№266346Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:18 (9 лет тому назад)
И пустота не существует как ещё одна дхарма, ещё одно проявление в общем ряду - в чём неутверждающее её отрицание в "пустоте пустоты" - а не как рога зайца. Рога зайца не абсолютное, а пустота от самобытия абсолютна. Это то, как всё есть.
Абсолютная истина, или пустота, относится к числу так называемых «отрицаемых феноменов». О разделении явлений на два типа говорится в философских трактатах школы Мадхьямика, в частности в коренном тексте Нагарджуны о мудрости Коренные стили о срединном воззренииили в труде Чандракирти Введение в Мадхьямику. Все феномены можно поделить на две категории: утверждаемые и отрицаемые. Отрицаемые в некоторых трактатах были, в свою очередь, поделены на пятнадцать различных подвидов, которые можно разделить на две большие группы: неаффирмативные и аффирмативные отрицаемые феномены. [86] Пустота относится к группе неаффирмативных отрицаемых феноменов.
Неаффирмативный негатив — полное отрицание, взамен которого ничего не утверждается. Примером такого отрицания являются рога у зайца. Аффирмативный негатив — условное, импликативное отрицание. Примером такого отрицания является отрицание того, что даже если вещи и существуют, они имеют определенную природу и свойства. — Прим. ред.
Рога зайца здесь ни при чём: о зайце Далай Лама ничего не говорил. О том же, что "пустота пуста" не в том же смысле, что "дхармы пусты" - что если дхармы есть, то голой пустоты нет - я уже писал, и об этом цитировал.
Вы цитируете то, что не понимаете, а говорите вообще полную чушь. В Гелуг-па, пустота ТРАДИЦИОННО иллюстрируется рогами зайца.
Пустота необходимая спутница ясного света и дхарм, традиционно. В отличие от рогатого зайца.
№266348Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:23 (9 лет тому назад)
Пустота в одном ряду с дхармами никогда не существовала и существовать не может, пустота не дхарма, и не то, что стоит за дхармами (не ататтва какая-нибудь). Отрицается именно такой статус пустоты, а не пустота, которая абсолютное, и отрицанию не подлежит.
Абсолютная истина, или пустота, относится к числу так называемых «отрицаемых феноменов». О разделении явлений на два типа говорится в философских трактатах школы Мадхьямика, в частности в коренном тексте Нагарджуны о мудрости Коренные стили о срединном воззренииили в труде Чандракирти Введение в Мадхьямику. Все феномены можно поделить на две категории: утверждаемые и отрицаемые. Отрицаемые в некоторых трактатах были, в свою очередь, поделены на пятнадцать различных подвидов, которые можно разделить на две большие группы: неаффирмативные и аффирмативные отрицаемые феномены. [86] Пустота относится к группе неаффирмативных отрицаемых феноменов.
Неаффирмативный негатив — полное отрицание, взамен которого ничего не утверждается. Примером такого отрицания являются рога у зайца. Аффирмативный негатив — условное, импликативное отрицание. Примером такого отрицания является отрицание того, что даже если вещи и существуют, они имеют определенную природу и свойства. — Прим. ред.
Рога зайца здесь ни при чём: о зайце Далай Лама ничего не говорил. О том же, что "пустота пуста" не в том же смысле, что "дхармы пусты" - что если дхармы есть, то голой пустоты нет - я уже писал, и об этом цитировал.
Вы цитируете то, что не понимаете, а говорите вообще полную чушь. В Гелуг-па, пустота ТРАДИЦИОННО иллюстрируется рогами зайца.
Как рога зайца не существует самосущее (отрицаемое пустотой от самобытия). Но это ж надо так извратить, чтоб приписать такое несуществование пустоте от самобытия - тому порядку вещей, что постигают мудрые, святые.
№266355Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:35 (9 лет тому назад)
Процитируйте, где Далай Лама учит о том, что пустоты от самобытия нет точно так же, как нет рогатого зайца.
Он никогда такому не учил. А вот то, что пустоты нет в ряду дхарм; что пустота не стоит за дхармами; что нет самосущей пустоты - такому он учил, как принято в Гелуг.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы