Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Миларепа


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Neutral
Гость


Откуда: Irkutsk


273676СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 10:54 (8 лет тому назад)    Миларепа Ответ с цитатой

Всем здравствуйте) как у человека выросшего в христианской среде и ставшего буддистом впоследствии, у меня возникает немало вопросов относительно некоторых моментов учения. Недавно я начал интересоваться жизнеописанием Миларепы. Как многим известно, до своего становления на путь бодхисаттвы Миларепа убил множество людей и причинил большой вред жителям деревни, уничтожив их урожай. После этих действий Миларепа раскаивается и отправляется на обучение, в течении которого подвергается тяжелым испытаниям и невилирует негатифную карму тем самым.
Вопрос вот в чем.. Почему Миларепа раскаявшись не принес извинения жителям деревни и родственникам погибших и не отдал себя на их суд? Почему он просто ушел практиковать? С обыденной социальной точки зрения его действия могли бы вызвать негодование, ведь совершив большое преступление он избежал общественного наказания. Безусловно, с точки зрения дхармы он сделал самый правильный выбор, иначе бы он не достиг того совершенства, которое обрел посредством практики. Вопрос в том, почему это так? Не могли бы вы мне, неразумеющему новичку, объяснить тонкие моменты данной ситуации?


Ответы на этот пост: Полосатик, пьфук
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

273677СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 11:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По-моему так: встать на путь Дхармы - это значит и полностью принять свою карму, т.е. принять полную ответственность за всё сделанное и произошедшее. "Сделанного не воротишь", как говорится в поговорке.
Принять вину - раскаяться, значит, быть готовым принять все последствия своих неправильных действий.
Просить прощения - в этом случае, будет пыпыткой избежать этих последствий, т.е. ещё одним неправильным действием.
Надеюсь, что-то из высказаного может быть полезным. Впрочем, лучше меня знающие тибетские предания о Миларепе, наверняка, могут сказать что-то и поинтереснее. Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Крот
Гость


Откуда: Severodvinsk


273679СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 12:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прощение родственников пострадавших не улучшило бы его карму. Прощение имеет значение в концептуально иных религиях. Это совершенно из другой оперы. А если бы он отдал себя под их суд, то они бы его просто убили. Т.е. опять же ухудшили бы свою карму убийством, а он не смог бы встать на путь и убитый просто переродился бы, все забыв, с дурным накоплениями...
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

273684СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 13:19 (8 лет тому назад)    Re: Миларепа Ответ с цитатой

Neutral пишет:
Почему Миларепа раскаявшись не принес извинения жителям деревни и родственникам погибших и не отдал себя на их суд? Почему он просто ушел практиковать?
Там бы его убили и не было бы у нас великого йогина.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
mangala



Зарегистрирован: 25.03.2016
Суждений: 57

273784СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 18:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Миларепа реализовал Сахаджа Махамудру. Его поступки и поведение может концептуальному уму показаться не понятными.

Тот кто достиг сферы реальности не чувствует разницы между сейчас и потом. Тот кто не видит разницы между болью и наслаждением достиг сферы Истинного учения.  Песнь " Восемь высших сфер"  .  Типичный подход реализованного Сахаджа сиддха.


Последний раз редактировалось: mangala (Вт 29 Мар 16, 19:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

273785СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 18:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме вместо христианского раскаяния - твердое намерение больше никогда не совершать таких поступков. Раскаяние, понимаемое как самомучение и переживание - является клеша-авараной (помехой в медитации). Еще есть признание перед сангхой в совершенном проступке - но это для монахов.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
mangala



Зарегистрирован: 25.03.2016
Суждений: 57

273787СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 18:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

как так ? " ... представь в сердечном центре идама , на лотосе , солнечном и лунном дисках соответствующий семенной слог. Затем представь что благодаря лучам света , испускаемым семенным слогом , в небе перед тобой предстают все будды и бодхисаттвы ,пребывающие в десяти направлениях , а ткаже все гуру, йидамы и дакини. Соверши простирания и сделай им подношения, раскайся в своих поступках....
" упражнения  ума в ваджраяне Еше Цогьял"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

273788СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 18:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Христианское покаяние. Как принято у них поговаривать, "не согрешишь - не покаешься, а не покаешься - не спасёшься".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

273789СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 19:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
КИ
Христианское покаяние. Как принято у них поговаривать, "не согрешишь - не покаешься, а не покаешься - не спасёшься".

Раскаяние — отрицательно окрашенное чувство, сочетающее в себе сожаление по поводу своего поступка и чувство вины за его последствия. Признание своей вины в чём-либо, обычно с просьбой о прощении.

А покаяние - и подавно.

Чувство вины в буддизме - отрицательное, его следует прекратить. Но, лучшим способом прекращения может оказаться и признание с просьбой о прощении.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
mangala



Зарегистрирован: 25.03.2016
Суждений: 57

273790СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар 16, 19:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это ближе к Сахадже.
"Все события в своей истинной природе не рождены . Поэтому они ни когда не прекратятся и не изменятся в течение трех времен. Они ни откуда не пришли и никуда не уйдут. Они нигде не пребывают , они подобны сновидению и майе. Глупец привязан к явлениям , как будто они истинны". Ачарья Падмасамбхава. Тоже реализованный Сахаджа сиддха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
пьфук



Зарегистрирован: 18.12.2012
Суждений: 24
Откуда: Хабаровск

273847СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 16, 12:41 (8 лет тому назад)    Re: Миларепа Ответ с цитатой

Neutral пишет:
Всем здравствуйте)  Почему Миларепа раскаявшись не принес извинения жителям деревни и родственникам погибших и не отдал себя на их суд?
Потому что он понял, что он дух божий, не делимый на "я" и "другой"
Как зажжённые дрова пламя превращает в пепел,
Так огонь мудрости все дела превращает в пепел
..уходят они безвозвратно,
знаньем грехи уничтожив..........

_________________
счастья всем!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
mangala



Зарегистрирован: 25.03.2016
Суждений: 57

273848СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 16, 13:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что такое огонь Мудрости?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

273849СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 16, 13:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

mangala
Очевидно же что это - Сияние победившей Осознанности. Что тут непонятного?


Ответы на этот пост: mangala
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость@
Гость


Откуда: Mexborough


273852СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 16, 13:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть сутты, где говорится о прощении, например Аччайя сутта, далее Удджханасанни сутта, там например Будда говорит:

Если простить кто неспособен
Тех, кто в проступке смог сознаться,
То зол он в сердце, ненависти полон,
Питает он одну лишь неприязнь.
Но этой неприязнью я не упиваюсь,
А потому проступок вам прощаю я.

SV писал, что в Винае есть правило, когда один монах просит у другого прощение, но тот не даёт ему прощения - то тогда он совершает нарушение. Другими словами, если кто-то просит, надо прощать.

Аудио: Открывая врата сердца. И другие буддийские рассказы о счастье
«Глава 4: Гнев и прощение»

http://mp3tusovka.com/find/%D0%90%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%20%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC
Наверх
mangala



Зарегистрирован: 25.03.2016
Суждений: 57

273855СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 16, 14:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
mangala
Очевидно же что это - Сияние победившей Осознанности. Что тут непонятного?
А Дух святой тогда тут причем ? Попытка в Христианстве найти огонь Мудрости.?  Бог -есть Любовь, Свет и нет в нем тьмы. Это Иоанн так говорит в Еванглии. И опять же потоп и уничтоженное человечество кроме семьи Ноя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.531) u0.012 s0.001, 18 0.012 [260/0]