Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем Самантабхадра-Самантабхадри отличается от Шивы-Шакти? Пустотой пустоты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость



Откуда: Grodno


266667СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 23:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Гость пишет:
Е.С. Далай Лама ("Буддизм Тибета"):
Что такое пустота, объект этой мудрости? Пустота это конечная природа всех явлений. Она, например, не возникает благодаря сострадательной деятельности Будд или же благодаря деяниям живых существ.


Пустота не возникает благодаря философствованию (благодаря деянию живого существа, философа).
Конечная природа всех явлений не возникает благодаря философствованию (благодаря абстракции, отрицанию и т.д.)
Пустота есть, даже если её не обнаружили?
Да! Пустота от самобытия - конечная природа любого опыта, в том числе омрачённого опыта.

Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266668СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 23:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Гость, а как вам это высказывание Будды:"[Предельною] простотою является пребывание в самосущности, свободной от порожденья условий.
Бытие в состоянии Высшего Изначального — именно это я называю [предельною] простотою."?
Точно так же, как стих Нагарджуны из гимна неохватному мыслью Будде, в котором непротиворечиво совмещается нерождённое и бессамостное. Изначальное состояние, кадаг-лхундруб-йэрмэд, не рождено. И в нём есть пустота от самобытия, кадаг.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266672СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 15, 00:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самый лучший ресурс для сравнения - нужна ведь традиция - это форум натхов.
http://forum.dharmanathi.ru/

Натхи - аморфное движение (Сваччанда-тантра не обязательна к исполнению), поэтому они действительно могут назначать недваждырожденных Гуру. Это движение вполне себе шиваитское, не ролевые игры. Можно их Гуру и читать: что именно он говорит о пустоте. Можно расспрашивать о пустоте.

На отрицание самосущего аспекта в абсолютном (скрыться этот аспект может только в пустоте) шиваит никогда не пойдёт. Максимум, остановится на полной невербализуемости. Но отрицать самосущий аспект, за пустотой, не станет.

Это не злой умысел буддистов, только и желающих, что оградиться ото всех и вся, не допустить до святыньки.
Это подлинное отличие буддизма от любой формы шиваизма (и шактизма).
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

266673СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 15, 00:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Полосатик пишет:
Гость пишет:
Е.С. Далай Лама ("Буддизм Тибета"):
Что такое пустота, объект этой мудрости? Пустота это конечная природа всех явлений. Она, например, не возникает благодаря сострадательной деятельности Будд или же благодаря деяниям живых существ.


Пустота не возникает благодаря философствованию (благодаря деянию живого существа, философа).
Конечная природа всех явлений не возникает благодаря философствованию (благодаря абстракции, отрицанию и т.д.)
Пустота есть, даже если её не обнаружили?
Да! Пустота от самобытия - конечная природа любого опыта, в том числе омрачённого опыта.
Философы подсказали или сами обнаружили?

Ответы на этот пост: ,
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость



Откуда: Grodno


266674СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 15, 00:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Гость пишет:
Полосатик пишет:
Гость пишет:
Е.С. Далай Лама ("Буддизм Тибета"):
Что такое пустота, объект этой мудрости? Пустота это конечная природа всех явлений. Она, например, не возникает благодаря сострадательной деятельности Будд или же благодаря деяниям живых существ.


Пустота не возникает благодаря философствованию (благодаря деянию живого существа, философа).
Конечная природа всех явлений не возникает благодаря философствованию (благодаря абстракции, отрицанию и т.д.)
Пустота есть, даже если её не обнаружили?
Да! Пустота от самобытия - конечная природа любого опыта, в том числе омрачённого опыта.
Философы подсказали или сами обнаружили?
Я прочитал об этом у Е.С. Далай Ламы. Просто обратил внимание. Он говорил о пустоте абсолютного (т.е. ясного света) и пустоте пустоты как об отличии буддийского учения, его специфике. Пустоте ясного света от самобытия можно подыскать соответствие в других учениях - можно сделать правдоподобную натяжку - а вот с дхармами как пустотой и пустотой как дхармами нельзя смешать буддизм с шиваизмом. Пустота за дхармами не стоит, она только в дхармах и есть, а у Шакти-Шивы есть такой аспект за дхармами, Парашива, ататтва. Без самосущей изнанки пустоты не обойдётся.

Это легко проверить.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266675СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 15, 00:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Гость пишет:
Полосатик пишет:
Гость пишет:
Е.С. Далай Лама ("Буддизм Тибета"):
Что такое пустота, объект этой мудрости? Пустота это конечная природа всех явлений. Она, например, не возникает благодаря сострадательной деятельности Будд или же благодаря деяниям живых существ.


Пустота не возникает благодаря философствованию (благодаря деянию живого существа, философа).
Конечная природа всех явлений не возникает благодаря философствованию (благодаря абстракции, отрицанию и т.д.)
Пустота есть, даже если её не обнаружили?
Да! Пустота от самобытия - конечная природа любого опыта, в том числе омрачённого опыта.
Философы подсказали или сами обнаружили?
Извините, я прогнал и написал о другом. О том, что пустота конечная природа любого опыта, я прочитал у Е.С. Далай Ламы. Вот, прямо здесь, цитата. Он ссылается на Сутру. Приходят Татхагаты или нет, пустота остаётся.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266676СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 15, 00:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота это конечная природа всех явлений. - пустота от самобытия конечная природа всех дхарм, всех видов опыта.  

Она ... не возникает благодаря деяниям живых существ. -  распознают её или не, пустота есть как данность.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266677СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 15, 00:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По теме топика.

Без пустоты от самобытия нет Прибежища (нет того, кто познал её - Будды; нет учения о пустоте - Дхармы; нет наследников этого - Сангхи) и нет мотивации Бодхичитты (сострадание без мудрости пустоты - не Бодхичитта).

А пустоты от самобытия - той самой, подлинной - нет без её 4-го аспекта, на котором ставится акцент в Дзогрим.

Без чёткого отличия Дхармы от не-Дхармы любой вызубренный символ веры можно подменить, перетолковать на небуддийский лад. Ты веришь в Будду? О, прекрасно - так ведь Будда это Вишну, Сагуна Брахман. Учение о пустоте? Да это же неописуемость Ниргуна Брахмана. Сангха? А чем нео-адвайтисты, коли так, не Сангха. Мы вот именно так относимся к буддизму, да мы и сами-то буддисты, получается.

Таких возможностей - не сосчитать. И символ веры (Четыре Печати) не работает, если он сводится к механике зазубривания. Механически заученное, как пустой сосуд, всегда можно наполнить посторонним содержанием.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266680СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 15, 01:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В нирване-то сам не был: почему именно буддизм истинен? Что же в нём уникального, что не от мира сего? Везде написано, что-де учение о пустоте - а что же уникального в буддийской пустоте? Вот то и уникально: 4-й аспект.

Так уходят сомнения.
Наверх
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

266683СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 15, 01:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Хочу. Поднимите дискусии за последние три года и посмотрите, сколько человек уверенно высказывались в пользу пустоты от самобытия на абсолютном уровне - в пользу того, чему в Римэ все Ламы учат. Сколько? Десять насчитаете? Нет. В Бурятии же и других традиционных регионах массового помрачения недостоверным жентонг и тождеством шуньи буддизма с шиваизмом не было и нет. А там и Ньингма, и Дзогчен.

Таковы факты.

Знаете,  если исчислять  циферами, то прошу сюда http://krotov.info/lib_sec/18_s/sme/lzer_9b.htm  и сравните, сколько людей вообще считают буддизм истинной из всего населения  планеты. Показатели печальны. Таковы факты.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

266685СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 15, 01:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Я прочитал об этом у Е.С. Далай Ламы. Просто обратил внимание. Он говорил о пустоте абсолютного (т.е. ясного света) и пустоте пустоты как об отличии буддийского учения, его специфике. Пустоте ясного света от самобытия можно подыскать соответствие в других учениях - можно сделать правдоподобную натяжку - а вот с дхармами как пустотой и пустотой как дхармами нельзя смешать буддизм с шиваизмом. Пустота за дхармами не стоит, она только в дхармах и есть, а у Шакти-Шивы есть такой аспект за дхармами, Парашива, ататтва. Без самосущей изнанки пустоты не обойдётся.

Это легко проверить.

Конечно легко, видно Вы прочитали, абсолютно белые страницы  "вне понятийного понимания!" об пустоте-пустоты,  коя  явственно видна без понятий  и не концептуально решили, что таков "порядок вещей". Это очень круто, даже будда на такое не способен.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

266686СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 15, 01:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Это да. Знаете, почему? Потому что считаю буддизм лучшим, что есть в России - и мне неприятно, когда за буддизм выдают не то. Каким бы я ни был, но свих целей-то достигаю. Надо было прояснить вопрос жентонг - я прояснил. Никто не взялся делать грязную работу, пришлось поднапрячься, но этот фарш уже не провернуть назад. Тема раскрыта. Думаете мне приятно очень уж беседовать? Чаще всего нет, мне омерзителен мне Рунет. Ненавижу. С каждым годом воняет всё больше. Но извращение буддизма - ещё омерзительней. Отсюда растрата времени. Мудрости у меня нет, достижений тоже, я не пытаюсь понравиться или выглядеть лучше, чем есть. Глупость так глупость.

Главное - идеи.

Вы что уполномочены очищать буддизм от извращений? Кто вас уполномочил? В мире буддизма, нет такого лица которое вещает за весь буддизм. Если такой появится, то это и  есть - узурпатор и сектант.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)


Ответы на этот пост: aurum,
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48474

266689СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 15, 01:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Пустота за дхармами не стоит, она только в дхармах и есть

За дхармами пустота конечно же тоже есть, и даже в первую очередь - атмана нет не только в дхармах, но и за дхармами.  Иначе был бы маразм и теизм.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





266692СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 15, 08:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость,тогда можно назвать это нерождённое, ясный свет и т.д - самосущностью, атманом, богом,шивой? Ну,типа, условно,для указания. Или нельзя называть?Почему пустотой пустоты,ясным светом и т.д. можно, а по другому нельзя?Или вы считаете, что есть некая физически реальная пустота пустоты?

Ответы на этот пост:
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

266693СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 15, 10:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
"Это да. Знаете, почему? Потому что считаю буддизм лучшим, что есть в России - и мне неприятно, когда за буддизм выдают не то. Каким бы я ни был, но свих целей-то достигаю. Надо было прояснить вопрос жентонг - я прояснил. Никто не взялся делать грязную работу, пришлось поднапрячься, но этот фарш уже не провернуть назад. Тема раскрыта. Думаете мне приятно очень уж беседовать? Чаще всего нет, мне омерзителен мне Рунет. Ненавижу. С каждым годом воняет всё больше. Но извращение буддизма - ещё омерзительней. Отсюда растрата времени. Мудрости у меня нет, достижений тоже, я не пытаюсь понравиться или выглядеть лучше, чем есть. Глупость так глупость.

Главное - идеи.

Вы что уполномочены очищать буддизм от извращений? Кто вас уполномочил? В мире буддизма, нет такого лица которое вещает за весь буддизм. Если такой появится, то это и  есть - узурпатор и сектант.

Так он за бурят вещает же.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 32 из 55

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.787) u0.013 s0.003, 18 0.030 [265/0]