Ламы знают, как следует созерцать. Это религия, а не наука.
Переводить разговор на религиозные рельсы, как вы делаете, - это значит расписаться в отсутствии здравых аргументов. Вам никогда не говорили "ты меня уважаешь"? Ну вот это из той же серии. Только тут на первый план выходит не личность собеседника, а его вера в сверхъестественные силы, которую надо "уважать". А то он обидится.
Само по себе созерцание ясного света (ригпа) - вне эмпирической проверки, принятой в науке.
Почему должна быть эмпирическая проверка? Если не она, то - религия? У вас сужение сознания, ложная дихотомия и прочее. Можно еще сделать вывод. Логически корректный вывод: вот у этого человека я не наблюдаю неумелого поведения и далее по тексту сутты.
Руководства по созерцанию ясного света (ригпа). Теории дхарм недостаточно.
Вам учитель не передает свою "реализацию". Это басни из Тибета. Я так подозреваю, что традиции индуизма и желание подольше иметь с ученика материальные выгоды в этом софизме сыграло не последнюю роль.
Будда ничего такого не говорил и никакой "ясный свет" "созерцать" не учил. Он делал известным ранее не известное. Слушать, обдумывать и понимать должны вы. Тибетский буддизм - это большой пласт художественных и поэтических текстов, где очень многое из индуизма. Если игнорировать основу - Учение Будды и целиком погрузиться в индийско-тибетские красочные аллегории, то получится только путаница. Ригпы, праны, сиддхи - это всё интересно, но не до такой степени, чтобы оставить в стороне философское осмысление. Оно то корреектно, а вот то, что в нирманачакре "стхавиры", потому что жизнь Будды (нирмана) была долгой (с) Хеваджра..... Это уже на уровне остроумной игры словами. "Ясный свет" из этой же серии. В итоге будет выход на праджню, про свет которой еще в ПК есть высказывания.
Последний раз редактировалось: ТМ (Пт 21 Авг 15, 23:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост:
Общеизвестно (в Ваджраяне), что для достижения всеведения нужно созерцать ясный свет.
Где путь к всеведению - там и созерцание ясного света.
А например в Гелуг-па, "ясный свет" это просто способность ума знать предмет, и отрицают ум без объекта, то есть и возможность ясного света видеть лишь самого себя. В классическом буддизме, не созерцают природу ума, а созерцают трилакшану. Ясный свет (способность знать предмет) при этом направлен на нее, а не на себя
№251775Добавлено: Сб 22 Авг 15, 00:46 (9 лет тому назад)
Более того, "пуст от самобытия" в Гелуг-па означает "данный предмет есть лишь концепт". Если "ясный свет" якобы пуст от самобытия, то не только его нельзя "созерцать", а вообще что-бы то ни было. _________________ Буддизм чистой воды
Где нет эмпирической проверки - нет науки. Кроме науки, есть ещё философия, и есть религия. У науки, философии, религии - три разных предмета. (Оценки Ваджраяны Ваше право, мне они неинтересны, комментировать не буду.)
Более того, "пуст от самобытия" в Гелуг-па означает "данный предмет есть лишь концепт". Если "ясный свет" якобы пуст от самобытия, то не только его нельзя "созерцать", а вообще что-бы то ни было.
В Гелуг совсем не так. Пуст от самобытия это пуст от самобытия. Устранение концепта не устраняет предмет: у рыб нет никаких концептов, но рыбы видят разные предметы.
Более того, "пуст от самобытия" в Гелуг-па означает "данный предмет есть лишь концепт". Если "ясный свет" якобы пуст от самобытия, то не только его нельзя "созерцать", а вообще что-бы то ни было.
В Гелуг совсем не так.
Строго именно так. _________________ Буддизм чистой воды
Более того, "пуст от самобытия" в Гелуг-па означает "данный предмет есть лишь концепт". Если "ясный свет" якобы пуст от самобытия, то не только его нельзя "созерцать", а вообще что-бы то ни было.
В Гелуг совсем не так.
Строго именно так.
Расскажите об этом Цонкапе. В Ламриме подробно расписано, что к чему.
Более того, "пуст от самобытия" в Гелуг-па означает "данный предмет есть лишь концепт". Если "ясный свет" якобы пуст от самобытия, то не только его нельзя "созерцать", а вообще что-бы то ни было.
В Гелуг совсем не так.
Строго именно так.
Расскажите об этом Цонкапе. В Ламриме подробно расписано, что к чему.
Там написано так же, как я вам говорю. Во всех явлениях при анализе не устанавливается "истинное бытие" (дравья-сат и т.п.), и они оказываются праджняпти-сат. Праджняпти - понятийное, концептуальное. Ясный свет в Гелуг-па пуст от самобытия - то есть, при анализе устанавливается как лишь концепт. _________________ Буддизм чистой воды
Более того, "пуст от самобытия" в Гелуг-па означает "данный предмет есть лишь концепт". Если "ясный свет" якобы пуст от самобытия, то не только его нельзя "созерцать", а вообще что-бы то ни было.
В Гелуг совсем не так.
Строго именно так.
Расскажите об этом Цонкапе. В Ламриме подробно расписано, что к чему.
Там написано так же, как я вам говорю. Во всех явлениях при анализе не устанавливается "истинное бытие" (дравья-сат и т.п.), и они оказываются праджняпти-сат. Праджняпти - понятийное, концептуальное. Ясный свет в Гелуг-па пуст от самобытия - то есть, при анализе устанавливается как лишь концепт.
Прямой ясный свет называется так из-за того, что это мудрость, для которой все условные конструкции исчезли благодаря тому, что субъективное самовозникшее блаженство напрямую познаёт объективный ясный свет изначальной истины.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы