Германн, насчёт неконцептуальности прямого постижения дхарматы я с вами согласен, но вы ведь останавливаетесь на вашей пустоте пустоты как очередной концепции. И кажется не видите этого.
Да всё это фантазии. Я знаю, какой аспект отличает одну пустоту от другой (шиваитскую от буддийской).
№266274Добавлено: Вс 27 Дек 15, 11:07 (9 лет тому назад)
Дхармы - пустые от самобытия - проявляются на самом деле. Концепции здесь ни при чём. Дхармы нирваны, то есть знание Будды, асанскрита - никаких концепций в состоянии нирваны нет.
Ясный свет (дхармата), знаниевость дхарм, не имеет реальности вне дхарм - у Шивы же есть трансцендентный аспект (Парашива) по ту сторону всего феноменального.
А может такой расклад, подойдёт?
Самобытиё, атман- парикальпита
Нет самобытия ( есть взаимозависимость)-паратантра.
Есть отсутствие самобытия -паринишпана.
Парикальпита это частный случай самобытия: двойственность (самосущие восприятие / воспринимаемое). Есть дхармата, пустая от самобытия, представленная только в дхармах (есть не только отсутствие).
№266278Добавлено: Вс 27 Дек 15, 11:35 (9 лет тому назад)
Как вы можете в своих рассуждениях, кои всегда являются концептуальным изложением опыта, одни концепции считать (концептуально же) пустыми,а другие - каким-то опытом, реальностью. Какая Дхармата действительна - это её название,знак,или та, что постигнута опытом, к чему слова не имеют никакого отношения?Джармата - никак не выразима, даже пустотой пустоты пустоты пустоты...и т.д
Как вы можете в своих рассуждениях, кои всегда являются концептуальным изложением опыта, одни концепции считать (концептуально же) пустыми,а другие - каким-то опытом, реальностью. Какая Дхармата действительна - это её название,знак,или та, что постигнута опытом, к чему слова не имеют никакого отношения?Джармата - никак не выразима, даже пустотой пустоты пустоты пустоты...и т.д
"Как при поисках золота в темноте нам нужен светильник, так же и для того, чтобы раскрыть … в собственном уме и развивать его узнавание, нам нужен светильник слов и писаний, дабы тот пролил для нас свет" - Нубчен Сангье Еще.
№266280Добавлено: Вс 27 Дек 15, 11:45 (9 лет тому назад)
"Как при поисках золота в темноте нам нужен светильник, так же и для того, чтобы раскрыть истинный смысл [абсолютного] в собственном уме и развивать его узнавание, нам нужен светильник слов и писаний, дабы тот пролил для нас свет" - Нубчен Сангье Еще.
Как вы можете в своих рассуждениях, кои всегда являются концептуальным изложением опыта, одни концепции считать (концептуально же) пустыми,а другие - каким-то опытом, реальностью. Какая Дхармата действительна - это её название,знак,или та, что постигнута опытом, к чему слова не имеют никакого отношения?Джармата - никак не выразима, даже пустотой пустоты пустоты пустоты...и т.д
Вы действительно верите в то, что буддисты только лишь читают, не имея никакого опыта? Каждый тибетчик имеет хоть какой-то мистический опыт. Нужно начинать с проверки Ламы и веры как в Будду хотя бы в момент посвящения.
Вы описываете свои фантазии, которые приписываете прасангике. И уже запутались в противоречиях. Логика это структура опыта - откуда в тексте взялось логичное и нелогичное, не знаю (описка, наверное).
Противоречия есть - у самих прасангиков. К сожалению. А откуда у вас что берется, что вас потом самого удивляет - это, видимо, к тем медузам.
Противоречия у той прасангики, что конструируете Вы под свою критику. Прасангика - это Цонкапа.
Цонкапа у вас учит медузам?
Цонкапа учит тому, что избавления от неверных концепций - недостаточно. Неверные концепции уходят, да омрачённый опыт сохраняется - нужно йогически осваивать, не только философски. Если бы всё сводилось только лишь к концепциям, то исправления концепций было бы достаточно. В прасангике это не так.
Цонкапа учит, что пустотный анализ, это усматривать во всем лишь концепты. И что этот анализ тождественен видению (знанию) пустоты.
Нет, Цонкапа не учит усматривать во всём лишь концепты. Сначала устанавливается воззрение, а потом идёт созерцание. Только философской проработки недостаточно.
Анализируют, что нет абсолютного бытия, а есть только "относительное". Нет дравьи, есть праджняпти (концептуальное). Относительное там - на самом деле концептуальное.
И что тогда йогически осваивается, когда анализ уже завершён?
№266284Добавлено: Вс 27 Дек 15, 12:17 (9 лет тому назад)
Кедруб Дже о Дзогрим:
Выражение «стадия завершения» объясняется так: предметом медитации становятся ветры (vayu) и бинду в «каналах» тела (deha), которые самопорождены и независимы от умозрительных построений. Затем выполняют такое созерцание, которое заставляет ветер войти в центральный канал (avadhuti), остаться и раствориться в нём. Такая практика называется стадией завершения. Кроме того, здесь происходит созерцание нераздельности пустоты пустого (sunya-sunyata) – поскольку по собственной природе всё изначально свершено – и знания великого блаженства, рождённого от пронзания «центров» тела; поэтому эта стадия так называется.
№266285Добавлено: Вс 27 Дек 15, 12:30 (9 лет тому назад)
Кедруб Дже пишет о том, что в йоге ветров и каналов примысливание концептов прекращается ещё до того, как прана растворяется в центральном канале - что стирает границу между косвенным (при движении ума и пран) и прямым ясным светом. Потом он прямо пишет о Дзогчен, о том что пустота пустоты (что логически необходимо) означает ясность (кадаг и лхундруб нераздельны-йэрмэд: изначальное совершенство), об интеграции Дзогчен с великим блаженством йоги каналов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы