Есть то, что специфично - и есть то, что было у древних греков, египтян, шумеров, славян наконец. Тантра это нечто специфическое, а не магия и мистицизм вообще.
Это специфические магия и мистицизм
Особенности национальных рыбалок и охот
Продукт древнеиндийской медицины, контекст места и времени. Материал как материал.
Визуализации - лишь замена реальных крови и секса.
Визуализация слога в сердце преследует другие цели.
Цель - выучить буквы.
Концентрация внимания.
На буковке в сердце сможешь сконцентрироваться лишь при условии полного отсутствия в этот момент РЕАЛЬНЫХ крови секса
Сейчас кстати неумело пытаются применять тантро-буддийские упаи - заметили, что буковки быстрее запоминаются, если их "покажут и расскажут" красивые сисястые тетки. Английский просто за три дня...
№256745Добавлено: Чт 01 Окт 15, 00:53 (9 лет тому назад)
Добрые мужи и сыновья! Этот знак А есть место привносимого и имеющегося (адхиштхана) всех Татхагат [от Дхармакая]. Все бодхисаттвы, отправляющие практики бодхисаттв во вратах мантр, способны совершать деяния будд, повсеместно проявлять формы и тела832 во вратах знака А обращаются все дхармы833. Потому, Повелитель Тайн, если все те бодхисаттвы, отправляющие практики бодхисаттв во вратах мантр, желают узреть Будду834, если желают подтвердить проявленную бодхичитту835, если желают пребывать в одном собрании со всеми бодхисаттвами836, если желают приносить благо рождённым существам, если желают обрести сиддхи837, если хотят получить всю мудрость, то должны трудиться и практиковать в этом сердце всех будд. - Махавайрочана-Сутра
При рассмотрении линии ати-йоги (ati-yoga) мы располагаем несколько большей информацией. Из материалов тибетских хроник Пема Карпо (Pema Karpo, Padma Karpo) (56), «Vairo a’Dra a’Bag» (*) (57), текстов ниньгмапинской традиции Дуджом (Dudjom) (58) и «Синей Летописи» (Blue Annals) (59), мы знаем, что в шестом столетии в долине реки Сват (Swat) (расположенной в современном северо-восточном Пакистане) наставник тантры Анандаваджра (Anandavajra) основал новую танрическую линию, включающую в себя учение татхагатагарбхы. Это линия, получившая название ати-йога (ati-yoga) или махасандхи (mahasandhi), основывалась на доктрине «каждый уже пробужден», а не на идее «каждый обладает потенциалом для пробуждения», которая к этому времени уже вполне очевидно ассоциировалась со школой йогачары (yogacara).
Отличия между учением основателя школы чань Бодхидхармы и учением Анандаваджры относятся не к основополагающим идеям этих двух ориентирных на практику буддистских школ, а в большей степени к языку, применяемому ими для разъяснения сути татхагатагарбхи. В то время как Бодхидхарма использует язык и метафоры сутр, Анандаваджра использует язык и метафоры тантр (что неудивительно, поскольку к шестому столетию н.э. долина реки Сват была известным центром ваджраяны), при этом Анандаваджра полагает ати-йогу венцом всех ваджраяновских практик и доктрин. В своей иерархической схеме буддистских учений он последовательно рассматривает хинаяну, махаяну и ваджраяну с ати-йогой, выделяя последнюю как квинтэссенцию учения и практик ваджраяны. К сожалению, мы ничего не знаем о предшественниках Анандаваджры, хотя мне и удалось восстановить имена главных наставников в линии передачи традиции ати-йога, начинающейся с Анандаваджры и продолжающейся Манджушримитрой I (Manjusrimitra I),Вималамитрой I (Vimalamitra I), Манджушримитрой II (Manjusrimitra II), Шри Симхой (Sri Simha) и, наконец, Вималамитрой II (Vimalamitra II).
Неоспоримым фактом является то, что с традицией ати-йоги было также связано и множество других наставников тантры, и поэтому это направление нуждается в более углубленных исследованиях. В свою очередь, я смог достоверно установить, что Шри Симха (Sri Simha) (прибл. 725 г. н.э.) был выходцем из Центральной Азии и что он жил в Индии. В «Vairo a’Dra a’Bag» упоминается, что он жил в храме около здания под названием «Дахахена» (Dhahena), расположенного близ озера Кута (Kuta) или Коша (Kosha). На основании текстуального анализа мы можем восстановить название этого места как «Дханьякатака» (Dhanyakataka) (60). Это также подтверждается результатом тщательного отображения на карте всех географических названий из этого текста, так или иначе указывающих местом действия Андхру. Таким образом, может показаться, что линия ати-йога Шри Симхи ведет к Андхаре и что местом его жительства в определенный период была знаменитая Дханьякатака, расположенная у реки Кришны, где учение могло быть передано им другим наставникам, распространившим его далее в Китай и на Тибет. Но после указанной даты мы не находим дальнейших упоминаний об этой линии учения в Индии. Возможной причиной этого является то, что следующая по времени линия развития тантры вытеснила эту более раннюю линию (61). Следует также отметить, что помимо ати-йоги деятельность Шри Симхи была также связана с рядом «отцовских» ану-йога тантр, в том числе с «Kamadhatusvari-tantra» (62), а так же некоторыми другими (63).
В седьмом столетии Сараха (Saraha) (64), который был выходцем из Ориссы (Orissa) или из Видарбхи (Vidarbha, расположена на востоке Махараштры – прим. shus), основал новое направление, получившее название «махамудра» (Mahamudra). Хотя у этого термина существует несколько значений, в данном случае я буду применять его только в отношении линии тантрического учения, основанного на доктрине татхагатагарбхи и использующего язык и метафоры тантры (так же, как и ати-йога). Основным доктринальным текстом махамудры является цикл песен Сарахи, озаглавленный «Дохакоша-гити» (Dohakosagiti) (65). Помимо этого авторству Сарахи принадлежат «Dohakosa-nama-caryagiti» (66), «Dohakosopadesagiti-nama» (67), «Dohakosa-nama-mahamudropadesa» (68), «Kakhadoha-nama» (69), «Svadhisthanakrama» (70) и многие другие работы (71), а также несколько тантрических текстов, относящихся к циклу Буддхакапалы (Buddhakapala) (72).
Визуализации - лишь замена реальных крови и секса.
Визуализация слога в сердце преследует другие цели.
Цель - выучить буквы.
Концентрация внимания.
На буковке в сердце сможешь сконцентрироваться лишь при условии полного отсутствия в этот момент РЕАЛЬНЫХ крови секса
Сейчас кстати неумело пытаются применять тантро-буддийские упаи - заметили, что буковки быстрее запоминаются, если их "покажут и расскажут" красивые сисястые тетки. Английский просто за три дня...
Не понимаю, чем Вам "А" в сердце не нравится.
Ничего против не имею. Пусть "А" хоть где приснится
Умственное созерцание что букв-слогов, что [возникающих из них] персонажей, что чакр-нади - это "усиление" концентрации внимания. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№256762Добавлено: Чт 01 Окт 15, 11:32 (9 лет тому назад)
C другой стороны, есть отличие. В упанишадах натурализм, всё перемешано: тут и пища идёт по каналам, и вечный атман. Эти каналы (10, 100 и т.д.) реально существуют в теле. По описаниям, это кровеносные и лимфатические сосуды. В буддийской традиции Чакрасамвары - созерцание каналов, они визуализируются.
"Приоритет Чакрасамвара-тантры в описании мистических каналов так и не оспорен.
С научной т.зр. (объективно проверяемые датировки) - нечем крыть."
Приоритет, ну и прекрасно, мне честно говоря, пофиг, но поверю вам на слово. Что поменялось?
Хотя если "шиваитские тантры", были первыми мне тоже пофиг. Что поменяеться?
Каналы первыми описаны в Упанишадах (комментировал в начале 9 века Шанкара), но как реальные сосуды физического тела. Каналы как предмет сугубой визуализации, впервые - это Чакрасамвара.
The heart, the lotus centre of the sphere, Six-fold, by ten nerves circled. Such am I. Freed from all perishable bonds, I view The eternal soul embodied as the God, Forced by my spells to tread the mystic labyrinth, And rise in splendour throned upon my heart. Hence through the many channelled veins I draw.
Чхандогья-упанишада 8.6.6.
В сердце – сто и одна артерия,
Из них одна ведет к голове.
Идущий по ней вверх достигает бессмертия.
Во все [стороны] служат выходами другие [артерии], служат выходами
Поскольку Чхандогья-упанишада древнейшая (вызревала в Брахмане) есть основания интерпретировать 10 анатомических каналов как по совместительству йогических. По 10 каналам идёт и пища, и вечный атман - который физически пребывает в сердце, будучи размером с большой палец. Каналы йоги существуют в теле, физически зримо. А диаграмма в сердце - нет, и это уже шиваитский тантризм.
Чакрасамвара-тантра, в отличие от медицинского натурализма древней йоги каналов, впервые учит им как визуализации.
№256768Добавлено: Чт 01 Окт 15, 11:56 (9 лет тому назад)
В медицинских источниках, тибетских, есть натурализм (когда образуется плод, возникает центральный канал и т.д.; смешиваются семя и кровь отца и матери). Есть основания говорить о заимствованиях у небуддистов - о древнем медицинском натурализме.
В буддийских тантрах, речь строго о визуализации. Сперма из мозга натурально не течёт.
№256770Добавлено: Чт 01 Окт 15, 12:06 (9 лет тому назад)
Какой источник цитирует или комментирует учение о созерцаемых (не анатомических) каналах в 10 веке или раньше - то есть, раньше перевода Чакрасамвара-тантры в 11 веке? Чтоб это были не реальные каналы в теле, а предмет сугубой визуализации?
№256776Добавлено: Чт 01 Окт 15, 12:55 (9 лет тому назад)
Чхандогья-упанишада 8.6.6. позволяет предположить, что обезглавливание как ритуал человеческого жертвоприношения в Калика-пуране выбрано не случайно. Вместе с выбросом из артерии крови атман идёт вверх, достигает бессмертия. (Это совсем не то же самое, как если бы атман выходил из тела вниз, вместе с калом.)
№256777Добавлено: Чт 01 Окт 15, 13:03 (9 лет тому назад)
"Каналы первыми описаны в Упанишадах (комментировал в начале 9 века Шанкара), но как реальные сосуды физического тела. Каналы как предмет сугубой визуализации, впервые - это Чакрасамвара."
Даже если принять вашу точку зрения. Что мешает визуализировать "реальные сосуды физического тела" ? Грубо говоря, что мне помешает визуализировать свою руку,ногу, почку, вены и пр.? Или объект должен быть "реально отсутствующим"?Что мне мешает визуализировать- хвост? В чём крутизна, сугубой визуализации, от не сугубой?
"Каналы первыми описаны в Упанишадах (комментировал в начале 9 века Шанкара), но как реальные сосуды физического тела. Каналы как предмет сугубой визуализации, впервые - это Чакрасамвара."
Даже если принять вашу точку зрения. Что мешает визуализировать "реальные сосуды физического тела" ? Грубо говоря, что мне помешает визуализировать свою руку,ногу, почку, вены и пр.? Или объект должен быть "реально отсутствующим"?Что мне мешает визуализировать- хвост? В чём крутизна, сугубой визуализации, от не сугубой?
Крутизна, конечно, в философии сновидности. Не только божества-каналы, но и весь физический мир, вместе с телом - подобен отражению луны в воде. Этой философии диаметрально противоположно овеществление осознания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы