№251519Добавлено: Чт 20 Авг 15, 10:44 (9 лет тому назад)
Что же касается понимания, то в отличие от нирваны, его объективировать - можно. Есть несколько способов. А где объективация (где операциональное определение), там и возможность измерений, сравнений, эмпирических опровержений. Это не будет абсолютным знанием, но научным будет.
Вы правы, научной объективацией знаний ламы будут качественные и признанные научные труды этого ламы.
Почему научные?
потомучто речь шла об обьективации. А именно научность как принцип и дает её.
Речь об объективации понимания религиозных представлений (о созерцании). Оно объективируется в религиозных комментариях. Учёные одни комментарии находят информативными, другие нет: речь о том, как объективно исследовать информативность таких религиозных текстов.
№251527Добавлено: Чт 20 Авг 15, 11:20 (9 лет тому назад)
Буддизм в большей степени наука (точное знание), а не религия (вера).
Ненаучная информативность - это типа информации о хоббитах? Можно написать научную литературоведческую работу о них. _________________ Буддизм чистой воды
Там просто формула доверия учителю при передаче сыновей на обучение.
Там смысл другой, формула не причем. Нужно просто следовать контексту.
Цитата:
Если добрый бхикшу видит человека, разрушающего Дхарму, и не упрекает, не порицает, не прогоняет его, то знай, что такой бхикшу – враг Дхармы Будды. Если же он изгоняет, упрекает и отчитывает такого человека, то он – мой ученик, истинный ученик".
"Добрый сын! То же самое и с Татхагатой. Он смотрит на тех, кто разрушает Дхарму, как на своего единственного сына. Сейчас Татхагата вручает Непревзойдённую Чудесную Дхарму царям, министрам, великим министрам, бхикшу, бхикшуни, упасакам и упасикам. Все эти цари и четыре группы будут подбадривать тех, кто практикует Учение Будды, чтобы со всё большим рвением они соблюдали заповеди, совершенствовались в дхьяне и мудрости. Если кто-нибудь ошибётся, совершенствуясь в этих трёх видах Дхармы, и если кто-нибудь окажется нерадивым, или будет нарушать заповеди, тогда цари, министры и четыре группы будут очень стараться, чтобы встряхнуть таких людей и заставить их измениться. Добрый сын! Есть ли в чём обвинить всех этих царей и четыре группы?"
"Конечно, нет, Почитаемый в Мирах!"
"Добрый сын! Этих царей и четыре группы нельзя ни в чём обвинить.
Смысл в том, что Татхагата мудрый, и когда надо то поощряет строгость. И дает понять, что это не от злобы, а от любящего сердца идет, т.к. с его "колокольни" виднее как воспитывать "сына", который оступился и может упасть. Нужно предотвратить падение. _________________ Я врач, мне можно!
Речь об объективации понимания религиозных представлений (о созерцании). Оно объективируется в религиозных комментариях. Учёные одни комментарии находят информативными, другие нет: речь о том, как объективно исследовать информативность таких религиозных текстов.
Мне кажется, 100% "объективизация" каких-либо текстов, а особенно буддийских религиозных, невозможна. Тут можно говорить лишь о степени "объективизации". Чем проще высказывание и описываемое, тем очевиднее смысл. Мне кажется, лучше всего "объективированы" сутры «окончательного значения» - за счет избыточных описаний, предикативных высказываний, простой структуры предложений.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы