В буддийской логике отрицание - это викальпа, выводное знание, концепт. И ничего сверху.
В структуре силлогизма основание, хету. Вот в этом основании - обязательно позитив. Когда отрицается растаявший снег, в хету - голая земля. С учётом того, что видится голая земля, отрицается снег. Так устроен силлогизм.
Отсутствие снега от этого не становится ни землей, ни восприятием земли. А остается исключительно выводом, концептом.
Отрефлексируйте своё крайне дурное свойство - 1000 раз повторять одно и то же. Особенно, если это не умное.
Но мы же говорим конкретно о буддийской логике. Там именно такая структура силлогизма: которая отражает стиль буддийского мышления. Чистое отрицание это уже иная логика (формальная), буддисты отрицали в ином стиле, в связи с определённой философией. Буддийская логика, как дисциплина, это же не чистая логика (подобно формальной), а совмещение логики с эпистемологией.
№268565Добавлено: Вт 12 Янв 16, 00:49 (9 лет тому назад)
В буддийской логике, как дисциплине, совмещенной с эпистемологией, отрицание - только вывод, концепт (викальпа). На основании чего бы он ни делался. _________________ Буддизм чистой воды
В дхармах (пакша) отсутствует атман вследствие невосприятия постоянства (хету).
Бога нет, потому что он невидим.
"Невосприятие" - это когда нечто можем воспринять, и есть все условия для восприятия, но при этом не воспринимаем. _________________ Буддизм чистой воды
А разве нельзя отсутствие собственной реальности назвать истинной реальностью?Или Космическим Сознанием Шивы например?
Нельзя. Потому что реальность и Шива - стоят за феноменами.
Шива - Акула . Непроявленное (авьякта). Из Акулы проявляется Кула -Шакти (вьякта). Это традиция Каула-джнана -нирная тантры. Феномены? Увы , Махамайя породила самого Шиву как Акулу так и Шакти его -как Кулу. Вы можете здесь спорить но
" Расцветая внутри Сахаджи ,находится таттва - чистейшая как драгоценность, она подобна жемчужине , как бриллиант. Она причина творения и растворения ,приводит весь мир к существованию и растворяет его в пустоте, пребывающая даже за пределами Акулы и Кулы"
Таттва - это Сахаджа. О этой Таттве говорит в своих СахаджаМахасукха упадешах Махасиддха Лакшминкара.
Самантабхадра\Самантабхадри - это Таттва . Вне проявленного и непроявленного. Единство четырех кай - Свабхавика кая.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы