А "пища", она от предыдущего цикла осталась, или её возникновение из пустоты Вы можете как-то объяснить ?
Время - это представление, как и идея предыдущего цикла. И то и другое возникает как различение признаков.
Непостижимость тотальной обусловленности времени - одно из самых тяжелых препятствий для субстанционистов любого толка (что для материалистов, что для теистов)
Даже если объяснять время через причины и условия, то они (причины и условия) будут следовать друг за другом в некоторой последовательности.
И у вашей "пищи" должна быть какая -то причина возникновения. Что же это за причина ?
Шарипутра использовал пример треноги, чтобы продемонстрировать, как что-то взаимоподдерживается
Пища возникает при необходимом условии старости-смерти-страдания (это звено можно обозначить и словом "жизнь", либо словами "пять совокупностей" или словами "тело+ум") и достаточном условии побуждений.
Пища, неведение и побуждения поддерживают друг-друга, словно треножник.
Неправильно говорить о возникающим раньше или позже, поскольку если Вы посмотрите на колесо со спицами, то Вы не можете сказать, что какие-то спицы возникают раньше или какие-то спицы возникают позже.
Время же целиком и полностью возникает в звене "намарупа" (или "представления"), до этого звена просто нет необходимых признаков для различения времени. В некотором смысле время (как и пространство) - опора опор (но не во всех сферах существования, в сфере бесконечного пространства нет времени, а далее - нет и пространства)
Более того причинно-следственная обусловленность возникает в рамках представлений намарупа, и в этом смысле представление о 12-звенной цепи - так же возникает в рамках представлений намарупа.
Но люди, привязанные к субстанциональности, ограничены идеей обязательности "внешнего исполнительного механизма", и не понимают, как звенья могут поддерживать друг-друга, если помимо звеньев совсем ничего нет.
Все дело в том, что взаимозависимое возникновение нужно распознать в движении всех явлений, а не просто логически пытаться осмысливать. Привычные представления о мироустройстве требуют опоры для всего, а суть учения Будды в том, что все опоры - возникают и прекращаются.
Поэтому и говорится об учении Будды как о запредельном пониманию. Нужно выйти за пределы цепляния к представлениям-опорам, увидеть, как все и любые представления опоры возникают и прекращаются. Иначе - никак.
Таким образом у Вас получается "треножник" как бы висящий (до всякого времени) в некоем пространстве.
И самый интересный вопрос тут не в том, как три ножки подпирают друг друга, а в том, почему они именно такие, почему их три, а не тридцать три.. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№237435Добавлено: Сб 04 Апр 15, 11:38 (10 лет тому назад)
Кира, 12 звеньев - это то, что наблюдается, как происхождение всего.
Треножник - это метафора, для понимания, каким это образом одно может обуславливать другое и одновременно может быть им обусловлено (потому что люди порой просто не могут поверить, что такое возможно, не видят в жизни примеров). Не привязывайтесь к метафоре, она не отражает суть, а лишь иллюстрирует один из аспектов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сначала возникает пространство, затем движение, затем время.
На самом деле, сначала, по вашему, возникает время. О чем вы и написали.
"Сначала" - не имеет прямого отношения ко времени. Речь идет о причинно-следственной связи, а она может быть в прямой временной корреляции, в обратной, а так же не иметь корреляции (как в данном случае). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№237476Добавлено: Сб 04 Апр 15, 21:30 (10 лет тому назад)
Dron, только не надо меня уговаривать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кира, 12 звеньев - это то, что наблюдается, как происхождение всего.
Треножник - это метафора, для понимания, каким это образом одно может обуславливать другое и одновременно может быть им обусловлено (потому что люди порой просто не могут поверить, что такое возможно, не видят в жизни примеров). Не привязывайтесь к метафоре, она не отражает суть, а лишь иллюстрирует один из аспектов.
ВАми наблюдается 12 звеньев, висящих в своеобразном "вакууме".
А этот "вакуум" (насколько я понял) Вы считаете "ясным умом".
И эти 12 звеньев у Вас с ясным умом никак не смешиваются.
Вот такая система взглядов вызывает вопросы. Она не стройная. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№237497Добавлено: Вс 05 Апр 15, 00:28 (10 лет тому назад)
Может быть этот "ясный ум" вне цепи и вне вакуума? Он может и их видеть, и самого себя
Сила "прежних самскар" (в своеобразном вакууме) берет и ввергает "ясный ум" в условную цепь...
И ему, уже "неясному", всё кажется, кажется _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 05 Апр 15, 00:29), всего редактировалось 1 раз
№237498Добавлено: Вс 05 Апр 15, 00:28 (10 лет тому назад)
Кира, зачем Вы фантазируете? И на Вас действует это весеннее обострение? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№237499Добавлено: Вс 05 Апр 15, 00:30 (10 лет тому назад)
Ничего никуда ясный ум не ввергает. Ввергается только различающий ум, вскормленный неведением. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кира, зачем Вы фантазируете? И на Вас действует это весеннее обострение?
я фантазирую наверно оттого, что не могу понять вашу точку зрения, не могу представить её в виде ясной не противоречивой системы. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ничего никуда ясный ум не ввергает. Ввергается только различающий ум, вскормленный неведением.
ясный ум + неведение (хотя бы одна клеша) = различающий ум _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы