Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№249977Добавлено: Ср 05 Авг 15, 23:56 (9 лет тому назад)
Вот бы эти ламы, в совершенстве знающие тексты, перевели бы Асангу на русский язык. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№249978Добавлено: Чт 06 Авг 15, 00:10 (9 лет тому назад)
Получив даже часть его сострадания,
Делаешься способным объяснять многие трактаты
Соответственно их видимому и предельному смыслам.
Подобным образом, при распространении Дхармы,
В спорах или сочинениях,
Он без препятствий дарует бесстрашную мудрость.
Он пробуждает к глубокой внутренней реальности,
Остающейся загадкой для обыкновенных умов.
О совершенное божество, Вселяющий Ужас господин, я преклоняюсь перед тобой!
Позволь получить мне неисчерпаемую мудрость в качестве твоего не могущего быть превзойденным дара!
Дагпо Таши Намгьял.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Чт 06 Авг 15, 00:15), всего редактировалось 2 раз(а)
А индийские классические тексты и тексты буддизма ЮВА больше похожи именно на учебник по физике.
Подлинное знание учебника по физике это умение решать задачи. Ламы связывают тексты с практическими задачами: с жизнью.
Они похожи не наличием задач, а ясностью и последовательностью изложения, отсутствием художественных литературных приемов. Про подлинные знания и задачи вы говорите, развивая пример, а он был не о том совсем. В буддийских текстах же нет никаких "задач".
А индийские классические тексты и тексты буддизма ЮВА больше похожи именно на учебник по физике.
Подлинное знание учебника по физике это умение решать задачи. Ламы связывают тексты с практическими задачами: с жизнью.
Они похожи не наличием задач, а ясностью и последовательностью изложения, отсутствием художественных литературных приемов. Про подлинные знания и задачи вы говорите, развивая пример, а он был не о том совсем. В буддийских текстах же нет никаких "задач".
Совершенное понимание этих шастр - способность увязать их с жизнью, с практикой, с решением задач.
Совершенное понимание этих шастр - способность увязать их с жизнью, с практикой, с решением задач.
Задачи иногда есть в авторских книгах по Абхидхамме. У Нины Ван Горком, например.
Но теории дхарм ламы не учат. Что они способны с чем увязывать мне не очень понятно, как и выражение "увязать шастры с жизнью". (Да и шастры в основном ваджраянские...) Жизнь во многом - неаккуратное словоупотребление, которое служит основой когнитивных искажений. Не совсем понимаю.
Совершенное понимание этих шастр - способность увязать их с жизнью, с практикой, с решением задач.
Задачи иногда есть в авторских книгах по Абхидхамме. У Нины Ван Горком, например.
Но теории дхарм ламы не учат. Что они способны с чем увязывать мне не очень понятно, как и выражение "увязать шастры с жизнью". (Да и шастры в основном ваджраянские...) Жизнь во многом - неаккуратное словоупотребление, которое служит основой когнитивных искажений. Не совсем понимаю.
Могут объяснить, как созерцать описанное в шастрах.
Непротиворечивость объяснений (связь разных текстов друг с другом). Связь текстов с жизнью, с практикой.
А как вы сможете понять, что некий лама Вася демонстрирует именно "совершенное понимание" трактатов, если вы сами не обладаете этим самым "совершенным пониманием"?
Непротиворечивость объяснений (связь разных текстов друг с другом). Связь текстов с жизнью, с практикой.
А как вы сможете понять, что некий лама Вася демонстрирует именно "совершенное понимание" трактатов, если вы сами не обладаете этим самым "совершенным пониманием"?
Надо сходить на его ретрит и послушать лекции, наверное 100%, конечно не определишь, насколько оно совершенно, но то, что совершенней, чем у тебя самого, определить не так уж сложно - для практики, этого достаточно. А, не персонифицируя, Бобр, наверное имеет в виду некоего идеального ламу в вакууме - этакая мечта буддиста-гуруиста-перфекциониста
Надо сходить на его ретрит и послушать лекции, наверное
Допустим, сходили мы на лекцию условного ламы Васи. Послушали в его изложении пару глав из ламрима. Пересказать пару глав — много ума не нужно, достаточно хорошей, натренированной памяти. Даже понимания совсем не обязательно.
100%, конечно не определишь, насколько оно совершенно, но то, что совершенней, чем у тебя самого, определить не так уж сложно - для практики, этого достаточно.
Для практики достаточно посвящений и соблюдения, так скажем, минимальной простой "техники безопасности", описанной в сопутствующих инструкциях, в садханах и (или) устных наставлениях. Есть практики понимать которые вообще не обязательно, важно только практиковать.
Непротиворечивость объяснений (связь разных текстов друг с другом). Связь текстов с жизнью, с практикой.
А как вы сможете понять, что некий лама Вася демонстрирует именно "совершенное понимание" трактатов, если вы сами не обладаете этим самым "совершенным пониманием"?
По отсутствию логических противоречий в объяснениях. По ясности, как следует практиковать описанное в тексте.
По отсутствию логических противоречий в объяснениях. По ясности, как следует практиковать описанное в тексте.
А по результатам применеия учениками этих текстов и им самим?
А то получается что некий инструктор вождения замечательно ясно обьясняет как нужно водить автомобиль в экстремальных ситуациях. Но ни сам ни его ученики не участвуют в гонках, и за руль то не садились.
А то получается что некий инструктор вождения замечательно ясно обьясняет как нужно водить автомобиль в экстремальных ситуациях. Но ни сам ни его ученики не участвуют в гонках, и за руль то не садились.
Объяснение будет логически связным - но непрактичным, далёким от жизни, абстрактно-отвлечённым.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы