№251561Добавлено: Чт 20 Авг 15, 15:26 (9 лет тому назад)
Шастры то написаны в научном стиле, а отнюдь не в религиозном. Мнения там подаются как именно мнения разных школ (одни считают так-то, а другие вот так-то), почти все положения учения объясняются с опорой на эмпирическое знание и логику, если нечто невозможно познать обычному человеку, то так и говорится, что это вне возможности знания. Религии, как таковой, в шастрах не больше, чем в диспуте Бора против Эйнштейна. _________________ Буддизм чистой воды
№251573Добавлено: Чт 20 Авг 15, 16:51 (9 лет тому назад)Re: Ламы демонстрируют высшие тантрические сиддхи (совершенного понимания шастр)
"высшие – это сиддхи ... совершенного понимания шастр (трактатов)"
Когда как бы отвлечённый текст становится руководством по практике, благодаря объяснениям Ламы, это демонстрация им высших сиддх. Как, например, "чисто технически" зародить Бодхичитту? Вопрос не праздный. Текстов множество, а мне не вполне ясно, что именно нужно делать. В Ламриме Чже Цонкапы содержатся небанальные объяснения, исходя из которых зарождение Бодхичитты - скорее вопрос привыкания к альтруистическому поведению, т.е. научения - а не умственных упражнений. Вот что значит совершенное понимание шастр Чже Цонкапой. Лама абстрактное раскрыл в конкретном.
№251575Добавлено: Чт 20 Авг 15, 16:56 (9 лет тому назад)
Какой учёный смог так объяснить, что к Бодхичитте нужно привыкать, как привыкают к тяжёлой работе, делая потом нужные операции непроизвольно? Научные труды вообще о другом. Медитировать с их помощью невозможно.
№251576Добавлено: Чт 20 Авг 15, 17:01 (9 лет тому назад)
Высшая сиддха, по вашим слова , это понимание шастр и способность их объяснить. Почему вы вдруг съехали на обучение медитации и т.п.? Демагогия? _________________ Буддизм чистой воды
№251577Добавлено: Чт 20 Авг 15, 17:19 (9 лет тому назад)
А Размышление о пользе установки обмена себя на других и об ущербности отказа от обмена
Во «Введении в практику» (8.120) говорится:
«Кто хочет быстро сам спастись, других спасая,
святое таинство пускай осуществляет,
в котором он себя с другим взаимно
местами благородно поменяет.»
И далее (8.129-131):
«Какое только существует в мире счастье —
всё от желания, чтоб стали счастливы другие.
Какие только есть страданья в мире —
все от желанья счастья лишь себе.
И что еще здесь стоит объяснять?
Глупец старается для собственного блага,
мудрец же трудится для счастия других;
вот каково их главное отличье.
И, коль свое не обменяешь счастье,
взяв на себя страдания другого,
то не достигнешь состоянья Будды,
да и в сансаре счастья не увидишь.»
Согласно сказанному, следует понимать, что себялюбие — источник всех зол, а любовь к другим — источник всех благ. Идея обмена себя на других способна укорениться [в уме] благодаря освоению. Ум следует привычке. Бывает, достаточно было только услышать имя врага, как возникал страх, а если сдружиться с этим [врагом], то, когда его нет, — тоскуешь. И, если привыкнуть смотреть на себя как на других, и на других как на себя, нетрудно зародить [готовность обмена себя на других].
Высшая сиддха, по вашим слова , это понимание шастр и способность их объяснить. Почему вы вдруг съехали на обучение медитации и т.п.? Демагогия?
Правильная медитация - см. Четвёртая Благородная Истина. Всё сводится к практике. Чже Цонкапа объясняет медитацию зарождения Бодхичитты (объясняет, комментируя шастры) через привычку. Что такое привычка, понятно из поведения. И становится ясно, что именно следует медитативно нарабатывать - привычку. Медитация раскрывается как процесс научения.
№251579Добавлено: Чт 20 Авг 15, 17:29 (9 лет тому назад)
Идеомоторная тренировка, мысленная репетиция. Вот что такое медитация о Бодхичитте по Чже Цонкапе, если говорить современными терминами. Это проясняет вопрос. Нужно не просто прогонять в уме какие-то идеи, а представлять поведение и нарабатывать привычку.
№251581Добавлено: Чт 20 Авг 15, 17:44 (9 лет тому назад)
Гость
Есть ли аналоги рекомендаций Чже Цонкапы в практике христианских монастырей? Это вообще универсальный религиозный прием - идеомоторная тренировка, мысленная репетиция, или уникальный?
Высшая сиддха, по вашим слова , это понимание шастр и способность их объяснить. Почему вы вдруг съехали на обучение медитации и т.п.? Демагогия?
Правильная медитация - см. Четвёртая Благородная Истина. Всё сводится к практике. Чже Цонкапа объясняет медитацию зарождения Бодхичитты (объясняет, комментируя шастры) через привычку. Что такое привычка, понятно из поведения. И становится ясно, что именно следует медитативно нарабатывать - привычку. Медитация раскрывается как процесс научения.
То есть, понимать шастры вовсе и не нужно, а достаточно уметь пудрить мозги ученикам? _________________ Буддизм чистой воды
Гость
Есть ли аналоги рекомендаций Чже Цонкапы в практике христианских монастырей? Это вообще универсальный религиозный прием - идеомоторная тренировка, мысленная репетиция, или уникальный?
Не знаю. Здесь важно другое - то, как Лама прояснил, чисто практически, вопрос с медитацией о Бодхичитте. Благодаря высшим сиддхам Чже Цонкапы ясно, что такая медитация - это идеомоторная тренировка, способ приобретения навыка, вариант научения.
Высшая сиддха, по вашим слова , это понимание шастр и способность их объяснить. Почему вы вдруг съехали на обучение медитации и т.п.? Демагогия?
Правильная медитация - см. Четвёртая Благородная Истина. Всё сводится к практике. Чже Цонкапа объясняет медитацию зарождения Бодхичитты (объясняет, комментируя шастры) через привычку. Что такое привычка, понятно из поведения. И становится ясно, что именно следует медитативно нарабатывать - привычку. Медитация раскрывается как процесс научения.
То есть, понимать шастры вовсе и не нужно, а достаточно уметь пудрить мозги ученикам?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы