Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем Самантабхадра-Самантабхадри отличается от Шивы-Шакти? Пустотой пустоты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

266233СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 23:43 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
КИ пишет:
Гость пишет:
КИ пишет:
Гость пишет:
"Обращаясь к буддийским реалиям мысли, мы можем сказать, что в процессе разоблачения самобытия явлений и самобытия сознания, в результате которого приходят к идее пустоты от самобытия, кроется, как отмечается в буддийских текстах, опасность принятия пустоты за самосущую, - за обладающую самобытием. По-видимому, это ошибочное представление о самосущей пустоте  и привело бы к аналогичному результату, - к варианту Абсолюта в буддизме. Или, иначе говоря, в буддизме мадхьямики-прасангики пустота считается без-утвердительным отрицанием - в особенности, по комментариям школы Гелуг -  то есть таким отрицанием, которое не подразумевает утверждения (полагания) чего бы то ни было (другого) на месте отрицаемого. Эта позиция оказывается очень сложным и тонким моментом для понимания и в рамках самих буддийских школ."

М. Кожевникова
Абсолют в российской буддологии - тенденция или исторический казус?
(По поводу «Доклада о Нирване» Е.Е.Обермиллера)

Очередной привет "унтер-офицерской вдове"! Пустота есть "голое отрицание" - в вашей же терминологии.
Пустота не ещё одна дхарма. Вот о чём речь.

Речь о том, что пустота, это просто отсутствие чего-то, и больше ничего. Аффирмативный негатив, по словам Далай-ламы.
Пустота это просто отсутствие атмана.

Да. Отсутствие атмана в дхармах.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость



Откуда: Grodno


266234СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 23:43 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Познаётся не отдельно взятая пустота, а дхармата - пустой ясный свет.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

266235СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 23:44 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Познаётся не отдельно взятая пустота, а дхармата - пустой ясный свет.

У шиваитов.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость



Откуда: Grodno


266236СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 23:45 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Гость пишет:
Познаётся не отдельно взятая пустота, а дхармата - пустой ясный свет.

У шиваитов.
У шиваитов пустота - отдельная, особая реальность. Цитата с форума натхов только что приводилась в пример.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

266237СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 23:50 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
КИ пишет:
Гость пишет:
Познаётся не отдельно взятая пустота, а дхармата - пустой ясный свет.

У шиваитов.
У шиваитов пустота - отдельная, особая реальность. Цитата с форума натхов только что приводилась в пример.

Ясный свет - это просто способность к знанию, которой можно ясно знать и про концепцию пустоты. Никакой другой ясности не подразумевается. Сам факт индивидуального понимания концепции есть как-бы отдельно от ее абстрактной вечности. Вот и говорят про слияние концепции со способностью понимать. Ничего принципиально отличного от понимания формулы из учебника физики, кроме восточной поэтичности.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость



Откуда: Grodno


266239СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 23:55 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Гость пишет:
КИ пишет:
Гость пишет:
Познаётся не отдельно взятая пустота, а дхармата - пустой ясный свет.

У шиваитов.
У шиваитов пустота - отдельная, особая реальность. Цитата с форума натхов только что приводилась в пример.

Ясный свет - это просто способность к знанию, которой можно ясно знать и про концепцию пустоты. Никакой другой ясности не подразумевается. Сам факт индивидуального понимания концепции есть как-бы отдельно от ее абстрактной вечности. Вот и говорят про слияние концепции со способностью понимать. Ничего принципиально отличного от понимания формулы из учебника физики, кроме восточной поэтичности.
Ясный свет познаёт при отсутствии концепций. Он-то конечно отвечает за саму возможность что-либо осознавать, как знаниевость дхарм, но эта знаниевость никак не ограничена познанием концепций.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

266240СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 23:58 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Ясный свет познаёт при отсутствии концепций.

У буддистов это НЕВОЗМОЖНО. Йогическое познание (концепта) пустоты - это просто четкое знание, "как на ладони". Ясное понимание концепта, и только. Знаешь сам, ясно, а не лишь с чужих слов - значит знаешь йогически.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость



Откуда: Novopolotsk


266242СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 00:07 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Гость пишет:
Ясный свет познаёт при отсутствии концепций.

У буддистов это НЕВОЗМОЖНО. Йогическое познание (концепта) пустоты - это просто четкое знание, "как на ладони". Ясное понимание концепта, и только. Знаешь сам, ясно, а не лишь с чужих слов - значит знаешь йогически.
Нет, это "абсурдное преувеличение" (с) Чже Цонкапа, Средний Ламрим - стр. 141
Наверх
Гость



Откуда: Novopolotsk


266243СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 00:09 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Стр. 441 - Средний Ламрим.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

266244СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 00:09 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

http://dharma.org.ru/board/topic176.html

Погружением в размышление над действительно существующим объектом называется многократное его запечатление в уме. Кульминационная точка такого погружения есть та точка, начиная с которой познание, состоящее в представлении предмета размышления, становится ясным.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость



Откуда: Novopolotsk


266247СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 00:14 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
http://dharma.org.ru/board/topic176.html

Погружением в размышление над действительно существующим объектом называется многократное его запечатление в уме. Кульминационная точка такого погружения есть та точка, начиная с которой познание, состоящее в представлении предмета размышления, становится ясным.
Прямое созерцание - это не анализ концепций.

Оно действительно есть отчетливое представление, оттого оно и не есть продукт чистого мышления.

Следовательно, так как представление (воспринимаемое йогином) отчетливо (индивидуально), то его нельзя считать созданием чистого мышления.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

266248СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 00:18 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
КИ пишет:
http://dharma.org.ru/board/topic176.html

Погружением в размышление над действительно существующим объектом называется многократное его запечатление в уме. Кульминационная точка такого погружения есть та точка, начиная с которой познание, состоящее в представлении предмета размышления, становится ясным.
Прямое созерцание - это не анализ концепций.[/i]

Не анализ, а уже просто знание. Не анализируете, что 2х2=4, а просто это знаете.

"Чистое мышление" = "выдумка без оснований". Нечто продукт лишь мышления, то есть голая выдумка.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость



Откуда: Novopolotsk


266249СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 00:23 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Поэтому всех существ привязывает к круговерти естественное неведение. А умозрительное неведение не может быть корнем круговерти, поскольку оно присуще лишь философам ... (желая) опровергнуть двоякую самость, вы можете отойти от устранения установки естественного неведения к уяснению отсутствия лишь (вымышленной)  самости, опровержению только упомянутых вымыслов философов. В таком случае должны будете и созерцать именно это, так как объектом созерцания является уяснённое. Поэтому постижение, возникшее из созерцания, и, в конце концов, свыкание с ним также ограничатся этим же. А если считаете, что узрение отсутствия двух видов самости, воображаемой умозрительно, избавляет от естественных омрачений, то допускаете абсурдное преувеличение." - Чже Цонкапа (Средний Ламрим стр. 440-441)
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

266250СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 00:25 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой


Если цитаты не про то, то и доказывают они что-то не то.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость



Откуда: Novopolotsk


266251СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 00:27 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Если цитаты не про то, то и доказывают они что-то не то.
Цитата про то, что Вы абсурдно преувеличиваете. Разобраться в концепциях это только начало. Потом - созерцание.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 13 из 55
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.904) u0.066 s0.003, 18 0.013 [242/0]