Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем Самантабхадра-Самантабхадри отличается от Шивы-Шакти? Пустотой пустоты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


266340СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 15:12 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Конкретно в Тхераваде есть учение о пустоте пустоты и ясном свете. Но очень краткое."

Что мешает развернуть? Сообщение,  напомнило это- "Раки вчера были по 5 но большие, а сегодня по 3 но маленькие" (с)
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266341СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 15:13 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Самобытия нет. Пустота от самобытия есть. Как можно приравнять первое ко второму?
Самосущей пустоты нет. Пустота есть.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

266342СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 15:13 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Рога зайца - неадекватны, и позицию Гелуг не выражают. Далай Лама такому не учил.

Воинствующее упрямое невежество...

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость



Откуда: Grodno


266343СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 15:14 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Конкретно в Тхераваде есть учение о пустоте пустоты и ясном свете. Но очень краткое."

Что мешает развернуть? Сообщение,  напомнило это- "Раки вчера были по 5 но большие, а сегодня по 3 но маленькие" (с)
Ничего не мешает. В живой Тхераваде, лесной, может хоть Дзогчен практиковаться - нет к тому препятствий.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266344СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 15:15 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Гость пишет:
Рога зайца - неадекватны, и позицию Гелуг не выражают. Далай Лама такому не учил.

Воинствующее упрямое невежество...
Моя позиция по пунктам обоснована. Приписывать Далай Ламе то, что он не говорил - просто тупость.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266345СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 15:16 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пустота не существует как нечто самосущее, а не как рога зайца.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266346СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 15:18 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

И пустота не существует как ещё одна дхарма, ещё одно проявление в общем ряду - в чём неутверждающее её отрицание в "пустоте пустоты" - а не как рога зайца. Рога зайца не абсолютное, а пустота от самобытия абсолютна. Это то, как всё есть.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266347СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 15:21 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Гость пишет:
КИ пишет:
Далай-лама XIV пишет:
Абсолютная истина, или пустота, относится к числу так называемых «отрицаемых феноменов». О разделении явлений на два типа говорится в философских трактатах школы Мадхьямика, в частности в коренном тексте Нагарджуны о мудрости Коренные стили о срединном воззренииили в труде Чандракирти Введение в Мадхьямику. Все феномены можно поделить на две категории: утверждаемые и отрицаемые. Отрицаемые в некоторых трактатах были, в свою очередь, поделены на пятнадцать различных подвидов, которые можно разделить на две большие группы: неаффирмативные и аффирмативные отрицаемые феномены. [86] Пустота относится к группе неаффирмативных отрицаемых феноменов.


Неаффирмативный негатив — полное отрицание, взамен которого ничего не утверждается. Примером такого отрицания являются рога у зайца. Аффирмативный негатив — условное, импликативное отрицание. Примером такого отрицания является отрицание того, что даже если вещи и существуют, они имеют определенную природу и свойства. — Прим. ред.
Рога зайца здесь ни при чём: о зайце Далай Лама ничего не говорил. О том же, что "пустота пуста" не в том же смысле, что "дхармы пусты" - что если дхармы есть, то голой пустоты нет - я уже писал, и об этом цитировал.

Вы цитируете то, что не понимаете, а говорите вообще полную чушь. В Гелуг-па, пустота ТРАДИЦИОННО иллюстрируется рогами зайца.
Пустота необходимая спутница ясного света и дхарм, традиционно. В отличие от рогатого зайца.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266348СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 15:23 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пустота в одном ряду с дхармами никогда не существовала и существовать не может, пустота не дхарма, и не то, что стоит за дхармами (не ататтва какая-нибудь). Отрицается именно такой статус пустоты, а не пустота, которая абсолютное, и отрицанию не подлежит.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266349СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 15:25 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пустота - не парикальпита.
Рогатый заяц - парикальпита.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266350СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 15:29 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Гость пишет:
КИ пишет:
Далай-лама XIV пишет:
Абсолютная истина, или пустота, относится к числу так называемых «отрицаемых феноменов». О разделении явлений на два типа говорится в философских трактатах школы Мадхьямика, в частности в коренном тексте Нагарджуны о мудрости Коренные стили о срединном воззренииили в труде Чандракирти Введение в Мадхьямику. Все феномены можно поделить на две категории: утверждаемые и отрицаемые. Отрицаемые в некоторых трактатах были, в свою очередь, поделены на пятнадцать различных подвидов, которые можно разделить на две большие группы: неаффирмативные и аффирмативные отрицаемые феномены. [86] Пустота относится к группе неаффирмативных отрицаемых феноменов.


Неаффирмативный негатив — полное отрицание, взамен которого ничего не утверждается. Примером такого отрицания являются рога у зайца. Аффирмативный негатив — условное, импликативное отрицание. Примером такого отрицания является отрицание того, что даже если вещи и существуют, они имеют определенную природу и свойства. — Прим. ред.
Рога зайца здесь ни при чём: о зайце Далай Лама ничего не говорил. О том же, что "пустота пуста" не в том же смысле, что "дхармы пусты" - что если дхармы есть, то голой пустоты нет - я уже писал, и об этом цитировал.

Вы цитируете то, что не понимаете, а говорите вообще полную чушь. В Гелуг-па, пустота ТРАДИЦИОННО иллюстрируется рогами зайца.
Как рога зайца не существует самосущее (отрицаемое пустотой от самобытия). Но это ж надо так извратить, чтоб приписать такое несуществование пустоте от самобытия - тому порядку вещей, что постигают мудрые, святые.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

266351СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 15:31 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Воинствующее убогое невежество...
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость



Откуда: Grodno


266353СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 15:33 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Воинствующее убогое невежество...
Впёрлись в частное мнение Щербакова и провозгласили его истинным Гелуг? Ну-ну.
Наверх
Росс
Гость





266354СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 15:35 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Гость, а паринишпана существует как самосущее?Это же вечная белочья погоня в колесе.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266355СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 15:35 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Процитируйте, где Далай Лама учит о том, что пустоты от самобытия нет точно так же, как нет рогатого зайца.

Он никогда такому не учил. А вот то, что пустоты нет в ряду дхарм; что пустота не стоит за дхармами; что нет самосущей пустоты - такому он учил, как принято в Гелуг.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 19 из 55
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.201) u0.062 s0.005, 18 0.012 [242/0]