Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем Самантабхадра-Самантабхадри отличается от Шивы-Шакти? Пустотой пустоты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

266304СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 13:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Взаимозависимость самосуща, потому что независимости нет Smile

Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

266306СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 13:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Это и есть "шиваизм" - отрицание пустоты пустоты. Не называйте себя последователем ЕСДЛ.
Пустота пустоты - это отрицание в ней самосущей ататтвы.

Пустота это и есть отрицание самосущности, и больше ничего. Считать пустоту, как ее понимают в гелуг-па, еще чем-то, а не просто отрицанием - утверждать "шиваизм". Считать же отрицание чем-то вне-концептуальным - равносильно назваться идиотом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: ,
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость



Откуда: Novopolotsk


266307СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 13:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


9. НЕГАТИВЫ

Все дхармы или феномены делятся на позитивные и негативные феномены. Это деление зависит от того, каким образом феномены являются концептуальному сознанию. Если концептуальное сознание познает что-либо путем явного устранения объекта отрицания, то это - негативный феномен. Например, 'не-корова' - это негативный феномен, а 'корова', соответственно, - позитивный феномен. Негативы в свою очередь делятся на аффирмативные и неаффирмативные. Рассмотрим следующее предложение: 'Толстый Девадатта не ест в течение дня'. Толстый Девадатта, который не ест в течение дня - это аффирмативный негатив, т.к. исходя из смысла предложения взамен отрицанию предлагается нечто позитивное - значит Девадатта ест ночью. Другой пример аффирмативного негатива - 'не-не-горшок', т.е. просто горшок. Аффирмативные негативы делятся на 4 группы в зависимости от того, в каком виде в них предлагаются позитивные феномены взамен негативных: в явном, косвенном, в явном и косвенном или в контекстном виде. Так в примере с Девадаттой позитивный феномен предлагался в косвенном виде. Что касается неаффирмативных негативов, то в них ничего позитивного взамен отрицанию не предлагается. Например, 'рога зайца не существуют'. Не следует забывать, что сам неаффирмативный негатив - это также объект и феномен. Неаффирмативные негативы в свою очередь делятся на два больших класса, в зависимости от того содержится ли объект отрицания в объектах нашего познания или не содержится. Например, несуществование горшка на данном столе - это неаффирмативный негатив (первого типа), в котором горшок относится к существующим объектам познания, и этот горшок может вполне существовать на каком-либо другом столе. Однако, в случае с рогами зайца - это неаффирмативный негатив (второго типа), в котором объект отрицания не относится к существующим объектам познания, он никогда не существовал и существовать не может.

В самом общем смысле слова можно дать такое определение пустоты: пустота - это неаффирмативный негатив (второго типа) самосущего существования.

http://www.buddism.ru/__DHARMA_BOOKS/lib/00_books/Budologiya/emptiness.txt

То есть, пустота в Гелуг-па - подобна отрицанию рогов зайца. Без чего-либо положительного взамен.
Со старинной Джонанг (еретической) перепутали. Пустота от самобытия в Гелуг - отрицание самосущего, когда пустые проявления есть (паратантра, например, не является частным случаем парикальпиты). Пустота пустоты в Гелуг - это отрицание отдельно взятой пустоты, которая стоит за дхармами.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

266308СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 13:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Со старинной Джонанг (еретической) перепутали.

Бредите. В этом месте почти дословно пересказывается Далай-лама.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость



Откуда: Grodno


266309СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 13:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Это и есть "шиваизм" - отрицание пустоты пустоты. Не называйте себя последователем ЕСДЛ.
Пустота пустоты - это отрицание в ней самосущей ататтвы.

Пустота это и есть отрицание самосущности, и больше ничего. Считать пустоту, как ее понимают в гелуг-па, еще чем-то, а не просто отрицанием - утверждать "шиваизм". Считать же отрицание чем-то вне-концептуальным - равносильно назваться идиотом.
Отсутствие самосущности познаётся в ясном свете. Отсутствие самосущности вне познания, трансцендентное, вне ясного света - такое безусловно отрицается. Отрицание (концептуальное) адресует к отсутствию в том, что действительно есть - к тому, что есть и без концепций (ясный свет, дхармата). Дхармата не рождена и не устранима, дхармата асанскрита.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266310СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 13:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Со старинной Джонанг (еретической) перепутали.

Бредите. В этом месте почти дословно пересказывается Далай-лама.
Бредите Вы. Пустота в Гелуг - это отсутствие самосущего, при наличии того, что проявляется.

Ответы на этот пост: КИ, aurum
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266311СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 13:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Взаимозависимость самосуща, потому что независимости нет Smile
Не самосуща, потому что отдельной от дхарм не бывает.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266313СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 13:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отрицаемый атман (самосущее) - это нечто обособленное, постоянное, вечное. Что такое обособленное? Это такой аспект, как ататтва (Парашива) Шивы-Шакти. Нечто реальное только со своей стороны, по ту сторону всего феноменального, стоящее за дхармами.

Ясный свет с пустотой от самобытия ЗА дхармами не стоит. Только в дхармах и есть, потому что йермэд.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266314СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 13:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота от самобытия - кадаг. Ясный свет, ригпа основы - лхундруб.
Дхармы сансары и нирваны - нераздельность пустоты и ясности - йермэд.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

266316СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 14:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Цитата:
Со старинной Джонанг (еретической) перепутали.

Бредите. В этом месте почти дословно пересказывается Далай-лама.
Бредите Вы. Пустота в Гелуг - это отсутствие самосущего, при наличии того, что проявляется.

"Наличие" не входит в определение пустоты. Входит только отрицание. Вы идете против Далай-Ламы - вы шиваит?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шукра
Гость


Откуда: Nayman


266317СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 14:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"когда пустые проявления есть (паратантра, например, не является частным случаем парикальпиты).

А кто сказал что  в Джонанг  "является  частным случаем"? Речь идёт о том, что характеристика воображаемого, применима  ко всему составному. При чём тут "частный случай". И парикальпита  охватывает паратантру именно по этой характеристики.

"...Вы можете подумать,что неправильно называть составное всего лишь воображаемым.
Составное не охватывается понятием «воображаемое »
, однако характеристика воображаемого применима ко всему составному,
поскольку все составное сводится к тому, что это или объект,
или субъект. Что касается субъекта, то ощущение того, что
субъект может быть определен независимо от восприятия им
объекта, само по себе является воображаемым – таким образом,
воображаемое относится ко всем процессам познания. Кажется,
что есть внешний воспринимаемый объект, отдельный от
познания, но это - плод воображения, и это относится к форме и
всем прочим объектам и глазам и всем прочим органам чувств...."(с)


Ответы на этот пост:
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

266318СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 14:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Далай-лама XIV пишет:
Абсолютная истина, или пустота, относится к числу так называемых «отрицаемых феноменов». О разделении явлений на два типа говорится в философских трактатах школы Мадхьямика, в частности в коренном тексте Нагарджуны о мудрости Коренные стили о срединном воззрении или в труде Чандракирти Введение в Мадхьямику. Все феномены можно поделить на две категории: утверждаемые и отрицаемые. Отрицаемые в некоторых трактатах были, в свою очередь, поделены на пятнадцать различных подвидов, которые можно разделить на две большие группы: неаффирмативные и аффирмативные отрицаемые феномены. [86] Пустота относится к группе неаффирмативных отрицаемых феноменов.


Неаффирмативный негатив — полное отрицание, взамен которого ничего не утверждается. Примером такого отрицания являются рога у зайца. Аффирмативный негатив — условное, импликативное отрицание. Примером такого отрицания является отрицание того, что даже если вещи и существуют, они имеют определенную природу и свойства. — Прим. ред.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 27 Дек 15, 14:32), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость



Откуда: Grodno


266320СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 14:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"когда пустые проявления есть (паратантра, например, не является частным случаем парикальпиты).

А кто сказал что  в Джонанг  "является  частным случаем"? Речь идёт о том, что характеристика воображаемого, применима  ко всему составному. При чём тут "частный случай". И парикальпита  охватывает паратантру именно по этой характеристики.

"...Вы можете подумать,что неправильно называть составное всего лишь воображаемым.
Составное не охватывается понятием «воображаемое »
, однако характеристика воображаемого применима ко всему составному,
поскольку все составное сводится к тому, что это или объект,
или субъект. Что касается субъекта, то ощущение того, что
субъект может быть определен независимо от восприятия им
объекта, само по себе является воображаемым – таким образом,
воображаемое относится ко всем процессам познания. Кажется,
что есть внешний воспринимаемый объект, отдельный от
познания, но это - плод воображения, и это относится к форме и
всем прочим объектам и глазам и всем прочим органам чувств...."(с)
Так вот составное - не воображаемое (не парикальпита). Причинно-зависимое возникновение функционирует.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266321СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 14:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Далай-лама XIV пишет:
Абсолютная истина, или пустота, относится к числу так называемых «отрицаемых феноменов». О разделении явлений на два типа говорится в философских трактатах школы Мадхьямика, в частности в коренном тексте Нагарджуны о мудрости Коренные стили о срединном воззренииили в труде Чандракирти Введение в Мадхьямику. Все феномены можно поделить на две категории: утверждаемые и отрицаемые. Отрицаемые в некоторых трактатах были, в свою очередь, поделены на пятнадцать различных подвидов, которые можно разделить на две большие группы: неаффирмативные и аффирмативные отрицаемые феномены. [86] Пустота относится к группе неаффирмативных отрицаемых феноменов.


Неаффирмативный негатив — полное отрицание, взамен которого ничего не утверждается. Примером такого отрицания являются рога у зайца. Аффирмативный негатив — условное, импликативное отрицание. Примером такого отрицания является отрицание того, что даже если вещи и существуют, они имеют определенную природу и свойства. — Прим. ред.
Рога зайца здесь ни при чём: о зайце Далай Лама ничего не говорил. О том же, что "пустота пуста" не в том же смысле, что "дхармы пусты" - что если дхармы есть, то голой пустоты нет - я уже писал, и об этом цитировал.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266322СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 15, 14:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Цитата:
Со старинной Джонанг (еретической) перепутали.

Бредите. В этом месте почти дословно пересказывается Далай-лама.
Бредите Вы. Пустота в Гелуг - это отсутствие самосущего, при наличии того, что проявляется.

"Наличие" не входит в определение пустоты. Входит только отрицание. Вы идете против Далай-Ламы - вы шиваит?
Голая пустота - трансцендентная - самосуща. Нет ничего самосущего, и такой пустоты тоже нет. Пустота от самобытия всегда с ясным светом, что символизируют ваджр и колокольчик, Самантабхадра-Самантабхадри.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 17 из 55

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.645) u0.020 s0.000, 18 0.027 [266/0]