Обсуждаемая пустота - отсутствие самосущего-атмана, а не отсутствие понятийности. Это два разных понятия. Второе можно отыскать во всех религиях, и даже в материализме (где материя, со своей стороны, вне любых представлений о ней, а человек лишь гадает и строит модели).
Самосущее в Гелуг-па - наличие в объекте чего-либо со стороны самого предмета, и не сводимое к лишь концептуальному. То есть, пустота пустоты - пустота есть лишь праджняпти, но не дравья. Кто это отрицает - тот отрицает пустоту пустоты. _________________ Буддизм чистой воды
№266127Добавлено: Сб 26 Дек 15, 17:10 (9 лет тому назад)
Пустота от самобытия познаётся в пределе, в дхармате.
Самой по себе, вне дхарм с их ясностью, нет пустоты. А в шиваизме есть: изнанка шуньи - Парашива.
Обсуждаемая пустота - отсутствие самосущего-атмана, а не отсутствие понятийности. Это два разных понятия. Второе можно отыскать во всех религиях, и даже в материализме (где материя, со своей стороны, вне любых представлений о ней, а человек лишь гадает и строит модели).
Самосущее в Гелуг-па - наличие в объекте чего-либо со стороны самого предмета, и не сводимое к лишь концептуальному. То есть, пустота пустоты - пустота есть лишь праджняпти, но не дравья. Кто это отрицает - тот отрицает пустоту пустоты.
Самосущее в Гелуг - обособленное, постоянное, вечное. То, чего не существует, что представлено только в неверном концепте, что примысливается. Убрать неверные концепты, согласно Гелуг, недостаточно - нужно преодолеть и глубоко укоренившуюся склонность к двойственному видению (которая есть и у животных, ложной философии не разделяющих).
Пустота от самобытия остаётся прежней, приходят Будды или нет.
Дхармата (нерождённая, неустранимая) всегда пуста от самобытия, таков предел.
Обсуждаемая пустота - отсутствие самосущего-атмана, а не отсутствие понятийности. Это два разных понятия. Второе можно отыскать во всех религиях, и даже в материализме (где материя, со своей стороны, вне любых представлений о ней, а человек лишь гадает и строит модели).
Самосущее в Гелуг-па - наличие в объекте чего-либо со стороны самого предмета, и не сводимое к лишь концептуальному. То есть, пустота пустоты - пустота есть лишь праджняпти, но не дравья. Кто это отрицает - тот отрицает пустоту пустоты.
Самосущее в Гелуг - обособленное, постоянное, вечное.
И? У вас пустотность пустоты может изменяться? Она может иногда быть, а иногда не быть? Не может она изменяться, поэтому она постоянна. Она всегда есть, поэтому вечна. У буддистов наличие таких качеств может быть только у концепта. А "обособленное" - выдуманное переводчиком свойство, нет такого в определении. _________________ Буддизм чистой воды
Обсуждаемая пустота - отсутствие самосущего-атмана, а не отсутствие понятийности. Это два разных понятия. Второе можно отыскать во всех религиях, и даже в материализме (где материя, со своей стороны, вне любых представлений о ней, а человек лишь гадает и строит модели).
Самосущее в Гелуг-па - наличие в объекте чего-либо со стороны самого предмета, и не сводимое к лишь концептуальному. То есть, пустота пустоты - пустота есть лишь праджняпти, но не дравья. Кто это отрицает - тот отрицает пустоту пустоты.
Самосущее в Гелуг - обособленное, постоянное, вечное.
И? У вас пустотность пустоты может изменяться? Она может иногда быть, а иногда не быть? Не может она изменяться, поэтому она постоянна. Она всегда есть, поэтому вечна. А "обособленное" - выдуманное переводчиком свойство, нет такого в определении.
Пустота постоянна, как и нерождённый ясный свет - но не обособлена. Коренной характеристикой атмана является именно отдельность, обособленность, реальность только со своей стороны, само-сущность.
№266134Добавлено: Сб 26 Дек 15, 17:26 (9 лет тому назад)
Нет никакого "обособленного" в определении, вы это выдумали. Есть "специфическое" или "сущность" - свабхава. То есть, смысловое отличие одного концепта (понятия) от другого. Если у понятия нет свабхавы, то оно полностью сводится к другому или к другим. _________________ Буддизм чистой воды
Нет никакого "обособленного" в определении, вы это выдумали. Есть "специфическое" или "сущность" - свабхава. То есть, смысловое отличие одного концепта (понятия) от другого. Если у понятия нет свабхавы, то оно полностью сводится к другому или к другим.
Дравьянтара - это и есть дравья, применительно к объекту. Та дравья, про которую было выше написано. К атману отношения не имеет никакого.
"Дравья сат" не "дравьянтара". Дхармы есть, самосущих дхарм нет.
И самосущие дхармы есть - у всех буддистов, кроме прасангиков. Отрицание дравьянтары в предмете автоматом делает его лишь концептом (у прасангиков) - так что, вы опять "унтер-офицерская вдова". _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы