Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем Самантабхадра-Самантабхадри отличается от Шивы-Шакти? Пустотой пустоты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость






266155СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 18:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
А есть какой-то "буддийский атман"?
Светоносная ясность, знаниевость дхарм, нерождённая и неустранимая. Дхармата (ясный свет).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

266156СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 18:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если всё - только концепты, то всё возможно! Разве это не понятно?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

266157СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 18:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Гость пишет:
Если же дхармы это только лишь концепты - дхармы отрицаются.

С чего это вдруг? Дхармы не отрицаются, но они лишь концепты.
Тогда и небуддийский атман не отрицается: он ведь тоже всего лишь концепт. Так и пришли к абсурду.

Небуддисты у вас вдруг разделяют воззрение прсангиков, поэтому их критиковать есть абсурд?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

266158СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 18:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ясный свет - это такой же концепт.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

266159СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 18:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Гость пишет:
Гость пишет:
Если же дхармы это только лишь концепты - дхармы отрицаются.

С чего это вдруг? Дхармы не отрицаются, но они лишь концепты.
Cын бесплодной женщины потому и отрицается, что он лишь концепт.

"Cын бесплодной женщины" - означает противоречивое или невозможное, а не просто любой концепт.
Если всё только концепты, нет разницы между возможным и невозможным. (Концепт ни к чему не отсылает и нельзя проверить, возможно оно или нет. Концепт дхармы отсылает к дхарме - единице опыта; к тому что видят мудрые, святые - потому дхарма возможна, а сын бесплодной женщины - нет.)

У прасангиков концепт отсылает только к другим концептам. Рассуждение про возможное и невозможное я не понял - раскройте логическую цепочку.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

266160СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 18:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Фикус пишет:
А есть какой-то "буддийский атман"?
Светоносная ясность, знаниевость дхарм, нерождённая и неустранимая. Дхармата (ясный свет).

Это или такие концепты (у буддистов), или непустая пустота (у шиваитов). Выбор невелик.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость






266161СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 19:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Гость пишет:
Если же дхармы это только лишь концепты - дхармы отрицаются.

С чего это вдруг? Дхармы не отрицаются, но они лишь концепты.
Тогда и небуддийский атман не отрицается: он ведь тоже всего лишь концепт. Так и пришли к абсурду.

Не вижу в этом логики.
Если всё только концепты, онтологический статус всего одинаков. И нет разницы между сыном бесплодной женщины и любым другим концептом. Точно так же, как нет разницы между только воображаемой маркой Утусии и только воображаемым долларом Бутусии  - их одинаково нет и не будет, им ничего не соответствует в кармане, одинаково. Абсурдно называть при этом только воображаемую марку Утусии невозможным и противоречивым, а в той же степени только воображаемый доллар Бутусии - нет. Обе валюты никогда не воплотятся, одинаково.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

266162СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 19:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Гость пишет:
Гость пишет:
Если же дхармы это только лишь концепты - дхармы отрицаются.

С чего это вдруг? Дхармы не отрицаются, но они лишь концепты.
Тогда и небуддийский атман не отрицается: он ведь тоже всего лишь концепт. Так и пришли к абсурду.

Не вижу в этом логики.
Если всё только концепты, онтологический статус всего одинаков. И нет разницы между сыном бесплодной женщины и любым другим концептом. Точно так же, как нет разницы между только воображаемой маркой Утусии и только воображаемым долларом Бутусии  - их одинаково нет и не будет, им ничего не соответствует в кармане, одинаково. Абсурдно называть при этом только воображаемую марку Утусии невозможным и противоречивым, а в той же степени только воображаемый доллар Бутусии - нет. Обе валюты никогда не воплотятся, одинаково.

Одно логично и есть в опыте, другое нелогично - разница огромна, с чего вдруг ее нет? Не станете же вы утверждать, что логичное и нелогичное дано как-то иначе, чем концептуальное?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость






266163СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 19:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы оценивать возможность-невозможность, нужен денотат. Если всё одинаково без денотата - если всё дано только как концепты, окончательно - всё одинаково невозможно.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

266164СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 19:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Чтобы оценивать возможность-невозможность, нужен денотат. Если всё одинаково без денотата - если всё дано только как концепты, окончательно - всё одинаково невозможно.

Денотатом являются другие концепты (и память опыта, представления).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость






266165СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 19:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Гость пишет:
Гость пишет:
Если же дхармы это только лишь концепты - дхармы отрицаются.

С чего это вдруг? Дхармы не отрицаются, но они лишь концепты.
Тогда и небуддийский атман не отрицается: он ведь тоже всего лишь концепт. Так и пришли к абсурду.

Не вижу в этом логики.
Если всё только концепты, онтологический статус всего одинаков. И нет разницы между сыном бесплодной женщины и любым другим концептом. Точно так же, как нет разницы между только воображаемой маркой Утусии и только воображаемым долларом Бутусии  - их одинаково нет и не будет, им ничего не соответствует в кармане, одинаково. Абсурдно называть при этом только воображаемую марку Утусии невозможным и противоречивым, а в той же степени только воображаемый доллар Бутусии - нет. Обе валюты никогда не воплотятся, одинаково.

Одно логично и есть в опыте, другое нелогично - разница огромна, с чего вдруг ее нет? Не станете же вы утверждать, что логичное и нелогичное дано как-то иначе, чем концептуальное?
"Есть в опыте" - это отрицание "только концепт". Сами себе противоречите.

Логичное и нелогичное - структура опыта, а не только игра символами по произвольным правилам, если под логикой понимается метаязык логической теории, классическая логика.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

266167СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 19:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
"Есть в опыте" - это отрицание "только концепт".
С чего это вдруг? Пишете вообще не думая и без всякого смысла?

Гость пишет:
Сами себе противоречите.
Вообще-то, лишь описываю воззрение прасангиков, которое вы не удосужились освоить.

Гость пишет:
Логичное и нелогичное - структура опыта, а не только игра символами по произвольным правилам, если под логикой понимается метаязык логической теории, классическая логика.

Нелогичное - структура опыта??? Да идите вы...

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость






266168СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 19:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда Будда говорит «Если есть то, значит, есть и это» он использует классическую логику. Причинно-зависимое происхождение это не только концепт: плод созревает. Сын бесплодной женщины это только концепт: его не будет.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Гость






266169СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 19:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
"Есть в опыте" - это отрицание "только концепт".
С чего это вдруг? Пишете вообще не думая и без всякого смысла?

Гость пишет:
Сами себе противоречите.
Вообще-то, лишь описываю воззрение прасангиков, которое вы не удосужились освоить.

Гость пишет:
Логичное и нелогичное - структура опыта, а не только игра символами по произвольным правилам, если под логикой понимается метаязык логической теории, классическая логика.

Нелогичное - структура опыта??? Да идите вы...
Вы описываете свои фантазии, которые приписываете прасангике. И уже запутались в противоречиях. Логика это структура опыта - откуда в тексте взялось логичное и нелогичное, не знаю (описка, наверное).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

266170СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 19:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Когда Будда говорит «Если есть то, значит, есть и это» он использует классическую логику. Причинно-зависимое происхождение это не только концепт: плод созревает. Сын бесплодной женщины это только концепт: его не будет.
Спорите против прасангиков аргументами сарвастивадинов? У них дравьянтара - как раз про это, про реальный предмет который есть, а не только концепт.

Гость пишет:
Сын бесплодной женщины это только концепт: его не будет.
А это не в тему.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 8 из 55

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.907) u0.017 s0.002, 18 0.027 [267/0]