Второй аспект совершенного понимания - практичность, тесная связь с жизнью. Мало связно всё растолковать, необходимо показать, как всё это работает, как всё это практиковать.
То есть, некий условный лама Вася обладает аж высшими(!) тантрическими сиддхами совершенного понимания текстов, но на деле доказать эти сиддхи может лишь только своими риторическими способностями и хорошей памятью?
Он не может в совершенстве увязать свои знания с практикой, с решением конкретных жизненных задач.
А откуда вам-то будет известно, что этот лама Вася не может увязать свои знания с практикой и с решением каких-либо задач?!
Вы вообще о чём? Я три страницы Вам пишу, что совершенство понимания это непротиворечивость и практичность. Мало всё связно объяснить, нужно связать с решением задач. Ваш условный лама Вася демонстрирует только связное изложение. Этого недостаточно.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Чт 06 Авг 15, 12:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum, aurum
Второй аспект совершенного понимания - практичность, тесная связь с жизнью. Мало связно всё растолковать, необходимо показать, как всё это работает, как всё это практиковать.
То есть, некий условный лама Вася обладает аж высшими(!) тантрическими сиддхами совершенного понимания текстов, но на деле доказать эти сиддхи может лишь только своими риторическими способностями и хорошей памятью?
Он не может в совершенстве увязать свои знания с практикой, с решением конкретных жизненных задач.
А откуда вам-то будет известно, что этот лама Вася не может увязать свои знания с практикой и с решением каких-либо задач?!
Я три страницы Вам пишу, что совершенство понимания это непротиворечивость и практичность. Мало всё связно объяснить, нужно связать с решением задач. Ваш условный лама Вася демонстрирует только связное изложение. Этого недостаточно.
Так еще раз спрошу: КАК вы узнаете насколько этот лама Вася непротиворечив и практичен?!
Я три страницы Вам пишу, что совершенство понимания это непротиворечивость и практичность. Мало всё связно объяснить, нужно связать с решением задач. Ваш условный лама Вася демонстрирует только связное изложение. Этого недостаточно.
Так еще раз спрошу: КАК вы узнаете насколько этот лама Вася непротиворечив и практичен?!
В Вашем примере лама Вася только связно объясняет, и не более того. Демонстрация совершенного понимания - это ещё и связь с жизнью, практичность. Когда из объяснений ясно, как же всё это практиковать.
(Когда сиддхи совершенного понимания шастр не демонстрируются, может быть, не показанные сиддхи всё же есть. Но мы беседовали совершенно о другом.)
Ну это, смотря кто и на какую лекцию пойдет. Думаю, что если Вы, сходите на лекцию Намкая Норбу Ринпоче, то почувствуете, что его понимание совершеннее, чем ваше
А если некий лама Вася просто вслух прочитает вам пару глав из книги ННР, то откуда вы будете знать, что у этого ламы Васи понимание совершеннее, чем у вас? Или, даже, может быть, и совершеннее, чем у ННР? Критерий "совершенности понимания" очень размыт, поскольку опять упирается в сопутствующие этому пониманию и описанные в тех же текстах признаки, которые не все (возможно, в силу слабой экзальтированности и фанатичности) могут узреть.
Мне кажется, как раз наоборот - фанатичность и экзальтированность являются препятствиями для адекватного восприятия данного явления. Спокойствие, сосредоточенность - Just feel it, что тут еще можно посоветовать Ну а если абстрагироваться от абстракций, по факту, так получалось, что никогда не ходил на мероприятия на авось - всегда была какая-то задача, для решения которой хватало компетенции ламы, ведущего учение. Зачем воображать дихотомию там, где можно без этого обойтись?) Ведь все самосовершенно
№250029Добавлено: Чт 06 Авг 15, 12:56 (9 лет тому назад)
"Слушать такое объяснение - это просто знакомиться с идеей. Мы интеллектуально понимаем, что пустота - пуста, пустота осознаёт, и эти два аспекта неразделимы. Это похоже на экскурсию в ресторан; вам издалека показывают еду, а экскурсовод объясняет: "Это - индийская еда, а вот это - китайская. А вот, обратите внимание, замечательный образец французской кухни". Пока вы не попробуете еду на вкус, ваше понимание остаётся интеллектуальным. Как только она во рту - это уже переживание. А когда голод полностью утолён, это - реализация. Реализация - это полное и окончательное прекращение всех заблуждений." - Тулку Ургьен Ринпоче, Нарисованное радугой.
Совершенное понимание шастр - это способность перебросить мостик от идеи к вкусу.
Тогда и Чангчуб Дордже обычный бомжующий педагог. Пусть лично для Вас это так, для других всё иначе.
Да нет, это, похоже, для вас любой начитанный тибетец (или бурят) с хорошей памятью и мало-мальскими педагогическими способностями уже лама-сиддхач.
Расскажите о своих Учителях. Как Вы их оценили (без отсылки к личному мистическому опыту)? Или Вы последовали за кем попало, наобум (чтоб этот опыт получить)?
"Слушать такое объяснение - это просто знакомиться с идеей. Мы интеллектуально понимаем, что пустота - пуста, пустота осознаёт, и эти два аспекта неразделимы. Это похоже на экскурсию в ресторан; вам издалека показывают еду, а экскурсовод объясняет: "Это - индийская еда, а вот это - китайская. А вот, обратите внимание, замечательный образец французской кухни". Пока вы не попробуете еду на вкус, ваше понимание остаётся интеллектуальным. Как только она во рту - это уже переживание. А когда голод полностью утолён, это - реализация. Реализация - это полное и окончательное прекращение всех заблуждений." - Тулку Ургьен Ринпоче, Нарисованное радугой.
Совершенное понимание шастр - это способность перебросить мостик от идеи к вкусу.
1. Дидактические способности — это способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся познавательную активность, способность организовывать самостоятельную работу учащихся и формировать у них потребность к самостоятельному получению знаний.
2. Академические способности — это способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т.д.); знание преподаваемого предмета не только в объеме учебного курса, а значительно шире и глубже; потребность и способность к проведению собственной исследовательской работы.
3. Перцептивные способности—это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика.
4. Речевые способности — способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики. Эти способности проявляются не только во время сообщения учителем нового материала, но и в процессе его реакции на ответы учеников.
5. Организаторские способности — это способности, с одной стороны, организовывать ученический коллектив, а с другой — правильно организовать свою собственную работу. У опытных учителей вырабатывается своеобразное чувство времени — умение правильно распределять работу, укладываясь в намеченные сроки.
6. Авторитарные способности — это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета. Эти способности зависят от целого комплекса личностных качеств учителя: решительности, выдержки, настойчивости, требовательности; чувства собственной ответственности за обучение и воспитание; убежденности в своей правоте и умения передавать эту убежденность своим воспитанникам.
7. Коммуникативные способности — это способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта.
8. Педагогическое воображение (или прогностические способности) — это способность предвидеть последствия своих действий, умение проектировать и прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника в целостном процессе взаимодействия.
9. Способность к распределению внимания — это способность распределять свое профессиональное внимание в трех основных направлениях деятельности: а) между содержанием и формой изложения материала и развертыванием своей мысли (или мысли ученика); б) держать в поле внимания всех учащихся, реагировать на признаки их утомления, недопонимания, дисциплинарные нарушения; в) следить за собственным поведением (позой, мимикой, движениями), осуществлять необходимую саморегуляцию.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы