Пустота познаётся не только правильным философствованием, но и напрямую, йогически. Отрицательного вывода недостаточно. Исправить свои взгляды хорошо - но следует йогически осваивать потом, что понято.
1. Вы считаете пустоту только отрицанием (как Далай-Лама) или не только отрицанием?
2. Вы считаете, что отрицание есть не только вывод, и может познаваться не только концептуально?
(уверен, что четких ответов не последует - как всегда) _________________ Буддизм чистой воды
Чтоб не направиться вовне, а пребывать в естественном состоянии, нужно адекватно его представлять... Разве не практично?
Не практично, так как подменяет пребывание представлением о нём. Представление о естественном состоянии - это уже не естественное состояние. Вы же сами об этом столько понаписали.
Почему же должно подменять? Это просто условие практики.
Условие практики состоит в том, чтобы пытаться представить себе то, что вне любых представлений? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Чтоб не направиться вовне, а пребывать в естественном состоянии, нужно адекватно его представлять... Разве не практично?
Не практично, так как подменяет пребывание представлением о нём. Представление о естественном состоянии - это уже не естественное состояние. Вы же сами об этом столько понаписали.
Почему же должно подменять? Это просто условие практики.
Условие практики состоит в том, чтобы пытаться представить себе то, что вне любых представлений?
Вне любых представлений - самосущее. Пустое от самобытия открыто отношениям, и отношения между ним и словами возможны. Поэтому, не только йога есть в буддизме, но и философия. Полезна, значит.
Пустота познаётся не только правильным философствованием, но и напрямую, йогически. Отрицательного вывода недостаточно. Исправить свои взгляды хорошо - но следует йогически осваивать потом, что понято.
1. Вы считаете пустоту только отрицанием (как Далай-Лама) или не только отрицанием?
2. Вы считаете, что отрицание есть не только вывод, и может познаваться не только концептуально?
(уверен, что четких ответов не последует - как всегда)
1. Я считаю пустоту не только рассудочной операцией, отрицанием - но и порядком вещей, на который указывает отрицание.
2. Я считаю, что отрицание это вывод, а та ситуация, на которую оно указывает - порядок вещей, который познаётся и прямо.
№266611Добавлено: Пн 28 Дек 15, 17:54 (9 лет тому назад)
Е.С. Далай Лама ("Буддизм Тибета"):
Что такое пустота, объект этой мудрости? Пустота это конечная природа всех явлений. Она, например, не возникает благодаря сострадательной деятельности Будд или же благодаря деяниям живых существ.
Пустота не возникает благодаря философствованию (благодаря деянию живого существа, философа).
Конечная природа всех явлений не возникает благодаря философствованию (благодаря абстракции, отрицанию и т.д.)
Только на Сириусе - подлинный буддизм. Хотите об этом поговорить?
Хочу. Поднимите дискусии за последние три года и посмотрите, сколько человек уверенно высказывались в пользу пустоты от самобытия на абсолютном уровне - в пользу того, чему в Римэ все Ламы учат. Сколько? Десять насчитаете? Нет. В Бурятии же и других традиционных регионах массового помрачения недостоверным жентонг и тождеством шуньи буддизма с шиваизмом не было и нет. А там и Ньингма, и Дзогчен.
№266657Добавлено: Пн 28 Дек 15, 23:09 (9 лет тому назад)
Гость, а как вам это высказывание Будды:"[Предельною] простотою является пребывание в самосущности, свободной от порожденья условий.
Бытие в состоянии Высшего Изначального — именно это я называю [предельною] простотою."?
Е.С. Далай Лама ("Буддизм Тибета"):
Что такое пустота, объект этой мудрости? Пустота это конечная природа всех явлений. Она, например, не возникает благодаря сострадательной деятельности Будд или же благодаря деяниям живых существ.
Пустота не возникает благодаря философствованию (благодаря деянию живого существа, философа).
Конечная природа всех явлений не возникает благодаря философствованию (благодаря абстракции, отрицанию и т.д.)
Чтоб не направиться вовне, а пребывать в естественном состоянии, нужно адекватно его представлять... Разве не практично?
Не практично, так как подменяет пребывание представлением о нём. Представление о естественном состоянии - это уже не естественное состояние. Вы же сами об этом столько понаписали.
Почему же должно подменять? Это просто условие практики.
Условие практики состоит в том, чтобы пытаться представить себе то, что вне любых представлений?
Вне любых представлений - самосущее. Пустое от самобытия открыто отношениям, и отношения между ним и словами возможны. Поэтому, не только йога есть в буддизме, но и философия. Полезна, значит.
Вы опять себе же противоречите. Ведь говорили же сами, что самосущее есть ни что иное, как только представление. Всё у вас как-то шиворот-навыворот. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 28 Дек 15, 23:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост:
"Дальнейшую беседу я считаю пустой тратой времени."
Годами, длиться пустая трата времени.
Это да. Знаете, почему? Потому что считаю буддизм лучшим, что есть в России - и мне неприятно, когда за буддизм выдают не то. Каким бы я ни был, но свих целей-то достигаю. Надо было прояснить вопрос жентонг - я прояснил. Никто не взялся делать грязную работу, пришлось поднапрячься, но этот фарш уже не провернуть назад. Тема раскрыта. Думаете мне приятно очень уж беседовать? Чаще всего нет, мне омерзителен мне Рунет. Ненавижу. С каждым годом воняет всё больше. Но извращение буддизма - ещё омерзительней. Отсюда растрата времени. Мудрости у меня нет, достижений тоже, я не пытаюсь понравиться или выглядеть лучше, чем есть. Глупость так глупость.
Чтоб не направиться вовне, а пребывать в естественном состоянии, нужно адекватно его представлять... Разве не практично?
Не практично, так как подменяет пребывание представлением о нём. Представление о естественном состоянии - это уже не естественное состояние. Вы же сами об этом столько понаписали.
Почему же должно подменять? Это просто условие практики.
Условие практики состоит в том, чтобы пытаться представить себе то, что вне любых представлений?
Вне любых представлений - самосущее. Пустое от самобытия открыто отношениям, и отношения между ним и словами возможны. Поэтому, не только йога есть в буддизме, но и философия. Полезна, значит.
Вы опять себе же противоречите. Ведь говорили же сами, что самосущее есть ничто иное как только представление. Всё у вас как-то шиворот-навыворот.
Самосущее не существует никак, кроме как в представлении. Это голый концепт. Представляют себе внутренне противоречивое: то, что вне всяких отношений. Идея-то абсурдная, но как-то ведь представить можно.
Нет ничего самосущего. Поэтому и есть отношения между словами и тем, на что слова хотя бы намекают: поэтому, осмысленная речь возможна. О пустоте от самобытия и ясности можно осмысленно говорить. Словесное учение полезно, нужно, как и говорил Нубчен Сангье Еше (а весь Дзогчен через него прошёл буддийский).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы