"Обращаясь к буддийским реалиям мысли, мы можем сказать, что в процессе разоблачения самобытия явлений и самобытия сознания, в результате которого приходят к идее пустоты от самобытия, кроется, как отмечается в буддийских текстах, опасность принятия пустоты за самосущую, - за обладающую самобытием. По-видимому, это ошибочное представление о самосущей пустоте и привело бы к аналогичному результату, - к варианту Абсолюта в буддизме. Или, иначе говоря, в буддизме мадхьямики-прасангики пустота считается без-утвердительным отрицанием - в особенности, по комментариям школы Гелуг - то есть таким отрицанием, которое не подразумевает утверждения (полагания) чего бы то ни было (другого) на месте отрицаемого. Эта позиция оказывается очень сложным и тонким моментом для понимания и в рамках самих буддийских школ."
М. Кожевникова
Абсолют в российской буддологии - тенденция или исторический казус?
(По поводу «Доклада о Нирване» Е.Е.Обермиллера)
Очередной привет "унтер-офицерской вдове"! Пустота есть "голое отрицание" - в вашей же терминологии.
Пустота не ещё одна дхарма. Вот о чём речь.
Речь о том, что пустота, это просто отсутствие чего-то, и больше ничего. Аффирмативный негатив, по словам Далай-ламы.
Пустота это просто отсутствие атмана.
Да. Отсутствие атмана в дхармах. _________________ Буддизм чистой воды
Познаётся не отдельно взятая пустота, а дхармата - пустой ясный свет.
У шиваитов.
У шиваитов пустота - отдельная, особая реальность. Цитата с форума натхов только что приводилась в пример.
Ясный свет - это просто способность к знанию, которой можно ясно знать и про концепцию пустоты. Никакой другой ясности не подразумевается. Сам факт индивидуального понимания концепции есть как-бы отдельно от ее абстрактной вечности. Вот и говорят про слияние концепции со способностью понимать. Ничего принципиально отличного от понимания формулы из учебника физики, кроме восточной поэтичности. _________________ Буддизм чистой воды
Познаётся не отдельно взятая пустота, а дхармата - пустой ясный свет.
У шиваитов.
У шиваитов пустота - отдельная, особая реальность. Цитата с форума натхов только что приводилась в пример.
Ясный свет - это просто способность к знанию, которой можно ясно знать и про концепцию пустоты. Никакой другой ясности не подразумевается. Сам факт индивидуального понимания концепции есть как-бы отдельно от ее абстрактной вечности. Вот и говорят про слияние концепции со способностью понимать. Ничего принципиально отличного от понимания формулы из учебника физики, кроме восточной поэтичности.
Ясный свет познаёт при отсутствии концепций. Он-то конечно отвечает за саму возможность что-либо осознавать, как знаниевость дхарм, но эта знаниевость никак не ограничена познанием концепций.
У буддистов это НЕВОЗМОЖНО. Йогическое познание (концепта) пустоты - это просто четкое знание, "как на ладони". Ясное понимание концепта, и только. Знаешь сам, ясно, а не лишь с чужих слов - значит знаешь йогически. _________________ Буддизм чистой воды
У буддистов это НЕВОЗМОЖНО. Йогическое познание (концепта) пустоты - это просто четкое знание, "как на ладони". Ясное понимание концепта, и только. Знаешь сам, ясно, а не лишь с чужих слов - значит знаешь йогически.
Нет, это "абсурдное преувеличение" (с) Чже Цонкапа, Средний Ламрим - стр. 141
Погружением в размышление над действительно существующим объектом называется многократное его запечатление в уме. Кульминационная точка такого погружения есть та точка, начиная с которой познание, состоящее в представлении предмета размышления, становится ясным.
Погружением в размышление над действительно существующим объектом называется многократное его запечатление в уме. Кульминационная точка такого погружения есть та точка, начиная с которой познание, состоящее в представлении предмета размышления, становится ясным.
Прямое созерцание - это не анализ концепций.
Оно действительно есть отчетливое представление, оттого оно и не есть продукт чистого мышления.
Следовательно, так как представление (воспринимаемое йогином) отчетливо (индивидуально), то его нельзя считать созданием чистого мышления.
Погружением в размышление над действительно существующим объектом называется многократное его запечатление в уме. Кульминационная точка такого погружения есть та точка, начиная с которой познание, состоящее в представлении предмета размышления, становится ясным.
Прямое созерцание - это не анализ концепций.[/i]
Не анализ, а уже просто знание. Не анализируете, что 2х2=4, а просто это знаете.
"Чистое мышление" = "выдумка без оснований". Нечто продукт лишь мышления, то есть голая выдумка. _________________ Буддизм чистой воды
№266249Добавлено: Вс 27 Дек 15, 00:23 (9 лет тому назад)
"Поэтому всех существ привязывает к круговерти естественное неведение. А умозрительное неведение не может быть корнем круговерти, поскольку оно присуще лишь философам ... (желая) опровергнуть двоякую самость, вы можете отойти от устранения установки естественного неведения к уяснению отсутствия лишь (вымышленной) самости, опровержению только упомянутых вымыслов философов. В таком случае должны будете и созерцать именно это, так как объектом созерцания является уяснённое. Поэтому постижение, возникшее из созерцания, и, в конце концов, свыкание с ним также ограничатся этим же. А если считаете, что узрение отсутствия двух видов самости, воображаемой умозрительно, избавляет от естественных омрачений, то допускаете абсурдное преувеличение." - Чже Цонкапа (Средний Ламрим стр. 440-441)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы