Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем Самантабхадра-Самантабхадри отличается от Шивы-Шакти? Пустотой пустоты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

266124СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 17:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Фикус пишет:
Гость пишет:
Шиваизм признаёт трансцендентный аспект (за пустотой скрыт Парашива). Буддизм отрицает (пустота пуста).
- там прячется он!
- да нет там никого, успокойся!
Вам этот диалог что-нибудь напоминает?
Хотите поговорить об этом?
Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может быть использовано против вас.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость






266125СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 17:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А то ведь сплошной смех - сам же утверждает, что пустота это не только представление\понятийное, но имеет и собственную реальность.
Неконцептуальная (видимая святым, видимая мудрым) "реальность" пустоты - это дхармы.
Пустота это дхармы, дхармы это пустота.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

266126СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 17:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Обсуждаемая пустота - отсутствие самосущего-атмана, а не отсутствие понятийности. Это два разных понятия. Второе можно отыскать во всех религиях, и даже в материализме (где материя, со своей стороны, вне любых представлений о ней, а человек лишь гадает и строит модели).

Самосущее в Гелуг-па - наличие в объекте чего-либо со стороны самого предмета, и не сводимое к лишь концептуальному. То есть, пустота пустоты - пустота есть лишь праджняпти, но не дравья. Кто это отрицает - тот отрицает пустоту пустоты.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость






266127СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 17:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота от самобытия познаётся в пределе, в дхармате.
Самой по себе, вне дхарм с их ясностью, нет пустоты. А в шиваизме есть: изнанка шуньи - Парашива.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

266128СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 17:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так в Гелуг-па и все дхармы - только праджняпти (концепты).
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость






266129СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 17:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Обсуждаемая пустота - отсутствие самосущего-атмана, а не отсутствие понятийности. Это два разных понятия. Второе можно отыскать во всех религиях, и даже в материализме (где материя, со своей стороны, вне любых представлений о ней, а человек лишь гадает и строит модели).

Самосущее в Гелуг-па - наличие в объекте чего-либо со стороны самого предмета, и не сводимое к лишь концептуальному. То есть, пустота пустоты - пустота есть лишь праджняпти, но не дравья. Кто это отрицает - тот отрицает пустоту пустоты.
Самосущее в Гелуг - обособленное, постоянное, вечное. То, чего не существует, что представлено только в неверном концепте, что примысливается. Убрать неверные концепты, согласно Гелуг, недостаточно - нужно преодолеть и глубоко укоренившуюся склонность к двойственному видению (которая есть и у животных, ложной философии не разделяющих).

Пустота от самобытия остаётся прежней, приходят Будды или нет.
Дхармата (нерождённая, неустранимая) всегда пуста от самобытия, таков предел.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Гость






266130СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 17:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так в Гелуг-па и все дхармы - только праджняпти (концепты).
У многих животных никаких концептов нет, в отличие от дхарм.
Наверх
Гость






266131СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 17:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Концептом являются самосущие дхармы.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

266132СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 17:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Гость пишет:
Обсуждаемая пустота - отсутствие самосущего-атмана, а не отсутствие понятийности. Это два разных понятия. Второе можно отыскать во всех религиях, и даже в материализме (где материя, со своей стороны, вне любых представлений о ней, а человек лишь гадает и строит модели).

Самосущее в Гелуг-па - наличие в объекте чего-либо со стороны самого предмета, и не сводимое к лишь концептуальному. То есть, пустота пустоты - пустота есть лишь праджняпти, но не дравья. Кто это отрицает - тот отрицает пустоту пустоты.
Самосущее в Гелуг - обособленное, постоянное, вечное.

И? У вас пустотность пустоты может изменяться? Она может иногда быть, а иногда не быть? Не может она изменяться, поэтому она постоянна. Она всегда есть, поэтому вечна. У буддистов наличие таких качеств может быть только у концепта. А "обособленное" - выдуманное переводчиком свойство, нет такого в определении.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость






266133СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 17:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Гость пишет:
Обсуждаемая пустота - отсутствие самосущего-атмана, а не отсутствие понятийности. Это два разных понятия. Второе можно отыскать во всех религиях, и даже в материализме (где материя, со своей стороны, вне любых представлений о ней, а человек лишь гадает и строит модели).

Самосущее в Гелуг-па - наличие в объекте чего-либо со стороны самого предмета, и не сводимое к лишь концептуальному. То есть, пустота пустоты - пустота есть лишь праджняпти, но не дравья. Кто это отрицает - тот отрицает пустоту пустоты.
Самосущее в Гелуг - обособленное, постоянное, вечное.

И? У вас пустотность пустоты может изменяться? Она может иногда быть, а иногда не быть? Не может она изменяться, поэтому она постоянна. Она всегда есть, поэтому вечна. А "обособленное" - выдуманное переводчиком свойство, нет такого в определении.
Пустота постоянна, как и нерождённый ясный свет - но не обособлена. Коренной характеристикой атмана является именно отдельность, обособленность, реальность только со своей стороны, само-сущность.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

266134СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 17:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет никакого "обособленного" в определении, вы это выдумали. Есть "специфическое" или "сущность" - свабхава. То есть, смысловое отличие одного концепта (понятия) от другого. Если у понятия нет свабхавы, то оно полностью сводится к другому или к другим.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость






266135СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 17:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет никакого "обособленного" в определении, вы это выдумали. Есть "специфическое" или "сущность" - свабхава. То есть, смысловое отличие одного концепта (понятия) от другого. Если у понятия нет свабхавы, то оно полностью сводится к другому или к другим.
Дравьянтара - отдельное, обособленное.
https://books.google.by/books?id=-qZZBAAAQBAJ&pg=PA368&lpg=PA368&dq=dravyAntara+atman&source=bl&ots=RgyKVGAs8t&sig=JQLyK1uYYx2yORBmJZ5Vj42C8wg&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwiJgPHZ0vnJAhXo_HIKHWwMATkQ6AEIGjAA#v=onepage&q=dravyAntara%20atman&f=false
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

266136СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 17:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дравьянтара - это и есть дравья, применительно к объекту. Та дравья, про которую было выше написано. К атману отношения не имеет никакого.

Это из спора с сарвами - у них дравьянтара есть в определении дхармы.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 26 Дек 15, 17:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость






266137СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 17:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дравьянтара - это и есть дравья, применительно к объекту. Та дравья, про которую было выше написано. К атману отношения не имеет никакого.
"Дравья сат" не "дравьянтара". Дхармы есть, самосущих дхарм нет.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

266138СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 17:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Дравьянтара - это и есть дравья, применительно к объекту. Та дравья, про которую было выше написано. К атману отношения не имеет никакого.
"Дравья сат" не "дравьянтара". Дхармы есть, самосущих дхарм нет.

И самосущие дхармы есть - у всех буддистов, кроме прасангиков. Отрицание дравьянтары в предмете автоматом делает его лишь концептом (у прасангиков) - так что, вы опять "унтер-офицерская вдова".  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 6 из 55

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.468) u0.014 s0.001, 18 0.020 [264/0]