"Не полагайтесь на мои слова — решите сами, к чему имеет смысл стремиться в этой жизни. "
Это точно Бобрик. Quo Vadis? Всегда стоит ребром. Трудно идти по узкому лезвию ножа. А еще труднее не видя куда.
P.S. Давай поправляйся, ты нам нужен.
Спасибо. Буддизм даёт смысл, более широкую перспективу. Есть считать себя свободным, а не механизмом (биороботом) - то в буддизме логично представлена предельная свобода, нирвана. Жизнь в направлении нирваны оказывается осмысленной, не просто проживанием. И всё это логично.
№250090Добавлено: Чт 06 Авг 15, 20:19 (9 лет тому назад)
Возвращаясь к теме. То, что Ваджраяна обещает - высшие сиддхи совершенного понимания текстов - Ламы демонстрируют. Они делают Учение живым: показывают, как именно его практиковать, что делать с опытом.
А один еврейский ребе недовольный малыми пожертвованиями говорил так (у него тоже сиддхи?):
"Платить пожертвования вам не нравится, а лежать на еврейском кладбище вам нравится?!"
Клерикалы, ну что с них взять?
Ёжик, Вы сможете обосновать, чем агностицизм и движение по течению лучше жизни с проблесками созерцания-ригпа?
Ваша жизнь с проблесками ригпа это тоже течение. Что значит "лучше"? - Где, в чем и каковы критерии "лучшести"?
Давайте примем как отправную точку что все люди хотят счастья. Как они его понимают. Хотят то они хотят, - да ктож им даст?
Ну хорошо, можно выстроить свою железобетонную башню из слоновой кости с ригпа, просветлением, бардо, сиддхами, философией, но чем это отлично от идей спасения первохристианства, ислама, и тд? - Вы скажите, что эти системы ненадежны, и невыдерживают логичной критики. Всякие там непорочные зачатия, воскрешения мертвых и тд. Так есть такая замечательная вешь как фанатизм.
Многие люди не доживают до разочарования и умирают счастливые в блаженстве своей веры.
А один еврейский ребе недовольный малыми пожертвованиями говорил так (у него тоже сиддхи?):
"Платить пожертвования вам не нравится, а лежать на еврейском кладбище вам нравится?!"
Клерикалы, ну что с них взять?
Ёжик, Вы сможете обосновать, чем агностицизм и движение по течению лучше жизни с проблесками созерцания-ригпа?
Ваша жизнь с проблесками ригпа это тоже течение. Что значит "лучше"? - Где, в чем и каковы критерии "лучшести"?
Вот я спрашиваю Вас - каковы критерии лучшести? Я же не тусуюсь на форумах агностиков и атеистов, рекламируя им Ваджраяну. Если у Вас нет доказательств того, что быть агностиком лучше, беспочвенна вся критика буддизма в пользу непонятно чего.
Буддизм даёт логически непротиворечивую картину апофеоза свободы. Жизнь практика направлена в сторону предельного раскрытия свободы каждого, и своей в том числе. Если считать себя отчасти свободным, а не просто машиной лото (что уже метафизика, предмет веры) - такая система выглядит привлекательной.
Споры о сиддхах в рунет - это обвинения Ваджраяны в том, что Ваджраяна не даёт то, что обещает. Даёт. Ламы демонстрируют высшие тантрические сиддхи - совершенное понимание текстов. (Как и любой опыт наблюдений в обыденном состоянии, факт таких сиддх может оспариваться. Девадатте сиддхи Будды - не сиддхи.)
Многие люди не доживают до разочарования и умирают счастливые в блаженстве своей веры.
Завидуете?
В некотором смысле - да. Хотя долголетие само по себе считается счастьем. Однако в долголетии есть стадия взрослости...Вот еслибы из юности - сразу в старческий маразм Но есть еще выход которым пользуются многие ламы - оставаться инфантильным до самой старости, со стороны этот маразм какбы и не будет виден на фоне предваряющего его юнешеского задора.
Многие люди не доживают до разочарования и умирают счастливые в блаженстве своей веры.
Завидуете?
В некотором смысле - да. Хотя долголетие само по себе считается счастьем. Однако в долголетии есть стадия взрослости...Вот еслибы из юности - сразу в старческий маразм Но есть еще выход которым пользуются многие ламы - оставаться инфантильным до самой старости, со стороны этот маразм какбы и не будет виден на фоне предваряющего его юнешеского задора.
Многие люди не доживают до разочарования и умирают счастливые в блаженстве своей веры.
Завидуете?
В некотором смысле - да. Хотя долголетие само по себе считается счастьем. Однако в долголетии есть стадия взрослости...Вот еслибы из юности - сразу в старческий маразм Но есть еще выход которым пользуются многие ламы - оставаться инфантильным до самой старости, со стороны этот маразм какбы и не будет виден на фоне предваряющего его юнешеского задора.
Инфантильным выглядите Вы.
Вы тоже. Если только не считать сознательную инфантильность супер уловкой зрелого ума.
№250101Добавлено: Чт 06 Авг 15, 20:45 (9 лет тому назад)
В переводе на русский, агностик - тот, кто ничего не знает, кто не в теме. Ну, не знает человек - и что тут поднимать на флаг? Почему лучше отрицать саму возможность знания? Нужно знать, что к чему, чтоб утверждать, что лучше. Агностицизм сам себе противоречит. Если же агностицизм не знает, что лучше - отчего столько шума?
Евгений-Бобр
Если вы обо мне, то судя по этому - я не агностик. Я знаю (примерно) как устроена психика, почему так устроена, и как она появилась.
Это наука. Агностицизм относится к метафизике, как и буддизм - в отличие от которого, агностицизм противоречит сам себе в момент своей проповеди. (Если агностицизм просто констатация факта незнания, нужно стремиться к знанию - агностицизм же вместо этого скатывается в отрицание возможности знать, для утверждения которой нужно знать.) Наука не касается того, что изучают в метафизике: у них разный предмет. Наука учит проверяемому в обыденном опыте знанию, а метафизика учит тому, что находится за рамками обыденного опыта (иногда логично, как буддизм, а иногда нелогично - как агностицизм).
№250108Добавлено: Чт 06 Авг 15, 21:15 (9 лет тому назад)
Чтоб утверждать, что достоверное знание невозможно - нужно достоверно знать, что это так. Агностицизм сам себе противоречит, если отрицает возможность достоверного знания. Если же он просто констатирует, что нет знания - это вообще не учение.
№250109Добавлено: Чт 06 Авг 15, 21:20 (9 лет тому назад)
Психология не может отрицать природу будды, проблески которой выходят за рамки обыденного опыта. Психология занимается только обыденным опытом: тем, что можно в нём проверить, предварительно объективировав.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы