Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем Самантабхадра-Самантабхадри отличается от Шивы-Шакти? Пустотой пустоты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость






267725СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 11:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот например цитата из сообщения Чайник2:

чайник2 пишет:
..... В соответствии с тем, что изучал я, rtog pa, rnam rtog (викалпа, представления, концепции) - постоянное (rtag pa)/несоставное (несобранное причинами и условиями, независимое от них) (асанскрита,`dus ma byas kyi rten `brel). Противоположное постоянному - действительное (dngos po)/непостоянное (mi rtag pa)/составное (санскрита, `dus byas kyi rten `brel). Пример - сам кувшин - второе, а представление о кувшине - первое. Асанскрита признается зависимой (не от причин) только в Прасангике...

Надеюсь понятно, что "постоянное", "нитья" и "вечное" - тут это синонимы, изначально одно слово?


rtag pa
JH: Hopkins' Translations: permanent; permanent phenomenon; permanence
Others' Translations: {C}eternal; eternalist views; eternity
Sanskrit: {LCH}nitya; {MV}nityatva; {C,MV}śāśvata; {C}śāśvatatā; {MSA}sadā; {MSA}sātatya; śaśvatā
Если буддист говорит, что какая-то абстракция есть нечто отдельное, постоянное, вечное - это то же самое, что заявить о невозможности существования сущности, на которую абстракция указывает. Конкретный горшок функционален, а отдельный, постоянный, вечный горшок вообще - не существует.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Гость






267726СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 11:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Трилакшана не сводится к голой абстракции, это действительная характеристика всех санскрита дхарм. Поэтому, трилакшану выделили из класса абстрактных представлений, отнесли трилакшану к реальности потока дхарм. Мыслит ли кто-то о трилакшане философски или нет, трилакшана определяет все санскрита дхармы (например, дхармы медуз).
Наверх
Гость






267727СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 11:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Онтологически, трилакшана не является чем-то отдельным, обособленным от санскрита дхарм. Она в дхармах: реальностью трилакшаны являются санскрита дхармы. За санскрита дхармами, как самосущая идея, трилакшана не стоит.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

267728СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 11:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Если буддист говорит, что какая-то абстракция есть нечто отдельное, постоянное, вечное - это то же самое, что заявить о невозможности существования сущности, на которую абстракция указывает. Конкретный горшок функционален, а отдельный, постоянный, вечный горшок вообще - не существует.

Да. И ровно так же вечной с пустотой. Поэтому, она и пуста.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость






267729СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 11:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Если буддист говорит, что какая-то абстракция есть нечто отдельное, постоянное, вечное - это то же самое, что заявить о невозможности существования сущности, на которую абстракция указывает. Конкретный горшок функционален, а отдельный, постоянный, вечный горшок вообще - не существует.

Да. И ровно так же вечной с пустотой. Поэтому, она и пуста.
Пустота здесь это функциональность конкретного горшка, а не абстракция горшка вообще.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

267730СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 11:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Онтологически, трилакшана не является чем-то отдельным, обособленным от санскрита дхарм. Она в дхармах: реальностью трилакшаны являются санскрита дхармы. За санскрита дхармами, как самосущая идея, трилакшана не стоит.

Отсутствие синей чашки на столе "онтологически" не обособленно от стола?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

267731СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 11:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Гость пишет:
Если буддист говорит, что какая-то абстракция есть нечто отдельное, постоянное, вечное - это то же самое, что заявить о невозможности существования сущности, на которую абстракция указывает. Конкретный горшок функционален, а отдельный, постоянный, вечный горшок вообще - не существует.

Да. И ровно так же вечной с пустотой. Поэтому, она и пуста.
Пустота здесь это функциональность конкретного горшка, а не абстракция горшка вообще.

Отсутствие - это функциональность?  Laughing  Laughing  Laughing  Laughing  Laughing  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость






267732СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 11:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Онтологически, трилакшана не является чем-то отдельным, обособленным от санскрита дхарм. Она в дхармах: реальностью трилакшаны являются санскрита дхармы. За санскрита дхармами, как самосущая идея, трилакшана не стоит.

Отсутствие синей чашки на столе "онтологически" не обособленно от стола?
Не обособлено (от того, что функционально).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Гость






267733СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 11:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Основой (хету) буддийского отрицания является то, что действительно есть.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

267735СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 11:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Гость пишет:
Онтологически, трилакшана не является чем-то отдельным, обособленным от санскрита дхарм. Она в дхармах: реальностью трилакшаны являются санскрита дхармы. За санскрита дхармами, как самосущая идея, трилакшана не стоит.

Отсутствие синей чашки на столе "онтологически" не обособленно от стола?
Не обособлено (от того, что функционально).

Не обособлено, и не есть лишь концепция - то есть, как-то приделано к столу?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

267737СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 11:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Основой (хету) буддийского отрицания является то, что действительно есть.

Отрицание от этого не становится субстанциональной частью "того, что есть". А является только выводом, умозаключением.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость






267740СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 11:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Гость пишет:
Онтологически, трилакшана не является чем-то отдельным, обособленным от санскрита дхарм. Она в дхармах: реальностью трилакшаны являются санскрита дхармы. За санскрита дхармами, как самосущая идея, трилакшана не стоит.

Отсутствие синей чашки на столе "онтологически" не обособленно от стола?
Не обособлено (от того, что функционально).

Не обособлено, и не есть лишь концепция - то есть, как-то приделано к столу?
Отсылает к тому, что функционирует. На основе того, что действительно есть, отрицается то, чего нет.
Наверх
Гость






267741СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 11:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Основой (хету) буддийского отрицания является то, что действительно есть.

Отрицание от этого не становится субстанциональной частью "того, что есть". А является только выводом, умозаключением.
Который адресует к тому, что действительно есть - к тому, что функционирует. Логической основой силлогизма (хету) служит описание того, что действительно есть.
Наверх
Гость






267742СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 11:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддийская логика исходит из того, что есть (из того, что функционально).
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

267744СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 11:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддийской логике отрицание - это викальпа, выводное знание, концепт. И ничего сверху.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 54 из 55

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.959) u0.015 s0.002, 18 0.027 [266/0]