Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ламы демонстрируют высшие тантрические сиддхи (совершенного понимания шастр)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18187

251760СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 15, 23:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Для того чтоб познания трактора нужно изучить трактор или изобрети трактор. А оказывается, ещё можно созерцать ясный свет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 3413

251761СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 15, 23:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Anonymous пишет:

Ламы знают, как следует созерцать. Это религия, а не наука.

Переводить разговор на религиозные рельсы, как вы делаете, - это значит расписаться в отсутствии здравых аргументов. Вам никогда не говорили "ты меня уважаешь"? Ну вот это из той же серии. Только тут на первый план выходит не личность собеседника, а его вера в сверхъестественные силы, которую надо "уважать". А то он обидится.

Anonymous пишет:

Само по себе созерцание ясного света (ригпа) - вне эмпирической проверки, принятой в науке.

Почему должна быть эмпирическая проверка? Если не она, то - религия? У вас сужение сознания, ложная дихотомия и прочее. Можно еще сделать вывод. Логически корректный вывод: вот у этого человека я не наблюдаю неумелого поведения и далее по тексту сутты.

Anonymous пишет:

Руководства по созерцанию ясного света (ригпа). Теории дхарм недостаточно.

Вам учитель не передает свою "реализацию". Это басни из Тибета. Я так подозреваю, что традиции индуизма и желание подольше иметь с ученика материальные выгоды в этом софизме сыграло не последнюю роль.

Будда ничего такого не говорил и никакой "ясный свет" "созерцать" не учил. Он делал известным ранее не известное. Слушать, обдумывать и понимать должны вы. Тибетский буддизм - это большой пласт художественных и поэтических текстов, где очень многое из индуизма. Если игнорировать основу - Учение Будды и целиком погрузиться в индийско-тибетские красочные аллегории, то получится только путаница.  Ригпы, праны, сиддхи - это всё интересно, но не до такой степени, чтобы оставить в стороне философское осмысление. Оно то корреектно, а вот то, что в нирманачакре "стхавиры", потому что жизнь Будды (нирмана) была долгой (с) Хеваджра..... Это уже на уровне остроумной игры словами. "Ясный свет" из этой же серии. В итоге будет выход на праджню, про свет которой еще в ПК есть высказывания.


Последний раз редактировалось: ТМ (Пт 21 Авг 15, 23:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30861

251762СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 15, 23:03 (2 года тому назад)    Re: Пустота пуста Ответ с цитатой

Anonymous пишет:
КИ пишет:
Что такое "созерцание ясного света"? Что-то из шиваизма?
Ясный свет пуст от самобытия, и пустота пуста. В отличие от шиваизма.

Если он пуст от самобытия, то его нельзя и созерцать.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость



Откуда: Gomel


251763СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 15, 23:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Anonymous пишет:
Общеизвестно (в Ваджраяне), что для достижения всеведения нужно созерцать ясный свет.
Где путь к всеведению - там и созерцание ясного света.

А например в Гелуг-па, "ясный свет" это просто способность ума знать предмет, и отрицают ум без объекта, то есть и возможность ясного света видеть лишь самого себя. В классическом буддизме, не созерцают природу ума, а созерцают трилакшану. Ясный свет (способность знать предмет) при этом направлен на нее, а не на себя
В Гелуг есть Гухьясамаджа.
Наверх
Гость



Откуда: Gomel


251764СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 15, 23:05 (2 года тому назад)    Re: Пустота пуста Ответ с цитатой

КИ пишет:
Anonymous пишет:
КИ пишет:
Что такое "созерцание ясного света"? Что-то из шиваизма?
Ясный свет пуст от самобытия, и пустота пуста. В отличие от шиваизма.

Если он пуст от самобытия, то его нельзя и созерцать.
Можно.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30861

251765СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 15, 23:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

По воззрению Гелуг-па - нельзя. Топор не может сам себя рубить.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость






251774СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 15, 00:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
По воззрению Гелуг-па - нельзя. Топор не может сам себя рубить.
Можно. Ясный свет во всех дхармах. Он не противостоит "объекту" как "субъект". Описание двоицы санскрита дхарм - о другом.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30861

251775СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 15, 00:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Более того, "пуст от самобытия" в Гелуг-па означает "данный предмет есть лишь концепт". Если "ясный свет" якобы пуст от самобытия, то не только его нельзя "созерцать", а вообще что-бы то ни было.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость






251776СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 15, 00:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Почему должна быть эмпирическая проверка?
Где нет эмпирической проверки - нет науки. Кроме науки, есть ещё философия, и есть религия. У науки, философии, религии - три разных предмета. (Оценки Ваджраяны Ваше право, мне они неинтересны, комментировать не буду.)
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30861

251777СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 15, 00:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Anonymous пишет:
КИ пишет:
По воззрению Гелуг-па - нельзя. Топор не может сам себя рубить.
Можно. Ясный свет во всех дхармах. Он не противостоит "объекту" как "субъект". Описание двоицы санскрита дхарм - о другом.

Понять бы, что вы тут написали.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость






251778СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 15, 00:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Более того, "пуст от самобытия" в Гелуг-па означает "данный предмет есть лишь концепт". Если "ясный свет" якобы пуст от самобытия, то не только его нельзя "созерцать", а вообще что-бы то ни было.
В Гелуг совсем не так. Пуст от самобытия это пуст от самобытия. Устранение концепта не устраняет предмет: у рыб нет никаких концептов, но рыбы видят разные предметы.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30861

251779СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 15, 00:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Anonymous пишет:
КИ пишет:
Более того, "пуст от самобытия" в Гелуг-па означает "данный предмет есть лишь концепт". Если "ясный свет" якобы пуст от самобытия, то не только его нельзя "созерцать", а вообще что-бы то ни было.
В Гелуг совсем не так.

Строго именно так.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость






251780СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 15, 00:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Anonymous пишет:
КИ пишет:
Более того, "пуст от самобытия" в Гелуг-па означает "данный предмет есть лишь концепт". Если "ясный свет" якобы пуст от самобытия, то не только его нельзя "созерцать", а вообще что-бы то ни было.
В Гелуг совсем не так.

Строго именно так.
Расскажите об этом Цонкапе. В Ламриме подробно расписано, что к чему.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30861

251781СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 15, 00:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Anonymous пишет:
КИ пишет:
Anonymous пишет:
КИ пишет:
Более того, "пуст от самобытия" в Гелуг-па означает "данный предмет есть лишь концепт". Если "ясный свет" якобы пуст от самобытия, то не только его нельзя "созерцать", а вообще что-бы то ни было.
В Гелуг совсем не так.

Строго именно так.
Расскажите об этом Цонкапе. В Ламриме подробно расписано, что к чему.

Там написано так же, как я вам говорю. Во всех явлениях при анализе не устанавливается "истинное бытие" (дравья-сат и т.п.), и они оказываются праджняпти-сат. Праджняпти - понятийное, концептуальное. Ясный свет в Гелуг-па пуст от самобытия - то есть, при анализе устанавливается как лишь концепт.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость






251788СообщениеДобавлено: Сб 22 Авг 15, 09:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Anonymous пишет:
КИ пишет:
Anonymous пишет:
КИ пишет:
Более того, "пуст от самобытия" в Гелуг-па означает "данный предмет есть лишь концепт". Если "ясный свет" якобы пуст от самобытия, то не только его нельзя "созерцать", а вообще что-бы то ни было.
В Гелуг совсем не так.

Строго именно так.
Расскажите об этом Цонкапе. В Ламриме подробно расписано, что к чему.

Там написано так же, как я вам говорю. Во всех явлениях при анализе не устанавливается "истинное бытие" (дравья-сат и т.п.), и они оказываются праджняпти-сат. Праджняпти - понятийное, концептуальное. Ясный свет в Гелуг-па пуст от самобытия - то есть, при анализе устанавливается как лишь концепт.
Прямой ясный свет называется так из-за того, что это мудрость, для которой все условные конструкции исчезли благодаря тому, что субъективное самовозникшее блаженство напрямую познаёт объективный ясный свет изначальной истины.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 38 из 43
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.075 (0.273) u0.038 s0.003, 19 0.035 [253/0]