№250110Добавлено: Чт 06 Авг 15, 21:30 (9 лет тому назад)
Увидев девочку, геше Атон сказан Тонцо Ринчен: "У твоей сестры все знаки совершенной дакини, — затем он обратился к Лабдон, — Как твои успехи в учении?" Отвечая на вопрос, она продекламировала ему "Аштасахасрика-Праджняпарами-тасутру". Геше Атон был поражен и не смог сдержать восхищения совершенством ее декламации. Она стала чтецом сутр при геше Атоне. Вместе с сестрой она пребывала у ног геше три года и выслушала объяснения шести парамит, десяти земель бодхисаттвы, пяти путей, как скрытый смысл сутры. Он учил их глубокой сути Праджняпарамиты и завершив весь цикл, сказал им на прощание: "Я больше не могу быть вашим наставником, идите в долину Тратанг и найдите учителя по имени Трапа Онше (тиб.: grwa pa mngon shes). Он весьма сведущ в Дхарме и обладает многими благими качествами, помогая своим многочисленным ученикам". Лабдон вместе с сестрой отправились к новому наставнику Трапа Онше, ее будущему коренному учителю. Ей тогда было шестнадцать лет. Встретив учителя, они продемонстрировали ему свое искусство декламации сутр, и он тоже был очень рад их видеть и предложил им стать его чтецами священных текстов. Сестра Бумме сказала на это предложение учителя: "Мы хотим совершать практику и достичь Неба Даков".
— Я не пойду с тобой, я должна остаться здесь и выполнить свою миссию помощи живущим в сансаре. Если ты желаешь побыстрей закончить практику и уйти в Мир Даков, то мы встретимся с тобой там позже, когда я закончу все дела здесь, — возразила сестре Мачиг.
Сестра Ринчен Бум, получив наставления, через три года практики ушла на Небо Даков, не оставив физического тела. Трапа Онше, узрев в Мачиг Лабдон сосуд, чистый для дхармы, проповедал ей множество учений сутр, раскрывая их смысл в совершенных словах. Они изучили великие комментарии к стотысячной и двадцатитысячной Праджняпарамита-сутрам. У нее родилось совершенное понимание сути этих учений. Она поднесла свое понимание учителю. Трапа Онше был необычайно рад и сказал ей: "Госпожа, вы теперь храните в сердце все сутры Праджняпарамиты, воистину вы овладели разделом сутр!"
№250111Добавлено: Чт 06 Авг 15, 21:49 (9 лет тому назад)
"Самадхираджа повторяет те же пункты:
Пустота раскрываемая Им, Кто Достиг Высшего Покоя [Сугата], должна быть понята посредством особых сутр, содержащих истинное значение. Сутры, имеющие отношение к чувствующим существам, личности, человеческим существам, и всем подобным вещам должны пониматься, как содержащие выдуманные значения.
Это действительно так. Сказано, что фактор, который вызывает возникновение постижения, это понимание видения реальности. Такое понимание можно получить посредством знания, происходящего в результате слушания и изучения классических трактатов – будь то учения Будды или их экзегетические тексты великих святых и учёных – которые разъясняют непогрешимо и ясно действительное значение. За этим следует медитация с необходимыми процессами, а именно, удалением тупости и мысленного потока, контролем чувственных способностей, бдительностью в поведении и умеренностью в еде. Данный медитационный орден, в частности, считает, что для того, чтобы реализовать видение истинной реальности, жизненно необходимы созерцание гуру йоги и горячее обращение за благословением.
Второй раздел Хеваджра-тантры разъясняет:
Спонтанное совозникновение не может быть ни описано никакими внешними средствами ни может быть обнаружено ни каким другим способом, кроме как своевременного получения посвящения от гуру и добродетели своих собственных духовных заслуг.
Опять тот же текст говорит:
Это сокровенное воспринимающее осознавание выходит за рамки всех вербальных выражений. Будучи объектом созерцания, оно возникает через благословения гуру. Таково осознавание всеведующих."
Такпо Таши Намгьял.
Лунный свет Махамудры.
Для того, чтоб объяснить, как именно учение трактатов переходит в медитацию, как с ним работать, что нужно делать с повседневным опытом - требуются Ламы с сиддхами совершенного понимания шастр. Без них всё это остаётся отвлечённой информацией, шастры отдельно - жизнь отдельно.
№250112Добавлено: Чт 06 Авг 15, 21:58 (9 лет тому назад)
Лама объясняет, как именно медитировать, чтоб всё это произошло. Что нужно делать, конкретно. Что в этом плане означает текущий опыт: всё то, что прямо сейчас перед носом. Как связать жизнь и практику. Чтоб это сделать, нужны такие сиддхи Ваджраяны, как совершенное понимание текстов.
Тулку Ургьен Ринпоче - пример обладания совершенным пониманием.
№250114Добавлено: Чт 06 Авг 15, 23:30 (9 лет тому назад)
Цитата:
возникает через благословения гуру
Цитата:
удалением... мысленного потока
Уже за одно это можно данного автора выпиливать. Это ладно раньше - никакой информации не было. Сейчас можете переводы великих индийских учителей буддизма почитать, ПК.... сравнить и понять, насколько опустилось философское учение в Тибете. Это же реально какие-то байки для белых обезьян с иррациональным мышлением.
Уже за одно это можно данного автора выпиливать. Это ладно раньше - никакой информации не было. Сейчас можете переводы великих индийских учителей буддизма почитать, ПК.... сравнить и понять, насколько опустилось философское учение в Тибете. Это же реально какие-то байки для белых обезьян с иррациональным мышлением.
Расскажите сами, как устранять парикальпиту, в двух словах. Что нужно делать в жизни? Вот светофор, вот булочная, вот работа. И что со всем этим делать. Нужно познать парикальпиту несуществующей. Ну, я понял это - что дальше? Как познать-то? Что тогда будет со светофором, с булочной, с работой.
№250117Добавлено: Пт 07 Авг 15, 00:48 (9 лет тому назад)
"Если практик день за днем поглощен состоянием блаженства или пустоты и не сохраняет присутствия созерцания, то это всё равно что уснуть, погрузившись в переживание. Такое случается, когда переживания ошибочно принимают за истинную цель. Есть большая разница между ощущением блаженства и ощущением пустоты, но внутренняя природа обоих переживаний одна и та же. Когда мы находимся в состоянии пустоты и не теряем сознания, то здесь имеется непрерывное присутствие — точно такое же присутствие, как в переживании ощущения блаженства. Такое присутствие уникально и запредельно уму — это недвойственное состояние, основа всех бесконечных форм проявления, и, чтобы обрести его, непременно требуется прямая передача от учителя." - Чогьял Намкай Норбу Ринпоче.
Интересно, какая классификация дхарм либо технология работы с дхармами содержит подобные указания на общий характер их опытности. У Ламы опыты пустоты и блаженства, взятые сами по себе, это всё равно что уснуть. Просто дхармы и их пустота - всё равно что уснуть.
Только вот никак их не проверить, ведь чтобы понять, что некий лама "совершенно понимает" шастры надо самому обладать этим "совершенным пониманием". Иначе — лишь вымысел и домыслы.
Что за чушь. Когда отвлечённый текст благодаря Ламе становится ясным для практики - это конкретный опыт. Такое достаточно часто случается. Тибетские Ламы демонстрируют эти сиддхи.
Чушь несёте здесь вы.
Субъективный опыт ("Ах, я понял отвлечённый текст из объяснения ламы Васи! Лама Вася чудотворец и сиддхач!") вы пытаетесь преподнести как чудо. Как и обычный талант объяснить свой опыт или красочно описать какую-то практику вы преподносите как чудо-сиддхи. Хороших педагогов мало везде, не только среди тибетских перерожденцев-тулку.
Да и грош цена "пониманию", для подтверждения которого нет ничего кроме постоянных копипаст.
Только вот никак их не проверить, ведь чтобы понять, что некий лама "совершенно понимает" шастры надо самому обладать этим "совершенным пониманием". Иначе — лишь вымысел и домыслы.
Что за чушь. Когда отвлечённый текст благодаря Ламе становится ясным для практики - это конкретный опыт. Такое достаточно часто случается. Тибетские Ламы демонстрируют эти сиддхи.
Чушь несёте здесь вы.
Субъективный опыт ("Ах, я понял отвлечённый текст из объяснения ламы Васи! Лама Вася чудотворец и сиддхач!") вы пытаетесь преподнести как чудо. Как и обычный талант объяснить свой опыт или красочно описать какую-то практику вы преподносите как чудо-сиддхи. Хороших педагогов мало везде, не только среди тибетских перерожденцев-тулку.
Да и грош цена "пониманию", для подтверждения которого нет ничего кроме постоянных копипаст.
При чём здесь мой опыт, если я цитирую Лам, говорящих про такое прояснение? Кедруб Дже относит совершеное понимание шастр к высшим сиддхи. Ламы рассказывают, что такое совершенное понимание. Если для Вас это лишь педагогика - все претензии к Кедруб Дже с его классификацией сиддх.
Что касается субъективного опыта - интересно, а какой ещё по Вашему должна быть практика буддиста? Что такое понимание, как не личный, субъективный опыт? Разумеется, не только Ламы что-то понимают, но и простые буддисты, когда слушают Лам. Так и должно быть, без этого практика вообще невозможна.
Ламы обладают совершенным пониманием, поэтому способны объяснять - а простые буддисты обладают обычным пониманием, поэтому способны усваивать объяснения Лам.
Да и грош цена "пониманию", для подтверждения которого нет ничего кроме постоянных копипаст.
Можете ограничиться первым сообщением топика и оспаривать классификацию сиддх Кедруб Дже. Он говорит о совершенном понимании шастр как о высших сиддхах - Вы утверждаете, что для оценки понимания нужно самому обладать высшими сиддхами. Для оценки (традиционное признание Учителя) нужно, для наблюдения сиддх - не нужно. Сиддхи демонстрируются.
Совершенное понимание (Ламы) это способность объяснять, а обычное понимание (буддиста) это способность усваивать объяснения. Объяснения для буддиста различаются по степени практичности: одни мутные, другие отвлечённые, а третьи жизненные. Это доступно опыту простого человека.
Сиддхи это чудо, или нет? Это паронормальное явление? На чем оно основано?
Сиддхи это то, что указано в канонической классификации как сиддхи. Способность. В данном случае, способность объяснять кажущиеся отвлечёнными буддийские тексты, раскрывать их практическое применение.
"Должен ли я читать сутры, как это делалось прежде, или я должен объяснить их?" - спросил Бхусуку." 12 век.
№250130Добавлено: Пт 07 Авг 15, 10:49 (9 лет тому назад)
Кедруб Дже (Основы буддийских Тантр): "Есть много способов распределения сиддхи по трём разрядам. Если распределять с точки зрения их природы, то высшие – это сиддхи ... совершенного понимания шастр (трактатов)"
Ламы демонстрируют совершенное понимание шастр (трактатов) - высшие сиддхи - объясняя тексты. Не буду больше цитировать. Везде пишут про то, как совершенное понимание текстов проявляется в способности их объяснять, раскрывать буддийские тексты как практическое руководство.
Традиционное признание Учителя, оценка совершенства его понимания - прерогатива уже признанных Лам. Но нельзя сказать, что сиддхи видны только Ламам. Когда из числа традиционно признанных Лам простой буддист выбирает для себя Учителя, он может лично убедиться в доходчивости и практической точности объяснений, а так же в их логической непротиворечивости.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 07 Авг 15, 11:00), всего редактировалось 2 раз(а)
№250131Добавлено: Пт 07 Авг 15, 10:55 (9 лет тому назад)
Евгений Бобр
Вы уходите от ответа.
Уточняю вопрос: сиддхи это обычные способности - как научиться читать и писать, ездить на велосипеде, или это необычные способности?
летать по небу без приспособлений - сиддхи?
слышать на большом расстоянии, без приборов - сиддхи?
проходить сквозь стены,
делаться невидимкой - сиддхи?
Евгений Бобр
Вы уходите от ответа.
Уточняю вопрос: сиддхи это обычные способности - как научиться читать и писать, ездить на велосипеде, или это необычные способности?
летать по небу без приспособлений - сиддхи?
слышать на большом расстоянии, без приборов - сиддхи?
проходить сквозь стены,
делаться невидимкой - сиддхи?
Сиддхи - это то, что указано в каноническом списке сиддх.
Это не только чудеса. И это не обычные в быту способности.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы