И так и было (нескрывание) в древних легендах: описывалось, что человек несколько лет упорно практиковал, а потом являлся на публику и ничего не скрывая проходил сквозь стены, слышал на расстоянии, летал по своим делам, и тд, и тп.
Тема скрывания сиддх появилась позже. Типо примерно так: монахи во всю летали, проходили сквозь стены к себе домой, а их учитель их поругал за это и приказал больше, вначале без излишней надобности, а потом и вовсе прекратить пользоваться сиддхами.
Демонстрация восьми сиддх Видьядары в современной РФ закончится обвинениями в распылении газа BZ. Уж такой теперь культурный контекст. В традиционных регионах ситуация иная, иногда что-либо демонстрируется, особенно буддистам. Но чудеса есть в любой религии. Чудеса ничего не доказывают. Чудотворством может обеспечивать мирское божество.
№250231Добавлено: Пт 07 Авг 15, 19:05 (9 лет тому назад)
Сразу поверю в достижения того ламы, который сделает качественный перевод на европейский язык Праманавартики со всеми комментариями. _________________ Буддизм чистой воды
№250246Добавлено: Пт 07 Авг 15, 20:35 (9 лет тому назад)
Должен заметить, что сама тема демонстрации сиддх - не соответствует реальному подходу Лам и атмосфере центров. О чудотворстве вообще никто не думает: тантристы развивают Бодхичитту. Ну, разве что практики долголетия всегда имеют популярность, потому что буддисты болеют - но такой фетишизации чудотворства, как на форумах, в буддийских общинах нет. (Или есть, просто я не встречал?) Это точно не общее правило.
Все эти списки сиддх - кто вообще держал в уме, делая садхану? Летать, сквозь стены проходить - кто вообще такое ставит во главу угла? Традиционно это всё считается полезным, но второстепенным, стремиться стать в первую очередь магом - неправильно.
Что касается троллинга сиддх, он завязан на ложную предпосылку о том, что возможны такие наблюдения, которые имеют одно-единственное возможное объяснение. Таких наблюдений вообще не бывает: и сиддхи здесь ни при чём. Всё, что только можно наблюдать, любые сиддхи - включая мелодичный голос Брахмы у Будды Шакьямуни - всё можно объяснять альтернативно, как не-сиддхи. Всё можно оспаривать, вообще всё, любые эмпирические наблюдения.
№250248Добавлено: Пт 07 Авг 15, 20:44 (9 лет тому назад)
Это такой типа спорт - ты приведи пример сиддхи, а я его оспорю. Конечно же "скептик" оспорит. Объяснение ad hoc дело нехитрое. Вот только точно так же оспаривается встреча "скептиком" Ваджрачарьи в своей жизни. Такой пустопорожний критикан не может быть тантристом. Он же не встретил в своей жизни Ваджрачарью, с такими-то взглядами: поскольку то, что делает другого Ваджрачарьей, скрыто от наших глаз либо может быть объяснено альтернативно.
Расскажите мне о своих Ваджрачарьях, "скептики", и я продемонстрирую Вам с Вашим же подходом, что Вы никогда в своей жизни не видели Ваджрачарью, и видеть его не могли. Почему же у Вас такие взгляды? Да потому что вы банально не буддисты Ваджраяны.
№250249Добавлено: Пт 07 Авг 15, 20:54 (9 лет тому назад)
Не встретив в своей жизни Ваджрачарью, никто не может называть себя буддистом Ваджраяны. Иметь на этот счёт дурацкие, замшело-позитивистские представления, спроецированные на религию - "если Ваджрачарью можно объяснить альтернативно как не-Ваджрачарью - он не Ваджрачарья" / "если сиддхи можно объяснить альтернативно как не-сиддхи - это не сиддхи" - буддист не может по определению. Это несовместимо с практикой.
Должен заметить, что сама тема демонстрации сиддх - не соответствует реальному подходу Лам и атмосфере центров. О чудотворстве вообще никто не думает: тантристы развивают Бодхичитту.....
Ну так никто и не против атмосферы центра - идет лама по коридору, а там много народу набилось, так чтоб люди не теснились, взял и прошел сквозь стену, тихо так, не афишируя, чтобы никто не видел. Конечно удивятся - как это лама был в коридоре, и уже вдруг сидит на своем месте...но так он же ЛАМА!
Слушки будут ходить - лама "прозрачный", или еще что то, а он только улыбается....
Должен заметить, что сама тема демонстрации сиддх - не соответствует реальному подходу Лам и атмосфере центров. О чудотворстве вообще никто не думает: тантристы развивают Бодхичитту.....
Ну так никто и не против атмосферы центра - идет лама по коридору, а там много народу набилось, так чтоб люди не теснились, взял и прошел сквозь стену, тихо так, не афишируя, чтобы никто не видел. Конечно удивятся - как это лама был в коридоре, и уже вдруг сидит на своем месте...но так он же ЛАМА!
Слушки будут ходить - лама "прозрачный", или еще что то, а он только улыбается....
На следующий день Ламе предъявят обвинения в распылении газа BZ.
Должен заметить, что сама тема демонстрации сиддх - не соответствует реальному подходу Лам и атмосфере центров. О чудотворстве вообще никто не думает: тантристы развивают Бодхичитту.....
Ну так никто и не против атмосферы центра - идет лама по коридору, а там много народу набилось, так чтоб люди не теснились, взял и прошел сквозь стену, тихо так, не афишируя, чтобы никто не видел. Конечно удивятся - как это лама был в коридоре, и уже вдруг сидит на своем месте...но так он же ЛАМА!
Слушки будут ходить - лама "прозрачный", или еще что то, а он только улыбается....
На следующий день Ламе предъявят обвинения в распылении газа BZ.
Лама выше обвинений. И если нужно, он продемонстрирует сиддхи лично судье, или присяжным, или охраннику, выйдя опятьже из под стражи сквозь стены.
И хулители его будут посрамлены.
Должен заметить, что сама тема демонстрации сиддх - не соответствует реальному подходу Лам и атмосфере центров. О чудотворстве вообще никто не думает: тантристы развивают Бодхичитту.....
Ну так никто и не против атмосферы центра - идет лама по коридору, а там много народу набилось, так чтоб люди не теснились, взял и прошел сквозь стену, тихо так, не афишируя, чтобы никто не видел. Конечно удивятся - как это лама был в коридоре, и уже вдруг сидит на своем месте...но так он же ЛАМА!
Слушки будут ходить - лама "прозрачный", или еще что то, а он только улыбается....
На следующий день Ламе предъявят обвинения в распылении газа BZ.
Лама выше обвинений. И если нужно, он продемонстрирует сиддхи лично судье, или присяжным, или охраннику, выйдя опятьже из под стражи сквозь стены.
И хулители его будут посрамлены.
№250266Добавлено: Пт 07 Авг 15, 22:11 (9 лет тому назад)
А главное - зачем 8 сиддх Видьядары, не всегда классифицируемые как великие - когда есть совершенное понимание шастр, что великие сиддхи всегда? Отказываться от достижения меньших сиддх ради больших считается правильным (если первые сами не приходят). Ради совершенного понимания стоит пренебречь 8 сиддхами Видьядары.
№250267Добавлено: Пт 07 Авг 15, 22:15 (9 лет тому назад)
Три основы пути» — это стержень, или главная опора, всех выполняемых сутраянских и тантрических практик. Другими словами, в практике должно ощущаться влияние этих трех составляющих. Ведь если практика выполняется под влиянием отречения, то становится причиной достижения освобождения (нирваны); если выполняется под влиянием бодхичитты, то становится причиной достижения всеведения (состояния Будды), а если выполняется под влиянием правильных воззрений, то становится противоядием, помогающим вырваться из круговорота бытия (самсары). Если же эти основы отсутствуют, то пусть вы сведущи в пяти науках , пусть даже способны оставаться в медитативном сосредоточении многие кальпы, обладаете пятью видами ясновидения и обрели восемь великих сверхъестественных способностей (санскр. сиддхи), вы все равно не сможете выйти за пределы круговорота бытия.
Расскажите сами, как устранять парикальпиту, в двух словах. Что нужно делать в жизни? Вот светофор, вот булочная, вот работа. И что со всем этим делать. Нужно познать парикальпиту несуществующей. Ну, я понял это - что дальше? Как познать-то? Что тогда будет со светофором, с булочной, с работой.
Об этом рассказано людьми, на порядки умнее меня. Я могу только попытаться пересказать, надеясь, что так будет понятнее. Три природы - это то, что нужно узнать (паратантра), преодолеть (парикальпита) и осуществить (паринишпанна). Узнают корректный феноменологический опыт, знакомясь с философским осмыслением происходящего; преодолевают наивную картину мира вместе с вовлекаемыми неаккуратным словоупотреблением действиями; осуществляют - нирвану, отсутствие заблуждений и клеш. Упомянутые вами явления должны отправляться в абстракцию с последующим отнесением их в рупу и наму, охватывающими все (кроме нирваны) возможные объекты, а не маячить фактичностью в лингвистическом тупике "они не существуют", "я понял - что дальше" и пр.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы