Нужно ведь точно знать, о чём медитировать, а не как на БФ - что пустота, что Шива, один ваджр. Без правильного воззрения нет и правильной медитации. Без пустоты нет Бодхичитты, без Бодхичитты нет смысла в тигле и каналах.
Медитация, если она буддийская - это удержание в сознании верного воззрения. Прочие виды медитации, например шаматха - вторичны, и служат для лучшей практики воззрения.
Нужно ведь точно знать, о чём медитировать, а не как на БФ - что пустота, что Шива, один ваджр. Без правильного воззрения нет и правильной медитации. Без пустоты нет Бодхичитты, без Бодхичитты нет смысла в тигле и каналах.
Медитация, если она буддийская - это удержание в сознании верного воззрения. Прочие виды медитации, например шаматха - вторичны, и служат для лучшей практики воззрения.
Все буддологи великие медитаторы - ну да, ну да.
Бредите?
Как можно видеть, просто знания буддийской философии недостаточно. Сиддхи совершенного понимания шастр - пример реализованной Дхармы.
№251639Добавлено: Чт 20 Авг 15, 19:57 (9 лет тому назад)
Реализованный йогин может объяснить практику созерцания: он понимает, как к ней ведёт буддийский текст. Простой учёный или нереализованный буддист - запутается.
№251640Добавлено: Чт 20 Авг 15, 19:59 (9 лет тому назад)
Такие объяснения некоторых живых, современных Лам - это не что-то неуловимое и невидимое. Есть книги и записи лекций. Их можно исследовать строго научно. Существуют методы изучения информативности текста.
№251642Добавлено: Чт 20 Авг 15, 20:01 (9 лет тому назад)
"Затем, в течение трех или четырех часов подряд, Чангчуб Дордже давал мне настоящее объяснение Дзогчена - не в интеллектуальном плане, а в виде очень прямой и раскованной дружеской беседы. Хотя я так долго учился, это был первый раз, когда Учитель по-настоящему предпринял прямую попытку заставить меня что-то понять. То, что он говорил и как он это говорил, прозвучало как истинная тантра Дзогчена, изреченная вслух, свободно и спонтанно. Я знал, что даже самые образованные ученые не смогли бы так говорить. Он говорил, исходя из собственной ясности, а не из интеллектуального понимания. С того дня я усвоил, что интеллектуальное образование, которое раньше было для меня таким важным, имеет всего-навсего второстепенное значение. И я понял, что главное в передаче - это не исполнение ритуалов и посвящений и не пространные интеллектуальные объяснения. В тот день мои умственные построения рухнули до основания. До того же я был полностью замкнут в тех представлениях, которые получил за время обучения в школе." - Чогьял Намкай Норбу Ринпоче, Кристалл и путь света.
№251643Добавлено: Чт 20 Авг 15, 20:02 (9 лет тому назад)
Живых и очень раскованных ламских лекций - тьма. А точного и научного, в стиле самих шастр, их комментирования - единицы, да и те на уровне очень средних востоковедов. _________________ Буддизм чистой воды
№251644Добавлено: Чт 20 Авг 15, 20:05 (9 лет тому назад)
Объяснения реализованного Ламы информативны в вопросах религиозно-практических. Благодаря им ясно, как правильно медитировать, как созерцать. Как из процитированного фрагмента Чже Цонкапы совершенно ясно, как следует медитировать о Бодхчитте (акцент на привычке, на привычной готовности к действиям).
№251645Добавлено: Чт 20 Авг 15, 20:06 (9 лет тому назад)
Я лично понимаю что хочет сказать КИ - если ламы обладают чудесными сиддхами обьяснения шастр они бы могли разрешить некоторые буддологические противоречия и нестыковки. Тоесть их знания шастр могли бы быть оценены не профанами, а знатоками буддизма.
А Гость никак не может, или не хочет этого понять.
Я лично понимаю что хочет сказать КИ - если ламы обладают чудесными сиддхами обьяснения шастр они бы могли разрешить некоторые буддологические противоречия и нестыковки. Тоесть их знания шастр могли бы быть оценены не профанами, а знатоками буддизма.
А Гость никак не может, или не хочет этого понять.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы