Всё эмпирически наблюдаемое (вообще всё) можно оценивать по разному. Было бы что наблюдать.
"А я художник! Я так вижу!!!"
Вижу что? Вижу книги Тулку Ургьен Ринпоче. То, что Ламы оценивают как проявление совершенного понимания - наблюдаемо эмпирически. Можно взять и прочитать. А потом интерпретировать альтернативно, или соглашаться с оценкой Лам.
№250172Добавлено: Пт 07 Авг 15, 14:02 (9 лет тому назад)
Совершенное понимание, высшие сиддхи - проявляются в практичных и непротиворечивых объяснениях. Тексты объясняются как подводящие к опыту ригпа, ясного света. В контексте повседневной жизни и текущей практики.
Такие объяснения - не просто рассказ о том, что кто-то где-то полетел. Их можно прочитать, услышать каждому: такие сиддхи демонстрируются Ламами открыто. Есть не просто рассказ о книгах Тулку Ургьен Ринпоче, которые где-нибудь в стране дакинь. Эти книги эмпирически наблюдаемы. Книги Ринпоче можно взять и прочитать.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 07 Авг 15, 14:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Всё эмпирически наблюдаемое (вообще всё) можно оценивать по разному.
Ваши попытки прикрутить какой-либо свой вывод к цитате из какого-либо буддийского текста выглядят как попытка найти задачу под готовый придуманный ответ.
А далее вместо аргументов будут идти тонны копипасты и настойчивое повторение в каждом посту как заклинания собственных, притянутых за уши выводов.
Всё эмпирически наблюдаемое (вообще всё) можно оценивать по разному.
Исправить недостаток Вашего образования - Ваша задача. Прочитайте К. Поппера с И. Лакатосом.
Не существует таких наблюдений, которые трактовались бы однозначно.
Далай Лама (как и Будда Шакьямуни) учили сомневаться и проверять
Ну давайте, расскажите, как Вы проверяли Ламу - которому следуете. Для Вас же не существует критериев - по той причине, что всё можно трактовать по-разному.
Всё эмпирически наблюдаемое (вообще всё) можно оценивать по разному.
Исправить недостаток Вашего образования - Ваша задача. Прочитайте К. Поппера с И. Лакатосом.
Не существует таких наблюдений, которые трактовались бы однозначно.
Ну да, приравняйте тем самым свой бред к, скажем, закону физики. И радуйтесь.
Далай Лама (как и Будда Шакьямуни) учили сомневаться и проверять
Ну давайте, расскажите, как Вы проверяли Ламу - которому следуете. Для Вас же не существует критериев - по той причине, что всё можно трактовать по-разному.
Бобр, ох рассмешили!
Вы в своём уме вообще? Это же ВАШЕ оправдание, не моё.
Вот даже ваш пост:
"Педагогическая способность" - это альтернативная оценка наблюдений. Всё эмпирически наблюдаемое (вообще всё) можно оценивать по разному. Было бы что наблюдать. Так вот сиддхи совершенного понимания шастр - наблюдаемы. Они реализуются в практичных и непротиворечивых объяснениях, которые простые люди слушают-читают.
Далай Лама (как и Будда Шакьямуни) учили сомневаться и проверять
Ну давайте, расскажите, как Вы проверяли Ламу - которому следуете. Для Вас же не существует критериев - по той причине, что<em> всё можно трактовать по-разному.</em>
Бобр, ох рассмешили!
Вы в своём уме вообще? Это же ВАШЕ оправдание, не моё.
Вот даже ваш пост:
"Педагогическая способность" - это альтернативная оценка наблюдений. Всё эмпирически наблюдаемое (вообще всё) можно оценивать по разному. Было бы что наблюдать. Так вот сиддхи совершенного понимания шастр - наблюдаемы. Они реализуются в практичных и непротиворечивых объяснениях, которые простые люди слушают-читают.
У меня есть критерии выбора Ваджрачарьи. То, что любые данные обыденного опыта могут толковаться по-разному, критерии не разрушает. Во-первых, признание нового Ваджрачарьи ранее признанными (письмо о признании и т.п.) Во-вторых, всё то, что - применительно к своей способности следовать Учителю - оцениваю вдобавок сам, самостоятельно. И если Тулку Ургьен Ринпоче традиционно признанный Ваджрачарья, которому приписывают совершенное понимание - я не просто принимаю это на веру, а смотрю сам, чему он учил. Ламы говорят, что Ринпоче удивительно проясняет Учение. И я в своём профаническом опыте замечаю, что его объяснения проясняют Учение - это опыт, не вера. Книги Ринпоче, которые я читаю - вещь конкретная, данная в непосредственном опыте. Чьи-то полёты мне так не даны: я не вижу, что кто-то летает. Но я вижу, что Тулку Ургьен Ринпоче исключительно практично объясняет. Эти объяснения прямо перед носом. Такому Гуру можно следовать.
А как Вы выбираете Ваджрачарью? У Вас нет критериев. Потому что из возможности альтернативных объяснений всего эмпирически наблюдаемого Вы сделали вывод, что наблюдению вообще ничего не доступно. Что всё, имеющее название, принципиально невозможно наблюдать - поскольку это можно назвать по другому.
Ну, давайте - поведайте, расскажите. Как Вы проверяете Ваджрачарью.
№250180Добавлено: Пт 07 Авг 15, 14:52 (9 лет тому назад)
Как можно выбрать Ваджрачарью, если любого наблюдаемого Ваджрачарью можно оценивать иначе - описав и объяснив его совершенно не как Ваджрачарью? Это вопрос к Вам, Аurum.
№250182Добавлено: Пт 07 Авг 15, 14:54 (9 лет тому назад)
Можно ли наблюдать Ваджрачарью, не будучи самому Ваджрачарьей - как по Вашему, Aurum? Если можно наблюдать Ваджрачарью - почему тогда совершенное понимание, в качестве объяснения текстов - нельзя наблюдать?
№250183Добавлено: Пт 07 Авг 15, 14:57 (9 лет тому назад)
Я вот скажу, что если сиддхи совершенного понимания шастр - в форме непротиворечивого и практичного объяснения - ненаблюдаемы, то и Ваджрачарья ненаблюдаем. Нет в опыте никакого Ваджрачарьи, вообще.
А как Вы выбираете Ваджрачарью? У Вас нет критериев. Потому что из возможности альтернативных объяснений всего эмпирически наблюдаемого Вы сделали вывод, что наблюдению вообще ничего не доступно. Что всё, имеющее название, принципиально невозможно наблюдать - поскольку это можно назвать по другому.
Ну, давайте - поведайте, расскажите. Как Вы проверяете Ваджрачарью.
Ничто продемонстрированное не может быть окончательным доказательством. Это относится не только к сиддхи, но к любым повседневным наблюдениям вообще. Всё можно трактовать альтернативно.
Вы свои выводы вдруг приписываете мне. И, что очень веселит, эти выводы теперь критикуете.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы