Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Neutral Гость
Откуда: Irkutsk
|
№273676Добавлено: Вт 29 Мар 16, 10:54 (9 лет тому назад) Миларепа |
|
|
|
Всем здравствуйте) как у человека выросшего в христианской среде и ставшего буддистом впоследствии, у меня возникает немало вопросов относительно некоторых моментов учения. Недавно я начал интересоваться жизнеописанием Миларепы. Как многим известно, до своего становления на путь бодхисаттвы Миларепа убил множество людей и причинил большой вред жителям деревни, уничтожив их урожай. После этих действий Миларепа раскаивается и отправляется на обучение, в течении которого подвергается тяжелым испытаниям и невилирует негатифную карму тем самым.
Вопрос вот в чем.. Почему Миларепа раскаявшись не принес извинения жителям деревни и родственникам погибших и не отдал себя на их суд? Почему он просто ушел практиковать? С обыденной социальной точки зрения его действия могли бы вызвать негодование, ведь совершив большое преступление он избежал общественного наказания. Безусловно, с точки зрения дхармы он сделал самый правильный выбор, иначе бы он не достиг того совершенства, которое обрел посредством практики. Вопрос в том, почему это так? Не могли бы вы мне, неразумеющему новичку, объяснить тонкие моменты данной ситуации?
Ответы на этот пост: Полосатик, пьфук |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№273677Добавлено: Вт 29 Мар 16, 11:10 (9 лет тому назад) |
|
|
|
По-моему так: встать на путь Дхармы - это значит и полностью принять свою карму, т.е. принять полную ответственность за всё сделанное и произошедшее. "Сделанного не воротишь", как говорится в поговорке.
Принять вину - раскаяться, значит, быть готовым принять все последствия своих неправильных действий.
Просить прощения - в этом случае, будет пыпыткой избежать этих последствий, т.е. ещё одним неправильным действием.
Надеюсь, что-то из высказаного может быть полезным. Впрочем, лучше меня знающие тибетские предания о Миларепе, наверняка, могут сказать что-то и поинтереснее. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Крот Гость
Откуда: Severodvinsk
|
№273679Добавлено: Вт 29 Мар 16, 12:17 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Прощение родственников пострадавших не улучшило бы его карму. Прощение имеет значение в концептуально иных религиях. Это совершенно из другой оперы. А если бы он отдал себя под их суд, то они бы его просто убили. Т.е. опять же ухудшили бы свою карму убийством, а он не смог бы встать на путь и убитый просто переродился бы, все забыв, с дурным накоплениями... |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№273684Добавлено: Вт 29 Мар 16, 13:19 (9 лет тому назад) Re: Миларепа |
|
|
|
Почему Миларепа раскаявшись не принес извинения жителям деревни и родственникам погибших и не отдал себя на их суд? Почему он просто ушел практиковать? Там бы его убили и не было бы у нас великого йогина. |
|
Наверх |
|
|
mangala
Зарегистрирован: 25.03.2016 Суждений: 57
|
№273784Добавлено: Вт 29 Мар 16, 18:41 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Миларепа реализовал Сахаджа Махамудру. Его поступки и поведение может концептуальному уму показаться не понятными.
Тот кто достиг сферы реальности не чувствует разницы между сейчас и потом. Тот кто не видит разницы между болью и наслаждением достиг сферы Истинного учения. Песнь " Восемь высших сфер" . Типичный подход реализованного Сахаджа сиддха.
Последний раз редактировалось: mangala (Вт 29 Мар 16, 19:03), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№273785Добавлено: Вт 29 Мар 16, 18:44 (9 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме вместо христианского раскаяния - твердое намерение больше никогда не совершать таких поступков. Раскаяние, понимаемое как самомучение и переживание - является клеша-авараной (помехой в медитации). Еще есть признание перед сангхой в совершенном проступке - но это для монахов. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
mangala
Зарегистрирован: 25.03.2016 Суждений: 57
|
№273787Добавлено: Вт 29 Мар 16, 18:56 (9 лет тому назад) |
|
|
|
как так ? " ... представь в сердечном центре идама , на лотосе , солнечном и лунном дисках соответствующий семенной слог. Затем представь что благодаря лучам света , испускаемым семенным слогом , в небе перед тобой предстают все будды и бодхисаттвы ,пребывающие в десяти направлениях , а ткаже все гуру, йидамы и дакини. Соверши простирания и сделай им подношения, раскайся в своих поступках....
" упражнения ума в ваджраяне Еше Цогьял" |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№273788Добавлено: Вт 29 Мар 16, 18:58 (9 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Христианское покаяние. Как принято у них поговаривать, "не согрешишь - не покаешься, а не покаешься - не спасёшься". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№273789Добавлено: Вт 29 Мар 16, 19:01 (9 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Христианское покаяние. Как принято у них поговаривать, "не согрешишь - не покаешься, а не покаешься - не спасёшься".
Раскаяние — отрицательно окрашенное чувство, сочетающее в себе сожаление по поводу своего поступка и чувство вины за его последствия. Признание своей вины в чём-либо, обычно с просьбой о прощении.
А покаяние - и подавно.
Чувство вины в буддизме - отрицательное, его следует прекратить. Но, лучшим способом прекращения может оказаться и признание с просьбой о прощении. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
mangala
Зарегистрирован: 25.03.2016 Суждений: 57
|
№273790Добавлено: Вт 29 Мар 16, 19:09 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Это ближе к Сахадже.
"Все события в своей истинной природе не рождены . Поэтому они ни когда не прекратятся и не изменятся в течение трех времен. Они ни откуда не пришли и никуда не уйдут. Они нигде не пребывают , они подобны сновидению и майе. Глупец привязан к явлениям , как будто они истинны". Ачарья Падмасамбхава. Тоже реализованный Сахаджа сиддха. |
|
Наверх |
|
|
пьфук
Зарегистрирован: 18.12.2012 Суждений: 24 Откуда: Хабаровск
|
№273847Добавлено: Чт 31 Мар 16, 12:41 (9 лет тому назад) Re: Миларепа |
|
|
|
Всем здравствуйте) Почему Миларепа раскаявшись не принес извинения жителям деревни и родственникам погибших и не отдал себя на их суд? Потому что он понял, что он дух божий, не делимый на "я" и "другой"
Как зажжённые дрова пламя превращает в пепел,
Так огонь мудрости все дела превращает в пепел
..уходят они безвозвратно,
знаньем грехи уничтожив.......... _________________ счастья всем! |
|
Наверх |
|
|
mangala
Зарегистрирован: 25.03.2016 Суждений: 57
|
№273848Добавлено: Чт 31 Мар 16, 13:02 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Что такое огонь Мудрости? |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№273849Добавлено: Чт 31 Мар 16, 13:12 (9 лет тому назад) |
|
|
|
mangala
Очевидно же что это - Сияние победившей Осознанности. Что тут непонятного?
Ответы на этот пост: mangala |
|
Наверх |
|
|
Гость@ Гость
Откуда: Mexborough
|
№273852Добавлено: Чт 31 Мар 16, 13:26 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Есть сутты, где говорится о прощении, например Аччайя сутта, далее Удджханасанни сутта, там например Будда говорит:
Если простить кто неспособен
Тех, кто в проступке смог сознаться,
То зол он в сердце, ненависти полон,
Питает он одну лишь неприязнь.
Но этой неприязнью я не упиваюсь,
А потому проступок вам прощаю я.
SV писал, что в Винае есть правило, когда один монах просит у другого прощение, но тот не даёт ему прощения - то тогда он совершает нарушение. Другими словами, если кто-то просит, надо прощать.
Аудио: Открывая врата сердца. И другие буддийские рассказы о счастье
«Глава 4: Гнев и прощение»
http://mp3tusovka.com/find/%D0%90%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%20%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC |
|
Наверх |
|
|
mangala
Зарегистрирован: 25.03.2016 Суждений: 57
|
№273855Добавлено: Чт 31 Мар 16, 14:07 (9 лет тому назад) |
|
|
|
mangala
Очевидно же что это - Сияние победившей Осознанности. Что тут непонятного? А Дух святой тогда тут причем ? Попытка в Христианстве найти огонь Мудрости.? Бог -есть Любовь, Свет и нет в нем тьмы. Это Иоанн так говорит в Еванглии. И опять же потоп и уничтоженное человечество кроме семьи Ноя. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|