№266088Добавлено: Сб 26 Дек 15, 11:51 (9 лет тому назад)
Отличие буддизма от небуддийских учений в отсутствии трансцендентных аспектов. У Шива-Шакти есть аспект трансцендентного (Парашива) - у Самантабхадры-Самантабхадри трансцендентного аспекта нет. Всё доступно опыту, нирвана тоже опыт.
Пустота от самобытия познаётся как предел - как дхармата (ясный свет). Самостоятельным, отдельным от всех дхарм аспектом пустота не обладает.
№266089Добавлено: Сб 26 Дек 15, 11:55 (9 лет тому назад)
Пустота не сама по себе, она в дхармах, как не-отдельность знаниевости-светоносности (пустота ясного света). Познание ясного света обязательно включает в себя познание пустоты от самобытия, познание пустоты дхарм от самобытия подводит к опыту ясного света.
№266090Добавлено: Сб 26 Дек 15, 12:01 (9 лет тому назад)
Поскольку опыт Пробуждения индивидуален (иначе Пробуждение Шакьямуни уже распространилось бы на всех), самосущее можно протащить в буддизм только под маской пустоты от самобытия: ясный свет здесь не подходит. «То, что для шуньявадинов шунья; то, что для познающих Брахмана - Брахман» (Аннапурна-упанишад 3.19).
Пустота пустоты (на абсолютном уровне) исключает такую возможность.
Только она и отличает буддийскую пустоту от пустоты с самостоятельной изнанкой (Парашивы).
№266093Добавлено: Сб 26 Дек 15, 12:08 (9 лет тому назад)
Поправка. Протащить универсальное, всеохватное самосущее в буддизм можно только под маской пустоты от самобытия. Эквивалент Абсолюта можно так подать, иначе не получится.
№266095Добавлено: Сб 26 Дек 15, 12:26 (9 лет тому назад)
Базовый Ваджраянский список четырёх пустот (пустота пустоты в нём последняя) - не случаен. Никому на БФ не удалось - и не удастся - чётко отличить буддийскую пустоту от небуддийской, Будда-Дхарму от мирской дхармы, Четыре Печати от формального подобия - без пустоты пустоты на абсолютном уровне.
Список 18 пустот, включая пустоту пустоты, взят из больших Сутр Праджняпарамиты.
Только псевдо-буддистам Праджняпарамита не писана.
Что, на БФ псевдо-буддистам не сидится?
Идите в свой уютненький фантазировать о Самантабхадре-пустоте, эквиваленте пустоты-Парашивы.
Я Вам уже написал, что я исправил свою ошибку. Точнее, это была чья-то ошибка, которую я нагуглил и не проверил.
А сюда я пришёл, потому что вы обсуждаете тему с БФ зачем-то. Своих тем не осталось, все зафлудили уже? _________________ Пустота пустоты на абсолютном уровне!
Что, на БФ псевдо-буддистам не сидится?
Идите в свой уютненький фантазировать о Самантабхадре-пустоте, эквиваленте пустоты-Парашивы.
Я Вам уже написал, что я исправил свою ошибку. Точнее, это была чья-то ошибка, которую я нагуглил и не проверил.
А сюда я пришёл, потому что вы обсуждаете тему с БФ зачем-то. Своих тем не осталось, все зафлудили уже?
Ваша ошибка возможна только при отсутствии практики. Она невозможна для любого практикующего буддиста, это основа садханы. К нагугливанию весь Ваш буддизм и сводится. Я обсуждаю тему с псевдо-буддийского форума, чтоб был противовес вашей эзотерической пурге.
№266099Добавлено: Сб 26 Дек 15, 13:52 (9 лет тому назад)
Дильба - мудрость пустоты, женский аспект, Самантабхадри. Ваджр - мудрость метода, ясность, мужской аспект, Самантабхадра. Две эти штуки, ваджра с дильбой, постоянно крутятся в руках, напоминают. Нет никакой возможности считать Самантабхадру пустотой (если практиковать буддизм, а не гуглить).
А если думать именно на шиваитский лад, то так и будет.
Оборотная сторона шуньяты - Парашива.
А только при понимании этого аспекта не будет даже и дхияны, а простое тупое понимание чего-то, типа "дважды два четыре".И ясный свет при этом.)
А про "только" речи никогда и не было. Кто не понимает аспекта п.п., не понимает и шуньяту в целом. Без п.п. возможна вовсе и не пустота, а Парашива - с п.п. Парашива логически невозможен.
Вот почему древние говорили о существовании, при котором невозможно заменить в ловушку, невозможно признать обратно, существовании, для которого не нашли слов даже совершенномудрые, существовании, которое даже сейчас не имеет определённого места."
О неописуемом можно найти слова в любом учении. О пустоте от самобытия - только в Учении Будды.
№266104Добавлено: Сб 26 Дек 15, 14:52 (9 лет тому назад)
Понятно, что какие-то глубинные проблемы с шиваизмом. Что именно прячется за маской "шиваизма" - не очень понятно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы