Что мешает визуализировать "реальные сосуды физического тела" ? Грубо говоря, что мне помешает визуализировать свою руку,ногу, почку, вены и пр.? Или объект должен быть "реально отсутствующим"?Что мне мешает визуализировать- хвост? В чём крутизна, сугубой визуализации, от не сугубой?
шукра Дело в идеально "переливающейся" по телу энергии, "токов праны". Как по нейрофизиологии мысль (->сосредоточение сознания -> дхьяна) есть определенное состояние нейроимпульсов, так и состояние дхьяны в физич теле есть определенное состояние циркуляции праны (пран вернее, коих в теле пять) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№256783Добавлено: Чт 01 Окт 15, 13:27 (9 лет тому назад)
"Крутизна, конечно, в философии сновидности. Не только божества-каналы, но и весь физический мир, вместе с телом - подобен отражению луны в воде. Этой философии диаметрально противоположно овеществление осознания."
Глупость, "овеществление сознание"- это уподобление его "грубым объектам",хотя можно и использовать и такой язык, имея ключи к пониманию символических уподоблений. Т.е. можно использовать язык реализма как метафоры или символа. Кто вам сказал, что древние индийцы приравнивали сознание к грубым объектам? Так думают только наивные не- реалисты, которые приписывают какой -то странный " наивный реализм" индийцам.
"Крутизна, конечно, в философии сновидности. Не только божества-каналы, но и весь физический мир, вместе с телом - подобен отражению луны в воде. Этой философии диаметрально противоположно овеществление осознания."
Глупость, "овеществление сознание"- это уподобление его "грубым объектам",хотя можно и использовать и такой язык, имея ключи к пониманию символических уподоблений. Т.е. можно использовать язык реализма как метафоры или символа. Кто вам сказал, что древние индийцы приравнивали сознание к грубым объектам? Так думают только наивные не- реалисты, которые приписывают какой -то странный " наивный реализм" индийцам.
№256794Добавлено: Чт 01 Окт 15, 14:38 (9 лет тому назад)
"Читайте Чхандогья-упанишаду."
Читать текст без коментариев? Ригведу посоветуйте ещё. Да на тот пассаж про сто и одну артерию, хочу глянуть аутентичный комментарий. С чего вы взяли что речь идёт об анатомии? Из самой упанишады такой вывод сделать нельзя, верней, можно, но он слишком глуп. Давайте глянем в комментарии. У вас есть?
Читать текст без коментариев? Ригведу посоветуйте ещё. Да на тот пассаж про сто и одну артерию, хочу глянуть аутентичный комментарий. С чего вы взяли что речь идёт об анатомии? Из самой упанишады такой вывод сделать нельзя, верней, можно, но он слишком глуп. Давайте глянем в комментарии. У вас есть?
№256797Добавлено: Чт 01 Окт 15, 16:28 (9 лет тому назад)
Чхандогья-упанишада 8.6.6.:
Now, the arteries that belong to the Heart
consist of the brown substance, of the white, of the
blue, of the yellow and of the red. This Sun is verily
brown, white, blue, yellow and red.
Комментарий Шанкары:
The Arteries that are going to be described
as related to the Heart, shaped like the white lotus which
the locus of meditation on Brahman,-which spread out on
all sides from the fleshy substance of the Heart, just as the
Sun's rays spread out from the solar disc,-these consist of
the brown substance-i. e. filled with the extremely subtile
essence of the subtile juice coloured brown,-and continue
to exist in that form ;-similarly they consist of the
essence of white substance, the blue substance, the yellow
substance and the red substance; this has to be understood
all through. When the heat of the Sun in the form of 'Bile'
passes through a process of heating (in the human body)
and becomes mixed up with a small quantity of Phlegm,
it becomes Brown in colour, and called 'Bile',-that same,
when the Element of Wind predominates, becomes Blue;
and when the Element of Phlegm predominates, it becomes
White ;-and when there is an equal quantity of Phlegm,
it becomes Yellow; and when there is an excess of blood,
it becomes Yellow ;-Or the actual colours of these
stibstanees may be found out from works on medicine.
As regards the question as to why these substances are so,
the Vedic te:xt declares that it is all due to connection with
the Sun ; the heat from .the Sun enters the al'~eries and
assumes these colours.-"How ?"-This Sun is brown-in
colour,-the Sun is white,-the Sun is blue,-the San is
yellow,-The Sun is red.
"Приоритет Чакрасамвара-тантры в описании мистических каналов так и не оспорен.
С научной т.зр. (объективно проверяемые датировки) - нечем крыть."
Приоритет, ну и прекрасно, мне честно говоря, пофиг, но поверю вам на слово. Что поменялось?
Хотя если "шиваитские тантры", были первыми мне тоже пофиг. Что поменяеться?
Каналы первыми описаны в Упанишадах (комментировал в начале 9 века Шанкара), но как реальные сосуды физического тела. Каналы как предмет сугубой визуализации, впервые - это Чакрасамвара.
Чакрасамвара тантра - это рафинированный шиваизм в буддийской обертке. Там от буддизма только упоминания будд и приставка ваджра добавленная к именам индуистских богов.
Какой источник цитирует или комментирует учение о созерцаемых (не анатомических) каналах в 10 веке или раньше - то есть, раньше перевода Чакрасамвара-тантры в 11 веке? Чтоб это были не реальные каналы в теле, а предмет сугубой визуализации?
Где объективные доказательства существования йоги каналов с праной (не анатомических каналов с пищей) до Чакрасамвара-тантры, переведённой на тибетский в 11 веке?
Уже называли и средневековую драму и Абхинавагупту и тексты на которые непосредственно опирается традиция Чакрасамвары.
От многократных повторений аргумент не появляется. Чакрасамвара не опирается на ваши тексты: это не доказано.
Зависимость от этих не-буддийских традиций доказана фактами наличичие обширных фрагментов в Самваратантрах, которые были редакцией этих текстов. Теория, что эта форма Буддизма и тантрический Шайвизм похожи, потому что они исходят из гипотетическии общих источников, является преувеличением. http://www.surajamrita.com/compAnalysis/VajrayanaSanderson.html
№256802Добавлено: Чт 01 Окт 15, 17:44 (9 лет тому назад)
"Now, the arteries that belong to the Heart
consist of the brown substance, of the white, of the
blue, of the yellow and of the red. This Sun is verily
brown, white, blue, yellow and red."
Вы считаете, что это перевод?
Чхандогья упанишада.
"В сердце существует сто одна артерия.
Только одна из них ведет к макушке головы.
Следуя по ней, человек приходит к бессмертию."
Где объективные доказательства существования йоги каналов с праной (не анатомических каналов с пищей) до Чакрасамвара-тантры, переведённой на тибетский в 11 веке?
Уже называли и средневековую драму и Абхинавагупту и тексты на которые непосредственно опирается традиция Чакрасамвары.
От многократных повторений аргумент не появляется. Чакрасамвара не опирается на ваши тексты: это не доказано.
Зависимость от этих не-буддийских традиций доказана фактами наличичие обширных фрагментов в Самваратантрах, которые были редакцией этих текстов. Теория, что эта форма Буддизма и тантрический Шайвизм похожи, потому что они исходят из гипотетическии общих источников, является преувеличением. http://www.surajamrita.com/compAnalysis/VajrayanaSanderson.html
"Now, the arteries that belong to the Heart
consist of the brown substance, of the white, of the
blue, of the yellow and of the red. This Sun is verily
brown, white, blue, yellow and red."
Вы считаете, что это перевод?
Чхандогья упанишада.
"В сердце существует сто одна артерия.
Только одна из них ведет к макушке головы.
Следуя по ней, человек приходит к бессмертию."
Это анатомические каналы (сосуды), видимые на вскрытии трупа, а не предмет визуализации.
Где объективные доказательства существования йоги каналов с праной (не анатомических каналов с пищей) до Чакрасамвара-тантры, переведённой на тибетский в 11 веке?
Уже называли и средневековую драму и Абхинавагупту и тексты на которые непосредственно опирается традиция Чакрасамвары.
От многократных повторений аргумент не появляется. Чакрасамвара не опирается на ваши тексты: это не доказано.
Зависимость от этих не-буддийских традиций доказана фактами наличичие обширных фрагментов в Самваратантрах, которые были редакцией этих текстов. Теория, что эта форма Буддизма и тантрический Шайвизм похожи, потому что они исходят из гипотетическии общих источников, является преувеличением. http://www.surajamrita.com/compAnalysis/VajrayanaSanderson.html
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы