"Скептики" учаться у Дарвина, Докинза, Рассела и тд.
В этом смысле следует признать, что эмпиризм, как теория познания, оказался недостаточным, хотя и в меньшей степени, чем любая другая прежняя теория познания. В самом деле, такие недостатки, какие мы, по-видимому, нашли в эмпиризме, были открыты благодаря тому, что мы твердо придерживаемся учения, которое вдохновляло и философию эмпиризма: что все человеческое знание недостоверно, неточно и частично. Для этого учения мы не нашли вообще никаких ограничений.
Бертран Рассел, "Человеческое познание, его сферы и границы".
№251503Добавлено: Чт 20 Авг 15, 00:01 (9 лет тому назад)
Большинство философов признает что знание отдельных фактов возможно только в том случае, если эти факты воспринимаются, или вспоминаются, или выводятся с помощью правильного доказательства из таких, которые воспринимаются или вспоминаются, или выводятся с помощью правильного доказательства из таких, которые воспринимаются или вспоминаются. Но и после признания этого остается много трудностей. "Восприятие", как мы видели в части третьей этой книги, есть неопределенное и скользкое понятие. Отношение восприятия к памяти определить нелегко. И вопрос о том, что представляет собой действенное доказательство, когда оно недоказательно, предполагает все проблемы шестой части книги.
Бертран Рассел, "Человеческое познание, его сферы и границы".
Пожалуй, самые ошеломляющие результаты были получены при исследовании небольшой
группы адептов медитации, среди которых был и Мингьюр Ринпоче (свой опыт он
описывает в этой книге). Во время медитации на сострадание нейронная активность
в важнейшем центре мозга, отвечающем за переживание счастья, повышалась на 700—
800 процентов! У обычных испытуемых участвовавших в исследовании добровольцев,
которые лишь недавно начали медитировать, активность той же области мозга
возрастала всего на 10—15 процентов.
.
(с) Дэниел Гоулман (американский автор, психолог, научный журналист)
Цитата:
Результаты МРТ- и ЭЭГ-исследований этих восьми йогинов-адептов медитации были впечатляющими на двух уровнях. Во время практики медитации на сострадание и любящую доброту зона мозга, активность которой обычно бывает связана с материнской любовью и сочувствием, у опытных практиков медитации была более заметно активизирована, чем у контрольных испытуемых того же возраста, которые за неделю до сканирования получили наставления по медитации и занимались ею ежедневно. Способность Мингьюра Ринпоче вызывать у себя такое альтруистическое и положительное состояние была поистине поразительной, поскольку даже люди, не страдающие от приступов паники, нередко испытывают чувство клаустрофобии, лежа в узком пространстве MP-томографа. Тот факт, что Ринпоче мог столь умело сосредоточивать свой ум даже в таких условиях, показывает, что тренировка в медитации позволила ему полностью преодолеть склонность к паническим приступам.
Предварительное исследование в Мэдисоне было направлено на выяснение того, могут ли техники развития дисциплины ума, которые испытуемый изучал более тридцати лет, вызывать объективно измеряемые изменения активности различных областей его мозга. В ходе эксперимента монаха просили выполнить несколько различных типов медитативной практики, включая сосредоточение на определённом объекте, развитие сострадания и безобъектную медитацию шинэ (которую монах, участвовавший в предварительном исследовании, описывал как медитацию «открытого присутствия», то есть простое пребывание в открытом присутствии ума без сосредоточения на конкретном объекте). Он чередовал минутные периоды нейтрального состояния и конкретной медитативной практики.
(с) Эрик Свонсон (актер, писатель)
Цитата:
В ходе предварительного исследования за мозгом монаха наблюдали с помощью MP-томографа и двух электроэнцефалографов, первый из которых имел 128, а второй 256 электродов, что намного больше, чем у обычных приборов, используемых в клиниках, которые измеряют электрическую волновую активность мозга только непосредственно под черепом. На самом деле фотографии ЭЭГ-экспериментов, которые я видел, выглядели очень забавно. Казалось, будто к голове монаха были прикреплены сотни змей! Однако анализ информации, собранной всеми этими «змеями», с помощью новейших компьютерных программ, которые были разработаны для мэдисонской лаборатории, мог показывать карту активности в зонах, расположенных глубоко в мозге испытуемого монаха [23].
Несмотря на то что для переработки всей сложной информации, собранной путём различных методов сканирования мозга, компьютерам требовались месяцы, предварительное изучение результатов показало наличие сдвигов в активности больших групп нейронных цепей в мозге монаха, которые позволяли по меньшей мере предполагать соответствие между изменениями в деятельности его мозга и медитативными техниками, которые его просили выполнять. По контрасту с этим аналогичное сканирование мозга людей, не обучавшихся медитации, показало их более ограниченную способность управлять активностью мозга при выполнении конкретной умственной задачи.
Я должен предупредить, что на основании этого исследования нельзя делать никаких окончательных выводов. В конце концов, это была всего лишь предварительная проверка.
(с) Джером Каган (Специалист по проблемам психологии развития, мышления, психологической диагностике детей. Руководитель отделения психологии развития Американской психологической ассоциации, профессор психологии Гарвардского университета)
Как можно заметить, сам Мингьюр Ринпоче, эксперимент не описывает. Первое описание эксперимента, в предисловии, дает Дэниел Гоулман - пишет о повышении активности нейронов Ринпоче, на 700-800%
Второе описание, в предисловии, дает Эрик Свонсон, который не ведет речь о сенсации, а пишет о впечатляющих результатах медитации.
Третье описание, уже в тексте книги, дает Джером Каган и говорит он о наличие сдвигов в активности больших групп нейронных цепей в мозге монаха.
Судя по всему, медитацией на сострадание, Ринпоче удалось запустить интенсивную биоэлектрическую активность в лимбической системе мозга, дающей за счет круговых трактов, эффект реверберации возбуждений. Интересно, что нет описания изменений вегетативной системы организма.
Сенсационные 700-800%, почему-то не подтверждаются другими наблюдателями. Может это утка?
№251509Добавлено: Чт 20 Авг 15, 09:45 (9 лет тому назад)
Samantabhadra
Там ключевое слово - "предварительные" (исследования). Видимо окончательных не было, или их результат опроверг предварительные.
Ну это была модная тема под которую можно было получать гранты.
Да в 70-80х на Западе можно было придти в некий исследовательский центр с идей - а давайте йогов изучать? У нас такое было в 90х - Джуна, Кашпировский - все научно, под это можно было получить деньги. Всякие исследования паранормальности за государственный счет или богатых спонсопов.
Сейчас почемуто на это денег не дают. Почему бы это?
№251510Добавлено: Чт 20 Авг 15, 09:50 (9 лет тому назад)
Большое место в творчестве Рассела занимала критика религии и христианской церкви, в которых он видел средство подавления человеческой личности. В атеистических кругах Рассел почитается как один из самых влиятельных атеистов. Рассел автор множества книг, посвящённых защите атеизма. Одна из самых известных его работ «Почему я не христианин»
Многие верующие ведут себя так, словно не догматикам надлежит доказывать общепринятые постулаты, а наоборот — скептики обязаны их опровергать. Это, безусловно, не так. Если бы я стал утверждать, что между Землей и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите вращается фарфоровый чайник, никто не смог бы опровергнуть моё утверждение, добавь я предусмотрительно, что чайник слишком мал, чтобы обнаружить его даже при помощи самых мощных телескопов. Но заяви я далее, что, поскольку моё утверждение невозможно опровергнуть, разумный человек не имеет права сомневаться в его истинности, то мне справедливо указали бы, что я несу чушь. Однако если бы существование такого чайника утверждалось в древних книгах, о его подлинности твердили каждое воскресенье и мысль эту вдалбливали с детства в головы школьников, то неверие в его существование казалось бы странным, а сомневающийся — достойным внимания психиатров в просвещённую эпоху, а ранее — внимания инквизиции.
№251511Добавлено: Чт 20 Авг 15, 09:53 (9 лет тому назад)
Питер Эткинс объясняет идею чайника Рассела тем, что учёный не обязан доказывать отрицательные утверждения, поскольку, в соответствии с принципом бритвы Оккама, из двух теорий, объясняющих одно и то же, более сложная теория (в которой, наряду с прочим, присутствуют высшие существа) должна быть отвергнута, и должна быть принята более простая теория.
Ну это была модная тема под которую можно было получать гранты.
Да в 70-80х на Западе можно было придти в некий исследовательский центр с идей - а давайте йогов изучать? У нас такое было в 90х - Джуна, Кашпировский - все научно, под это можно было получить деньги. Всякие исследования паранормальности за государственный счет или богатых спонсопов.
Сейчас почемуто на это денег не дают. Почему бы это?
Откуда вы знаете, что не дают? Просто, в 90-х, у нас в стране была Гласность.
Большое место в творчестве Рассела занимала критика религии и христианской церкви, в которых он видел средство подавления человеческой личности. В атеистических кругах Рассел почитается как один из самых влиятельных атеистов. Рассел автор множества книг, посвящённых защите атеизма. Одна из самых известных его работ «Почему я не христианин»
Многие верующие ведут себя так, словно не догматикам надлежит доказывать общепринятые постулаты, а наоборот — скептики обязаны их опровергать. Это, безусловно, не так. Если бы я стал утверждать, что между Землей и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите вращается фарфоровый чайник, никто не смог бы опровергнуть моё утверждение, добавь я предусмотрительно, что чайник слишком мал, чтобы обнаружить его даже при помощи самых мощных телескопов. Но заяви я далее, что, поскольку моё утверждение невозможно опровергнуть, разумный человек не имеет права сомневаться в его истинности, то мне справедливо указали бы, что я несу чушь. Однако если бы существование такого чайника утверждалось в древних книгах, о его подлинности твердили каждое воскресенье и мысль эту вдалбливали с детства в головы школьников, то неверие в его существование казалось бы странным, а сомневающийся — достойным внимания психиатров в просвещённую эпоху, а ранее — внимания инквизиции.
Бертран Рассел, «Есть ли Бог?»
Всё начинается с вопроса, отличаетесь ли Вы от машины лото. Если не отличаетесь - не о чем с машиной разговаривать. А если отличаетесь, какая-то степень Вашей свободы есть уже метафизика. Каждый сам делает выбор, считать себя машиной или нет. Доказать либо опровергнуть свободу невозможно.
Питер Эткинс объясняет идею чайника Рассела тем, что учёный не обязан доказывать отрицательные утверждения, поскольку, в соответствии с принципом бритвы Оккама, из двух теорий, объясняющих одно и то же, более сложная теория (в которой, наряду с прочим, присутствуют высшие существа) должна быть отвергнута, и должна быть принята более простая теория.
Если Вы считаете, что обладаете некоторой степенью свободы, то тоже не сможете её доказать. Ну и что? Значит ли это, что к Вам (и господину учёному) нужно относиться точно так же, как к реостату? Принцип Оккама вообще о другом (он был теологом). При формулировании научных теорий такие метафизические сущности, как высшие существа, не используются - используют такие, как математические объекты. Математика не эмпирична.
№251516Добавлено: Чт 20 Авг 15, 10:24 (9 лет тому назад)
Как объективировать понимание, говорилось. Отсутствие логических противоречий при связи с комментируемой шастрой. Новые иллюстрации, примеры к старым идеям (в школьных комментариях не используемые). По группе ключевых понятий, уменьшение количества возможных трактовок (уменьшение неопределённости). И всё будет связано с практикой созерцания.
Такой текст - про созерцание - можно исследовать. Кому это нужно, пусть этим и занимается. Объективирует, а потом опровергает совершенное понимание шастр Тулку Ургьен Ринпоче и других реализованных йогинов.
Откуда вы знаете, что не дают? Просто, в 90-х, у нас в стране была Гласность.
Я делаю косвенные выводы- раньше была тенденция связывать паранормальность с научностью. И вообще эта идея насилась в воздухе - вот-вот ученые чето там измерят и паронормальность будет доказана. Были действительно исследования которые хорошо финансировались. Но увы...
Речь шла не только о нашей стране. На Западе гласность не исчезла.
Это была мода на все индийское, тибетское, трансцедентальное.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы