Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Угасание в нирване.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236794СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 15, 15:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы хотите услышать что-то в двух словах? Smile

Учение Будды очень простое. Но заблуждения людей многочисленны и сложно перепутаны.
Поэтому путь каждого ученика индивидуален и сложности, которые каждый ученик испытывает - вполне определенные и конкретные.

Поэтому одно и то же учение можно выразить огромным количеством способов.

Пространные объяснения, детальные инструкции и короткие намеки-метафоры - вот три группы способов научить людей тому, как они должны овладеть умом и преодолеть заблуждения.
ну хотя бы намек метафору Smile
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

236795СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 15, 15:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Одно из кратчайших объяснений, которое мне известно (и с которым я полностью согласен) звучит так.

"Ко всем явлениям в мире стоит относиться как к созданным одним лишь умом."

Другое звучит короче, но касается не метода, а результата. Вот оно.

"Все, что подвержено возникновению, подвержено прекращению"

Наконец, самое известное (но сформулирую своими словами)
Все* есть страдание, поскольку изменчиво и ненадежно, и полностью обусловлено.
Лишь нирвана - истинный покой, абсолютно неподверженный страданиям

*Здесь нужен комментарий, что такое "Все". Все - это видимое, слышимое, осязаемое, обоняемое, имеющее вкус, а так же представляемое в понятиях.

Дальше из этого можно развивать все более детальные и точные учения, которые можно сопровождать как короткими намеками-метафорами, так и пространными объяснениями.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236796СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 15, 15:45 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Одно из кратчайших объяснений, которое мне известно (и с которым я полностью согласен) звучит так.

"Ко всем явлениям в мире стоит относиться как к созданным одним лишь умом."

Другое звучит короче, но касается не метода, а результата. Вот оно.

"Все, что подвержено возникновению, подвержено прекращению"

Наконец, самое известное (но сформулирую своими словами)
Все* есть страдание, поскольку изменчиво и ненадежно, и полностью обусловлено.
Лишь нирвана - истинный покой, абсолютно неподверженный страданиям

*Здесь нужен комментарий, что такое "Все". Все - это видимое, слышимое, осязаемое, обоняемое, имеющее вкус, а так же представляемое в понятиях.

Дальше из этого можно развивать все более детальные и точные учения, которые можно сопровождать как короткими намеками-метафорами, так и пространными объяснениями.
А с кем в нирване общаться или,что делать?истинный покой у меня почему то ассоциируется с кладбищем....чем отличается нирвана от материалистической смерти?
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

236797СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 15, 15:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ни с кем и ничего. Это же покой. Делать некому, нечего, а главное - незачем. Все что происходит - уже совершенно, ни во что вмешиваться не нужно.

Когда же Вы видите в чем-то несовершенство, у Вас возникает побуждение, что Вы можете что-то улучшить, это побуждение порождает осознание деталей ситуации, и так начинает катиться ком, ведущий к колесу рождений и смертей.

Вы сейчас считаете, что жизнь это в общем-то хорошо, а покой это что-то лишенное удовольствий.
Но какое бы удовольствие Вы ни взяли, Вы можете убедиться, что это лишь замаскированное страдание, замаскированное на фоне явных неприятностей.

Еще одна причина, почему идея покоя вызывает у Вас неприязненное чувство, заключается в том, что Вы не знаете о блаженстве прекращения страхов и сомнений.

Татхагата не имеет склонности к каким-либо действиям, однако же, он не имеет и страха ни перед каким из действий.

Поэтому татхагата, реализованный все еще живым существом, обладает определенными качествами. Скромностью, непритязательностью, доброжелательностью, смелостью, решительностью. Для архата все ясно, нет ничего, что бы его влекло, нет ничего, что бы его пугало. Архат заботится о теле лишь для того, чтобы дать учение тем, кто в нем нуждается.

Бодхисаттва дает учение так же тем, что показывает, как можно ни в чем не нуждаться для себя лично, как можно легко отказываться от того, что кажется очень важным, значимым, ценным, священным. Как можно легко преодолевать лишения и боль, как можно не поддаваться горю. Как можно продолжать скромную жизнь не вовлекаясь в развлечения и чувственные удовольствия.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Виктор Хелг, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236798СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 15, 16:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ни с кем и ничего. Это же покой. Делать некому, нечего, а главное - незачем. Все что происходит - уже совершенно, ни во что вмешиваться не нужно.

Когда же Вы видите в чем-то несовершенство, у Вас возникает побуждение, что Вы можете что-то улучшить, это побуждение порождает осознание деталей ситуации, и так начинает катиться ком, ведущий к колесу рождений и смертей.

Вы сейчас считаете, что жизнь это в общем-то хорошо, а покой это что-то лишенное удовольствий.
Но какое бы удовольствие Вы ни взяли, Вы можете убедиться, что это лишь замаскированное страдание, замаскированное на фоне явных неприятностей.

Еще одна причина, почему идея покоя вызывает у Вас неприязненное чувство, заключается в том, что Вы не знаете о блаженстве прекращения страхов и сомнений.

Татхагата не имеет склонности к каким-либо действиям, однако же, он не имеет и страха ни перед каким из действий.

Поэтому татхагата, реализованный все еще живым существом, обладает определенными качествами. Скромностью, непритязательностью, доброжелательностью, смелостью, решительностью. Для архата все ясно, нет ничего, что бы его влекло, нет ничего, что бы его пугало. Архат заботится о теле лишь для того, чтобы дать учение тем, кто в нем нуждается.

Бодхисаттва дает учение так же тем, что показывает, как можно ни в чем не нуждаться для себя лично, как можно легко отказываться от того, что кажется очень важным, значимым, ценным, священным. Как можно легко преодолевать лишения и боль, как можно не поддаваться горю. Как можно продолжать скромную жизнь не вовлекаясь в развлечения и чувственные удовольствия.
Так если:Ни с кем и ничего. Это же покой. Делать некому, нечего, а главное - незачем. Все что происходит - уже совершенно, ни во что вмешиваться не нужно. так это натурально покой как на кладбище.Кто ощущает блаженство если никого нет?И с близкими связь получается навсегда оборвана.Ведь никого нет.
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

236799СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 15, 16:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор, Вы просто полагаете, что Вы - это действия, переживания, связь с близкими и т.п. А то, что за пределами этого?

Основная истина учения Будды в том, что Вы в действительности не являетесь ничем из того, о чем бы ни подумали.
Ясный ум не менее Вы, чем что-то еще. Напротив, этот ясный ум и есть единственная реальность Вас, а все остальное это условия, обстоятельства и предметы интерьера.

Поэтому, хотя никто и не пытается присвоить себе блаженство, оно обнаруживается, ясно и отчетливо.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Виктор Хелг, Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236800СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 15, 17:56 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Виктор, Вы просто полагаете, что Вы - это действия, переживания, связь с близкими и т.п. А то, что за пределами этого?

Основная истина учения Будды в том, что Вы в действительности не являетесь ничем из того, о чем бы ни подумали.
Ясный ум не менее Вы, чем что-то еще. Напротив, этот ясный ум и есть единственная реальность Вас, а все остальное это условия, обстоятельства и предметы интерьера.

Поэтому, хотя никто и не пытается присвоить себе блаженство, оно обнаруживается, ясно и отчетливо.
Как можно присвоить блаженство?Это внутренее состояние.Тоесть ясный ум существует сам по себе в блаженстве и полноте и если я его познаю то в нем ничего неизменится абсолютно только я как вполне определенная личность перестану существовать.Тоесть он Ом Пурнам -полное целое не добавить не убавить.Вопрос как ясный ум докатился до миллиардов живых существ в авидьи,как он умудрился покрыться неведеньем?
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

236801СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 15, 18:39 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
Вопрос как ясный ум докатился до миллиардов живых существ в авидьи,как он умудрился покрыться неведеньем?

Если в вашей виртуальной машине их миллиарды, это не значит, что они в ясном уме Smile


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236802СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 15, 18:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Виктор Хелг пишет:
Вопрос как ясный ум докатился до миллиардов живых существ в авидьи,как он умудрился покрыться неведеньем?

Если в вашей виртуальной машине их миллиарды, это не значит, что они в ясном уме Smile
в моей машине?Вы о чем?
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

236803СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 15, 20:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я так понимаю, что это шибка соотнесения ясного ума с персонификацией Творца. Хотя говорится, что dhamma manopubbangama, manosettha manomaya - всё сотворено умом, по сути нет никакого особого акта творения. Как нет его в моменте, когда вы смотритесь в зеркало. Вы создаёте отражение себя, ничего при этом не создавая. Нельзя сказать, что вы и есть отражение, но без вас нет и никакого отражения вас. Таким же примерно образом ум создает всё.

Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

236804СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 15, 20:39 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полное угасание отрицают те, кто не может преодолеть привязанность к Сансаре даже в теории.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236805СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 15, 20:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Я так понимаю, что это шибка соотнесения ясного ума с персонификацией Творца. Хотя говорится, что dhamma manopubbangama, manosettha manomaya - всё сотворено умом, по сути нет никакого особого акта творения. Как нет его в моменте, когда вы смотритесь в зеркало. Вы создаёте отражение себя, ничего при этом не создавая. Нельзя сказать, что вы и есть отражение, но без вас нет и никакого отражения вас. Таким же примерно образом ум создает всё.
Вопрос как такой прекрасный ясный ум покрылся невежеством.
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236806СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 15, 20:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полное угасание отрицают те, кто не может преодолеть привязанность к Сансаре даже в теории.
Отнюдь ,сотни течений индуизма ставят целью выход из сансары но и не помышляют о угасании.
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

236807СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 15, 20:53 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
Вопрос как такой прекрасный ясный ум покрылся невежеством.

А с чего вы взяли что он покрылся невежеством?


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

236808СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 15, 21:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
Фикус пишет:
Вы создаёте отражение себя, ничего при этом не создавая. Нельзя сказать, что вы и есть отражение, но без вас нет и никакого отражения вас. Таким же примерно образом ум создает всё.
Вопрос как такой прекрасный ясный ум покрылся невежеством.
А как вы отражаетесь в зеркале таким несимпатичным по утрам?

Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 2 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.126) u0.016 s0.000, 18 0.023 [271/0]