"Косвенный ясный свет (в Гелуг) в идеале то же самое, что ригпа пути. Так и должно быть, потому что в йоге центрального канала не работают ни ложные, ни правильные концепции. Какой в них толк, когда ум уже не работает? А вот в навыке созерцания ясного света, полученного ещё при работе ума и ветров - есть. Навык и позволяет распознать прямой ясный свет, когда ум не работает и никаких концепций нет. Без навыка он не распознаётся: любое насекомое встречает прямой ясный свет в момент смерти, а Пробуждения не достигает."
Начали за здравие, закончили за упокой. При чём тут ветра,каналы и пр. Речь ведь о пустоте? Или я что то пропустил? Вы за что ратуете то, за буддизм вне понятий ? Свирель, дунуть и в горы.
При том, что пустота - не абстракция, не дхарма "умственный объект". Есть правильные представления о пустоте, что дхарма "умственный объект", но пустота это конечная природа всего, а не санскрита дхарма. Пример из практики чётко показывает, что в Гелуг пустота в принципе не может редуцироваться к абстракции.
№266514Добавлено: Пн 28 Дек 15, 10:28 (9 лет тому назад)
В Гелуг пустоту от самобытия познают тогда, когда абстракций в уме нет: когда прана вошла и растворилась в центральном канале. Абстракций в уме нет, а пустота гелугпинцами познаётся. Пустота - не абстракция. Это природа ясного света.
№266516Добавлено: Пн 28 Дек 15, 10:33 (9 лет тому назад)
Когда говорят, что ясный свет напрямую познаёт пустоту - это то же самое, что природа ясного света пустота. Они обнаруживаются одновременно, не как субъект-объект.
№266517Добавлено: Пн 28 Дек 15, 10:36 (9 лет тому назад)
Философствование - это функционирование санскрита дхарм "сознание ума" / "умственный объект". Это не созерцание. Поэтому, Цонкапа называл "абсурдным преувеличением" идею о достаточности правильной философской позиции (она нужна для перехода к созерцанию, но недостаточна).
№266518Добавлено: Пн 28 Дек 15, 10:39 (9 лет тому назад)
Познавать напрямую - это познавать асанскрита. Без конструирования двойки дхарм в акте познания. Дхарма татхата, асанскрита, не подразумевает ещё одну дхарму-"объект".
Ясный свет, напрямую познающий пустоту - это то же самое, что опыт ясного света, пустого от самобытия. В Гелуг и Ньингма учат об одном.
№266519Добавлено: Пн 28 Дек 15, 10:45 (9 лет тому назад)
Это о том, что "даже самый острый меч не может сам себя разрезать" и т.д. Ясный свет, напрямую познающий пустоту, не "режет сам себя", он просто проявляется пустым. Это и называется прямым познанием (конструкт из двух дхарм - косвенное - не возникает). Нет гелугпинской идеи о том, что ясный свет ищет себе "объект".
№266521Добавлено: Пн 28 Дек 15, 10:54 (9 лет тому назад)
Полностью Пробуждённый Будда имеет опыт, которому соответствует асанскрита дхарма "татхата". А вот санскрита дхармы "умственный объект" у Будды нет. Полностью Пробуждённый Будда познаёт напрямую, а не с помощью абстракций. Абстракция (исходя из определения в философской энциклопедии РАН) это либо санскрита дхарма "умственный объект", либо процесс функционирования санскрита дхарм "сознание ума" и "умственный объект". Дхармакая-Будда таким познанием уже не пользуется. Пробуждение - оно асанскрита. При этом, Дхармакая-Будда безусловно знает пустоту от самобытия.
Пустота от самобытия не абстракция, а данность - то, как всё есть.
№266522Добавлено: Пн 28 Дек 15, 11:02 (9 лет тому назад)
Абстрактная идея - не асанскрита, а наоборот, санскрита. Любая абстрактная идея - это дхарма "умственный объект", санскрита дхарма. Сын бесплодной женщины - это умственный объект, санскрита дхарма. Нирвана - тоже умственный объект, санскрита дхарма, если это идея нирваны, умственный объект.
Помнится, была идея о том, что в класс нечувственных объектов входит и нирвана - значит, она абстракция. Представление о нирване конечно же санскрита, раз уж есть сам конструкт: дхарма-субъект и дхарма-объект. "Нирвана" в таком конструкте (когда "сознание ума" познаёт "нирвану" как идею, свой объект) - санскрита.
Нирвана - асанскрита.
"Нирвана" (в конструкте "сознание нечувственного" / "нечувственный объект "нирвана"") - санскрита.
Ведь тиртхик тоже видит свои принципы в вещах, а Пробуждения не достигает.
Достигает того пробуждения, какие принципы видит. Это всё та же паратантра. Если вы это знаете, то невозможно это не признавать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Гость
Пытаетесь заранее нащупать пустоту рукой, чтобы не обмануться? Не замечаете разве, что это уже обман...
Слова не обязательно обман.
Так дело не в словах, а в направлении мысли. Если мысль направлена на то, чтобы как-то получить что-то "попробовать", тем более "заранее", то как это можно назвать иначе, нежели обман? Можно назвать - пустая трата времени. Или даже так, в нелитературной форме: не пустота, а порожняк, буквально. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
...любое насекомое встречает прямой ясный свет в момент смерти, а Пробуждения не достигает.
и тут, откуда ни возьмись, у нас атманическое насекомое появилось.
При чём же здесь атман. Ясный свет Мать, в момент смерти, сияет каждому живому существу - но не каждым осваивается. Это не что-то обособленное и отдельное, это не что-то за дхармами - не атман.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы