Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем Самантабхадра-Самантабхадри отличается от Шивы-Шакти? Пустотой пустоты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





266287СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 12:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Светильник слов и писаний - не золото. В большинстве случаев созерцание и исчерпывается раглядыванием и изучением светильника. Это главная трудность в начале практики. Слова,образы, знаки- лишь эхо, обёртка, реклама самой материальной сущости ума. Работа с этой материей начинается только после преодоления сферы различений.Хочешь на другой берег - раздевайся полностью и лезь в воду.)

Ответы на этот пост:
Наверх
Гость



Откуда: Novopolotsk


266288СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 12:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самантабхадра-Самантабхадри это пустота (которая не обладает никакой самостоятельной реальностью) и ясный свет. Отличие от Шивы-Шакти в отсутствии такой самостоятельной реальности ЗА дхармами (ататтвы-Парашивы).
Наверх
Росс
Гость





266289СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 12:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это Джо Кедруп говорит о том же самом, да только можно слушать Джо Кедрупа, а можно слушать то, что он говорит.)
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266291СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 12:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Светильник слов и писаний - не золото. В большинстве случаев созерцание и исчерпывается раглядыванием и изучением светильника. Это главная трудность в начале практики. Слова,образы, знаки- лишь эхо, обёртка, реклама самой материальной сущости ума. Работа с этой материей начинается только после преодоления сферы различений.Хочешь на другой берег - раздевайся полностью и лезь в воду.)
Об этом каждый эзотерик говорит.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266292СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 13:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ткнул наобум - вуаля:

Поэтому как выразить словами то, что может быть лишь прочувствовано и понято на личном опыте? Как человеческим языком передать его оттенки и глубину? Как выразить масштабы и сложность огромного мира, который ощущается, осознается и мгновенно оценивается прежде всего на уровне подсознательном и сверхсознательном? Это невозможно сделать до конца.

http://bp21.livejournal.com/101847.html
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

266293СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 13:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость Евгений придерживается воззрения о самосущей пустоте - не считает её неаффирмативным негативом.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 27 Дек 15, 13:30), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость



Откуда: Novopolotsk


266294СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 13:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В принципе, любые разговоры о религии бессмысленны, пока не пройден их предбанник:

1. Слова имеют значение.
2. Классическая логика - метаязык любого описания.
3. Разные пути приводят к разным результатам, пока не доказано обратное.

А то всё будет бесконечно повторяться.
Неописуемо, логика ни при чём, все учат об одном, тра-ля-ля.
Наверх
Гость



Откуда: Novopolotsk


266296СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 13:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость Евгений придерживается воззрения о самосущей пустоте - не считает её аффирмативным негативом.
Не нужно делать самосущей пустоту, чтобы познать её, поскольку пустота от самобытия всегда с ясным светом (дхарматой).
Наверх
Гость



Откуда: Novopolotsk


266297СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 13:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Познаётся не голая пустота. Познаётся единый вкус всех дхарм, их знаниевость, дхармата - ясный свет. Он пуст от самобытия, дхармы пусты от самобытия. Голая самосущая пустота за дхармами - ататтва (Парашива) - отрицается.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

266298СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 13:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это и есть "шиваизм" - отрицание пустоты пустоты. Не называйте себя последователем ЕСДЛ.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

266299СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 13:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прошу прощения за описку - пустота это неаффирмативный (не утвердительный) негатив.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





266300СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 13:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А кто говорит про голую, тупую пустоту? Но опустошая пустоту от пустотности можно пойти вперёд, а можно зациклиться на голой, тупой, зримой, понимаемой или представляемой пустоте пустоты и остановиться на этом. И начать разборки с разными пониманиями этого представления. не знаете разве слова Будды о том,что если постигнута пустота одной скандхи=дхармы, то открывается пустота всех дхарм?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

266301СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 13:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


9. НЕГАТИВЫ

Все дхармы или феномены делятся на позитивные и негативные феномены. Это деление зависит от того, каким образом феномены являются концептуальному сознанию. Если концептуальное сознание познает что-либо путем явного устранения объекта отрицания, то это - негативный феномен. Например, 'не-корова' - это негативный феномен, а 'корова', соответственно, - позитивный феномен. Негативы в свою очередь делятся на аффирмативные и неаффирмативные. Рассмотрим следующее предложение: 'Толстый Девадатта не ест в течение дня'. Толстый Девадатта, который не ест в течение дня - это аффирмативный негатив, т.к. исходя из смысла предложения взамен отрицанию предлагается нечто позитивное - значит Девадатта ест ночью. Другой пример аффирмативного негатива - 'не-не-горшок', т.е. просто горшок. Аффирмативные негативы делятся на 4 группы в зависимости от того, в каком виде в них предлагаются позитивные феномены взамен негативных: в явном, косвенном, в явном и косвенном или в контекстном виде. Так в примере с Девадаттой позитивный феномен предлагался в косвенном виде. Что касается неаффирмативных негативов, то в них ничего позитивного взамен отрицанию не предлагается. Например, 'рога зайца не существуют'. Не следует забывать, что сам неаффирмативный негатив - это также объект и феномен. Неаффирмативные негативы в свою очередь делятся на два больших класса, в зависимости от того содержится ли объект отрицания в объектах нашего познания или не содержится. Например, несуществование горшка на данном столе - это неаффирмативный негатив (первого типа), в котором горшок относится к существующим объектам познания, и этот горшок может вполне существовать на каком-либо другом столе. Однако, в случае с рогами зайца - это неаффирмативный негатив (второго типа), в котором объект отрицания не относится к существующим объектам познания, он никогда не существовал и существовать не может.

В самом общем смысле слова можно дать такое определение пустоты: пустота - это неаффирмативный негатив (второго типа) самосущего существования.

http://www.buddism.ru/__DHARMA_BOOKS/lib/00_books/Budologiya/emptiness.txt

То есть, пустота в Гелуг-па - подобна отрицанию рогов зайца. Без чего-либо положительного взамен.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: , ,
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость



Откуда: Novopolotsk


266302СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 13:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это и есть "шиваизм" - отрицание пустоты пустоты. Не называйте себя последователем ЕСДЛ.
Пустота пустоты - это отрицание в ней самосущей ататтвы.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
шукра
Гость


Откуда: Nayman


266303СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 13:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Познаётся не голая пустота. Познаётся единый вкус всех дхарм, их знаниевость, дхармата - ясный свет. Он пуст от самобытия, дхармы пусты от самобытия. Голая самосущая пустота за дхармами - ататтва (Парашива) - отрицается."

Вы пишите,  как нормальный  реалист,впрочем это логично , вполне  объяснимый  результат  натягивания  "атманической" ваджраяны  на  анатмаваду буддизма. Евгений зарубите себе на носу,  что ваджраяна,  намного ближе в некоторых аспектах, к так вами критикуемому  шиваизму,  чем к ортодоксальному буддизму.
А как понимать пустотность, ортодоксально,  сказано- в "Малой сутре о пустотности.". Только не надо цитат про "самый самый чистый буддизьм."
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 16 из 55

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.452) u0.011 s0.003, 18 0.019 [263/0]