Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем Самантабхадра-Самантабхадри отличается от Шивы-Шакти? Пустотой пустоты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость






266202СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 20:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Гость пишет:
Пустота пустоты (так, как она традиционно объясняется) как раз специально исключает Единое-без-другого, которое можно было бы контрабандой протащить в буддизм под видом "самой" пустоты.

И как вы можете с таким серьёзным видом говорить "пустота-пустоты".
Потому что в ней отличие между буддийским и шиваитским учением о пустоте, между дорогой к Пробуждению и просто в рай.

Буддистам вообще пустота-пустоты не нужна. Так как это обычный анатман. Тхеравада как-то обходится без пустоты-пустоты, ведь, не становясь шиваизмом. Как же так происходит?..
Тхеравада обходится потому, что практически не занимается ясным светом (пустота пустоты всё же имеется в тхеравадинской Абхидхарме). Учение о ясном свете очень уж трудно для понимания, людей сворачивает на атман. С учением о дхармах в этом плане проще.
Наверх
Гость






266203СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 20:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Гость пишет:
Анализируют, что нет абсолютного бытия, а есть только "относительное". Нет дравьи, есть праджняпти (концептуальное). Относительное там - на самом деле концептуальное.  Laughing
И что тогда йогически осваивается, когда анализ уже завершён?

Анатман. Больше в буддизме ничего не осваивают.
Если в прасангике всё только концепции, анализа достаточно. По тексту же Цонкапы видно, что это не так.

"следует производить тонкий анализ [реальности]4,
и тогда сверкнет свет прозрения5, полностью уничтожаю-
щий семена омраченности."
Анализом-то дело не заканчивается. Сводись же всё к концепциям, закончилось бы.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Гость






266204СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 20:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ламрим 5-й том, стр 116:

Также, если нечто существует абсолютно или
подобным способом, то, хотя и должно быть недели-
мой вещью,—«неделимость» здесь не признается за
коренной объект отрицания. Ибо это лишь схоласти-
ческое понятие философов. Такие понятия не явля-
ются «корнем» пребывания существ в сансаре. И
хотя уясняется, а затем созерцается отсутствие при-
роды [неделимых вещей], это нисколько не вредит
безначальной установке неведения; и даже оконча-
тельное прямое постижение этого не избавляет от
естественных клеш.

Прим. Геше Сопа: «Есть умозрительные клеши мышления (тиб:
kun-brtags-kyi nyon-mongs) и естественные (тиб.: lhan-skyes-kyi
nyon-mongs). Последние есть и у животных».


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

266205СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 20:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Гость пишет:
Гость пишет:
Анализируют, что нет абсолютного бытия, а есть только "относительное". Нет дравьи, есть праджняпти (концептуальное). Относительное там - на самом деле концептуальное.  Laughing
И что тогда йогически осваивается, когда анализ уже завершён?

Анатман. Больше в буддизме ничего не осваивают.
Если в прасангике всё только концепции, анализа достаточно. По тексту же Цонкапы видно, что это не так.

"следует производить тонкий анализ [реальности]4,
и тогда сверкнет свет прозрения5, полностью уничтожаю-
щий семена омраченности."
Анализом-то дело не заканчивается. Сводись же всё к концепциям, закончилось бы.

В общем-то, анализом всё и заканчивается. Только там еще есть переход от рассуждения к прямому видению - но предмет тот же самый, который получен в анализе.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

266206СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 20:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Ламрим 5-й том, стр 116:

Также, если нечто существует абсолютно или
подобным способом, то, хотя и должно быть недели-
мой вещью,—«неделимость» здесь не признается за
коренной объект отрицания. Ибо это лишь схоласти-
ческое понятие философов. Такие понятия не явля-
ются «корнем» пребывания существ в сансаре. И
хотя уясняется, а затем созерцается отсутствие при-
роды [неделимых вещей], это нисколько не вредит
безначальной установке неведения; и даже оконча-
тельное прямое постижение этого не избавляет от
естественных клеш.

Прим. Геше Сопа: «Есть умозрительные клеши мышления (тиб:
kun-brtags-kyi nyon-mongs) и естественные (тиб.: lhan-skyes-kyi
nyon-mongs). Последние есть и у животных».

Опять цитата без пояснений? Животные могут освободиться без анализа?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость






266207СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 20:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Ламрим 5-й том, стр 116:

Также, если нечто существует абсолютно или
подобным способом, то, хотя и должно быть недели-
мой вещью,—«неделимость» здесь не признается за
коренной объект отрицания. Ибо это лишь схоласти-
ческое понятие философов. Такие понятия не явля-
ются «корнем» пребывания существ в сансаре. И
хотя уясняется, а затем созерцается отсутствие при-
роды [неделимых вещей], это нисколько не вредит
безначальной установке неведения; и даже оконча-
тельное прямое постижение этого не избавляет от
естественных клеш.

Прим. Геше Сопа: «Есть умозрительные клеши мышления (тиб:
kun-brtags-kyi nyon-mongs) и естественные (тиб.: lhan-skyes-kyi
nyon-mongs). Последние есть и у животных».

Опять цитата без пояснений? Животные могут освободиться без анализа?
Это к вопросу о медузах. У животных нет концепций - а омрачения остаются. Кроме концепций, есть ещё и дхармы (опыт): нельзя сказать, что всё только концепции.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

266208СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 20:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Животные могут освободиться без анализа?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость






266209СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 20:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Животные могут освободиться без анализа?
Не знаю. Не интересовался.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

266210СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 20:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Животные могут освободиться без анализа?
Не знаю. Не интересовался.

Поинтересуйтесь.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

266211СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 21:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Без анализа врят ли. Общий для всех момент в том, что процесс к освобождению основан с одной стороны на текстах, а с другой на критическом анализе и все это должно быть соединено с особым образом жизни, наверно йогически-созерцательным.   Smile  Но в контексте тибетского буддизма, важнее не это, а его положения по своему расталковывающие общие схемы. Кто нибудь разве может догадаться, что прана и ум-ясный свет по своей природе идентичны и взаимнопроникают, но выполняют разные функции? Или то, что они и есть творцы человеческой судьбы? Или что  психика питаема материальным телом? Шунья хороша, но разговор всегда ведут не о ней. Парадокс.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

266212СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 21:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нужно больше золота цитат!
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: xormx,
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

266213СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 21:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Нужно больше золота цитат!

Их можно привести много, и даже те, которые говорят о совпадении праны и ума. Всяких там 5 лучевых компонентов личности из праны и прочем. Но вот ведь штука. Если все это сжечь, то разве можно спастись? Если нельзя, тогда нихай вечно в сансаре. По моему все это Мара и пустое дело.  Very Happy  Так что морковка вот она...вперет!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость



Откуда: Novopolotsk


266215СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 22:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Гость пишет:
Гость пишет:
Анализируют, что нет абсолютного бытия, а есть только "относительное". Нет дравьи, есть праджняпти (концептуальное). Относительное там - на самом деле концептуальное.  Laughing
И что тогда йогически осваивается, когда анализ уже завершён?

Анатман. Больше в буддизме ничего не осваивают.
Если в прасангике всё только концепции, анализа достаточно. По тексту же Цонкапы видно, что это не так.

"следует производить тонкий анализ [реальности]4,
и тогда сверкнет свет прозрения5, полностью уничтожаю-
щий семена омраченности."
Анализом-то дело не заканчивается. Сводись же всё к концепциям, закончилось бы.

В общем-то, анализом всё и заканчивается. Только там еще есть переход от рассуждения к прямому видению - но предмет тот же самый, который получен в анализе.
Прямое видение - не анализ.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

266216СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 22:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Гость пишет:
Гость пишет:
Гость пишет:
Анализируют, что нет абсолютного бытия, а есть только "относительное". Нет дравьи, есть праджняпти (концептуальное). Относительное там - на самом деле концептуальное.  Laughing
И что тогда йогически осваивается, когда анализ уже завершён?

Анатман. Больше в буддизме ничего не осваивают.
Если в прасангике всё только концепции, анализа достаточно. По тексту же Цонкапы видно, что это не так.

"следует производить тонкий анализ [реальности]4,
и тогда сверкнет свет прозрения5, полностью уничтожаю-
щий семена омраченности."
Анализом-то дело не заканчивается. Сводись же всё к концепциям, закончилось бы.

В общем-то, анализом всё и заканчивается. Только там еще есть переход от рассуждения к прямому видению - но предмет тот же самый, который получен в анализе.
Прямое видение - не анализ.

Ответ без понимания смысла сказанного - не ответ.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость



Откуда: Novopolotsk


266217СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 22:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Гость пишет:
Гость пишет:
Гость пишет:
Анализируют, что нет абсолютного бытия, а есть только "относительное". Нет дравьи, есть праджняпти (концептуальное). Относительное там - на самом деле концептуальное.  Laughing
И что тогда йогически осваивается, когда анализ уже завершён?

Анатман. Больше в буддизме ничего не осваивают.
Если в прасангике всё только концепции, анализа достаточно. По тексту же Цонкапы видно, что это не так.

"следует производить тонкий анализ [реальности]4,
и тогда сверкнет свет прозрения5, полностью уничтожаю-
щий семена омраченности."
Анализом-то дело не заканчивается. Сводись же всё к концепциям, закончилось бы.

В общем-то, анализом всё и заканчивается. Только там еще есть переход от рассуждения к прямому видению - но предмет тот же самый, который получен в анализе.
Прямое видение - не анализ.

Ответ без понимания смысла сказанного - не ответ.
Это Вы про себя? Да, годы не прибавили Вам понимания.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 11 из 55

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.111) u0.020 s0.000, 18 0.014 [266/0]