Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ламы демонстрируют высшие тантрические сиддхи (совершенного понимания шастр)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

250016СообщениеДобавлено: Чт 06 Авг 15, 12:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Евгений Бобр пишет:
aurum пишет:
Евгений Бобр пишет:

Второй аспект совершенного понимания - практичность, тесная связь с жизнью. Мало связно всё растолковать, необходимо показать, как всё это работает, как всё это практиковать.

То есть, некий условный лама Вася обладает аж высшими(!) тантрическими сиддхами совершенного понимания текстов, но на деле доказать эти сиддхи может лишь только своими риторическими способностями и хорошей памятью?
Он не может в совершенстве увязать свои знания с практикой, с решением конкретных жизненных задач.

А откуда вам-то будет известно, что этот лама Вася не может увязать свои знания с практикой и с решением каких-либо задач?!
Вы вообще о чём? Я три страницы Вам пишу, что совершенство понимания это непротиворечивость и практичность. Мало всё связно объяснить, нужно связать с решением задач. Ваш условный лама Вася демонстрирует только связное изложение. Этого недостаточно.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Чт 06 Авг 15, 12:04), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: aurum, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

250017СообщениеДобавлено: Чт 06 Авг 15, 12:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
aurum пишет:
Евгений Бобр пишет:
aurum пишет:
Евгений Бобр пишет:

Второй аспект совершенного понимания - практичность, тесная связь с жизнью. Мало связно всё растолковать, необходимо показать, как всё это работает, как всё это практиковать.

То есть, некий условный лама Вася обладает аж высшими(!) тантрическими сиддхами совершенного понимания текстов, но на деле доказать эти сиддхи может лишь только своими риторическими способностями и хорошей памятью?
Он не может в совершенстве увязать свои знания с практикой, с решением конкретных жизненных задач.

А откуда вам-то будет известно, что этот лама Вася не может увязать свои знания с практикой и с решением каких-либо задач?!
Вы вообще о чём?

Я об этом:
Евгений Бобр пишет:

Он не может в совершенстве увязать свои знания с практикой, с решением конкретных жизненных задач.

Как вы узнаете, что этот лама Вася не смог увязать знания с практикой и с решением конкретных задач и недостоин высокого статуса?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

250018СообщениеДобавлено: Чт 06 Авг 15, 12:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Как вы узнаете, что этот лама Вася не смог увязать знания с практикой и с решением конкретных задач и недостоин высокого статуса?
В Вашем примере лама Вася только связно объясняет и не более того.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Чт 06 Авг 15, 12:06), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

250019СообщениеДобавлено: Чт 06 Авг 15, 12:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Я три страницы Вам пишу, что совершенство понимания это непротиворечивость и практичность. Мало всё связно объяснить, нужно связать с решением задач. Ваш условный лама Вася демонстрирует только связное изложение. Этого недостаточно.

Так еще раз спрошу: КАК вы узнаете насколько этот лама Вася непротиворечив и практичен?!

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

250020СообщениеДобавлено: Чт 06 Авг 15, 12:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Евгений Бобр пишет:

Я три страницы Вам пишу, что совершенство понимания это непротиворечивость и практичность. Мало всё связно объяснить, нужно связать с решением задач. Ваш условный лама Вася демонстрирует только связное изложение. Этого недостаточно.

Так еще раз спрошу: КАК вы узнаете насколько этот лама Вася непротиворечив и практичен?!
В Вашем примере лама Вася только связно объясняет, и не более того. Демонстрация совершенного понимания - это ещё и связь с жизнью, практичность. Когда из объяснений ясно, как же всё это практиковать.

(Когда сиддхи совершенного понимания шастр не демонстрируются, может быть, не показанные сиддхи всё же есть. Но мы беседовали совершенно о другом.)


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

250021СообщениеДобавлено: Чт 06 Авг 15, 12:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
aurum пишет:

Так еще раз спрошу: КАК вы узнаете насколько этот лама Вася непротиворечив и практичен?!
В Вашем примере лама Вася только связно объясняет, и не более того. Демонстрация совершенного понимания - это ещё и связь с жизнью, практичность.

Связь с жизнью и практичность — слишком размыто, поясните.

Евгений Бобр пишет:
Когда из объяснений ясно, как же всё это практиковать.

Это обычные педагогические способности.

Евгений Бобр пишет:
(Если оно не демонстрируется, может быть, оно и есть. Но мы беседовали совершенно о другом.)

Гениально! Laughing

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

250022СообщениеДобавлено: Чт 06 Авг 15, 12:12 (9 лет тому назад)    Re: Ламы демонстрируют высшие тантрические сиддхи Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
aurum пишет:
Евгений Бобр пишет:

Ламы демонстрируют совершенное понимание шастр (трактатов): высшие тантрические сиддхи.

Критерии?
Непротиворечивость объяснений (связь разных текстов друг с другом). Связь текстов с жизнью, с практикой.

Что тут неясно? Это первая страница топика.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

250023СообщениеДобавлено: Чт 06 Авг 15, 12:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Евгений Бобр пишет:
(Если оно не демонстрируется, может быть, оно и есть. Но мы беседовали совершенно о другом.)

Гениально! Laughing
Продолжаем тупить?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

250024СообщениеДобавлено: Чт 06 Авг 15, 12:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Это обычные педагогические способности.
Тогда и Чангчуб Дордже обычный бомжующий педагог. Пусть лично для Вас это так, для других всё иначе.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

250025СообщениеДобавлено: Чт 06 Авг 15, 12:31 (9 лет тому назад)    Re: Ламы демонстрируют высшие тантрические сиддхи Ответ с цитатой

aurum пишет:
Samantabhadra пишет:

Ну это, смотря кто и на какую лекцию пойдет. Думаю, что если Вы, сходите на лекцию Намкая Норбу Ринпоче, то почувствуете, что его понимание совершеннее, чем ваше Wink
А если некий лама Вася просто вслух прочитает вам пару глав из книги ННР, то откуда вы будете знать, что у этого ламы Васи понимание совершеннее, чем у вас? Или, даже, может быть, и совершеннее, чем у ННР? Smile Критерий "совершенности понимания" очень размыт, поскольку опять упирается в сопутствующие этому пониманию и описанные в тех же текстах признаки, которые не все (возможно, в силу слабой экзальтированности и фанатичности) могут узреть.

Мне кажется, как раз наоборот - фанатичность и экзальтированность являются препятствиями для адекватного восприятия данного явления. Спокойствие, сосредоточенность - Just feel it, что тут еще можно посоветовать Rolling Eyes Ну а если абстрагироваться от абстракций, по факту, так получалось, что никогда не ходил на мероприятия на авось - всегда была какая-то задача, для решения которой хватало компетенции ламы, ведущего учение. Зачем воображать дихотомию там, где можно без этого обойтись?) Ведь все самосовершенно  Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

250026СообщениеДобавлено: Чт 06 Авг 15, 12:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фанатичный, экзальтированный поиск окончательного индуктивного доказательства. Исполать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

250027СообщениеДобавлено: Чт 06 Авг 15, 12:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
aurum пишет:
Это обычные педагогические способности.
Тогда и Чангчуб Дордже обычный бомжующий педагог. Пусть лично для Вас это так, для других всё иначе.

Да нет, это, похоже, для вас любой начитанный тибетец (или бурят) с хорошей памятью и мало-мальскими педагогическими способностями уже лама-сиддхач.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

250029СообщениеДобавлено: Чт 06 Авг 15, 12:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Слушать такое объяснение - это просто знакомиться с идеей. Мы интеллектуально понимаем, что пустота - пуста, пустота осознаёт, и эти два аспекта неразделимы. Это похоже на экскурсию в ресторан; вам издалека показывают еду, а экскурсовод объясняет: "Это - индийская еда, а вот это - китайская. А вот, обратите внимание, замечательный образец французской кухни". Пока вы не попробуете еду на вкус, ваше понимание остаётся интеллектуальным. Как только она во рту - это уже переживание. А когда голод полностью утолён, это - реализация. Реализация - это полное и окончательное прекращение всех заблуждений." - Тулку Ургьен Ринпоче, Нарисованное радугой.

Совершенное понимание шастр - это способность перебросить мостик от идеи к вкусу.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

250030СообщениеДобавлено: Чт 06 Авг 15, 12:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Евгений Бобр пишет:
aurum пишет:
Это обычные педагогические способности.
Тогда и Чангчуб Дордже обычный бомжующий педагог. Пусть лично для Вас это так, для других всё иначе.

Да нет, это, похоже, для вас любой начитанный тибетец (или бурят) с хорошей памятью и мало-мальскими педагогическими способностями уже лама-сиддхач.
Расскажите о своих Учителях. Как Вы их оценили (без отсылки к личному мистическому опыту)? Или Вы последовали за кем попало, наобум (чтоб этот опыт получить)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

250031СообщениеДобавлено: Чт 06 Авг 15, 13:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
"Слушать такое объяснение - это просто знакомиться с идеей. Мы интеллектуально понимаем, что пустота - пуста, пустота осознаёт, и эти два аспекта неразделимы. Это похоже на экскурсию в ресторан; вам издалека показывают еду, а экскурсовод объясняет: "Это - индийская еда, а вот это - китайская. А вот, обратите внимание, замечательный образец французской кухни". Пока вы не попробуете еду на вкус, ваше понимание остаётся интеллектуальным. Как только она во рту - это уже переживание. А когда голод полностью утолён, это - реализация. Реализация - это полное и окончательное прекращение всех заблуждений." - Тулку Ургьен Ринпоче, Нарисованное радугой.

Совершенное понимание шастр - это способность перебросить мостик от идеи к вкусу.

Педагогические способности

1. Дидактические способности — это способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся познавательную активность, способность организовывать самостоятельную работу учащихся и формировать у них потребность к самостоятельному получению знаний.

2. Академические способности — это способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т.д.); знание преподаваемого предмета не только в объеме учебного курса, а значительно шире и глубже; потребность и способность к проведению собственной исследовательской работы.

3. Перцептивные способности—это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика.

4. Речевые способности — способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики. Эти способности проявляются не только во время сообщения учителем нового материала, но и в процессе его реакции на ответы учеников.

5. Организаторские способности — это способности, с одной стороны, организовывать ученический коллектив, а с другой — правильно организовать свою собственную работу. У опытных учителей вырабатывается своеобразное чувство времени — умение правильно распределять работу, укладываясь в намеченные сроки.

6. Авторитарные способности — это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета. Эти способности зависят от целого комплекса личностных качеств учителя: решительности, выдержки, настойчивости, требовательности; чувства собственной ответственности за обучение и воспитание; убежденности в своей правоте и умения передавать эту убежденность своим воспитанникам.

7. Коммуникативные способности — это способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта.

8. Педагогическое воображение (или прогностические способности) — это способность предвидеть последствия своих действий, умение проектировать и прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника в целостном процессе взаимодействия.

9. Способность к распределению внимания — это способность распределять свое профессиональное внимание в трех основных направлениях деятельности: а) между содержанием и формой изложения материала и развертыванием своей мысли (или мысли ученика); б) держать в поле внимания всех учащихся, реагировать на признаки их утомления, недопонимания, дисциплинарные нарушения; в) следить за собственным поведением (позой, мимикой, движениями), осуществлять необходимую саморегуляцию.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 4 из 43

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.494) u0.018 s0.001, 18 0.012 [266/0]