познается отрицательным выводом. Пустота - это ОТСУТСТВИЕ атмана в дхармах. А не наличие дхарм. Просто наличие дхарм - это условная истина, а не абсолютная пустота.
То, как познаётся - и то, что познаётся - не одно и то же. Пустота это данность, а не абстракция.
№266595Добавлено: Пн 28 Дек 15, 15:37 (9 лет тому назад)
Пустота познаётся не только правильным философствованием, но и напрямую, йогически. Отрицательного вывода недостаточно. Исправить свои взгляды хорошо - но следует йогически осваивать потом, что понято.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы