Учение Будды очень простое. Но заблуждения людей многочисленны и сложно перепутаны.
Поэтому путь каждого ученика индивидуален и сложности, которые каждый ученик испытывает - вполне определенные и конкретные.
Поэтому одно и то же учение можно выразить огромным количеством способов.
Пространные объяснения, детальные инструкции и короткие намеки-метафоры - вот три группы способов научить людей тому, как они должны овладеть умом и преодолеть заблуждения.
ну хотя бы намек метафору _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
№236795Добавлено: Чт 26 Мар 15, 15:37 (10 лет тому назад)
Одно из кратчайших объяснений, которое мне известно (и с которым я полностью согласен) звучит так.
"Ко всем явлениям в мире стоит относиться как к созданным одним лишь умом."
Другое звучит короче, но касается не метода, а результата. Вот оно.
"Все, что подвержено возникновению, подвержено прекращению"
Наконец, самое известное (но сформулирую своими словами)
Все* есть страдание, поскольку изменчиво и ненадежно, и полностью обусловлено.
Лишь нирвана - истинный покой, абсолютно неподверженный страданиям
*Здесь нужен комментарий, что такое "Все". Все - это видимое, слышимое, осязаемое, обоняемое, имеющее вкус, а так же представляемое в понятиях.
Дальше из этого можно развивать все более детальные и точные учения, которые можно сопровождать как короткими намеками-метафорами, так и пространными объяснениями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Одно из кратчайших объяснений, которое мне известно (и с которым я полностью согласен) звучит так.
"Ко всем явлениям в мире стоит относиться как к созданным одним лишь умом."
Другое звучит короче, но касается не метода, а результата. Вот оно.
"Все, что подвержено возникновению, подвержено прекращению"
Наконец, самое известное (но сформулирую своими словами)
Все* есть страдание, поскольку изменчиво и ненадежно, и полностью обусловлено.
Лишь нирвана - истинный покой, абсолютно неподверженный страданиям
*Здесь нужен комментарий, что такое "Все". Все - это видимое, слышимое, осязаемое, обоняемое, имеющее вкус, а так же представляемое в понятиях.
Дальше из этого можно развивать все более детальные и точные учения, которые можно сопровождать как короткими намеками-метафорами, так и пространными объяснениями.
А с кем в нирване общаться или,что делать?истинный покой у меня почему то ассоциируется с кладбищем....чем отличается нирвана от материалистической смерти? _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
№236797Добавлено: Чт 26 Мар 15, 15:58 (10 лет тому назад)
Ни с кем и ничего. Это же покой. Делать некому, нечего, а главное - незачем. Все что происходит - уже совершенно, ни во что вмешиваться не нужно.
Когда же Вы видите в чем-то несовершенство, у Вас возникает побуждение, что Вы можете что-то улучшить, это побуждение порождает осознание деталей ситуации, и так начинает катиться ком, ведущий к колесу рождений и смертей.
Вы сейчас считаете, что жизнь это в общем-то хорошо, а покой это что-то лишенное удовольствий.
Но какое бы удовольствие Вы ни взяли, Вы можете убедиться, что это лишь замаскированное страдание, замаскированное на фоне явных неприятностей.
Еще одна причина, почему идея покоя вызывает у Вас неприязненное чувство, заключается в том, что Вы не знаете о блаженстве прекращения страхов и сомнений.
Татхагата не имеет склонности к каким-либо действиям, однако же, он не имеет и страха ни перед каким из действий.
Поэтому татхагата, реализованный все еще живым существом, обладает определенными качествами. Скромностью, непритязательностью, доброжелательностью, смелостью, решительностью. Для архата все ясно, нет ничего, что бы его влекло, нет ничего, что бы его пугало. Архат заботится о теле лишь для того, чтобы дать учение тем, кто в нем нуждается.
Бодхисаттва дает учение так же тем, что показывает, как можно ни в чем не нуждаться для себя лично, как можно легко отказываться от того, что кажется очень важным, значимым, ценным, священным. Как можно легко преодолевать лишения и боль, как можно не поддаваться горю. Как можно продолжать скромную жизнь не вовлекаясь в развлечения и чувственные удовольствия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ни с кем и ничего. Это же покой. Делать некому, нечего, а главное - незачем. Все что происходит - уже совершенно, ни во что вмешиваться не нужно.
Когда же Вы видите в чем-то несовершенство, у Вас возникает побуждение, что Вы можете что-то улучшить, это побуждение порождает осознание деталей ситуации, и так начинает катиться ком, ведущий к колесу рождений и смертей.
Вы сейчас считаете, что жизнь это в общем-то хорошо, а покой это что-то лишенное удовольствий.
Но какое бы удовольствие Вы ни взяли, Вы можете убедиться, что это лишь замаскированное страдание, замаскированное на фоне явных неприятностей.
Еще одна причина, почему идея покоя вызывает у Вас неприязненное чувство, заключается в том, что Вы не знаете о блаженстве прекращения страхов и сомнений.
Татхагата не имеет склонности к каким-либо действиям, однако же, он не имеет и страха ни перед каким из действий.
Поэтому татхагата, реализованный все еще живым существом, обладает определенными качествами. Скромностью, непритязательностью, доброжелательностью, смелостью, решительностью. Для архата все ясно, нет ничего, что бы его влекло, нет ничего, что бы его пугало. Архат заботится о теле лишь для того, чтобы дать учение тем, кто в нем нуждается.
Бодхисаттва дает учение так же тем, что показывает, как можно ни в чем не нуждаться для себя лично, как можно легко отказываться от того, что кажется очень важным, значимым, ценным, священным. Как можно легко преодолевать лишения и боль, как можно не поддаваться горю. Как можно продолжать скромную жизнь не вовлекаясь в развлечения и чувственные удовольствия.
Так если:Ни с кем и ничего. Это же покой. Делать некому, нечего, а главное - незачем. Все что происходит - уже совершенно, ни во что вмешиваться не нужно. так это натурально покой как на кладбище.Кто ощущает блаженство если никого нет?И с близкими связь получается навсегда оборвана.Ведь никого нет. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
№236799Добавлено: Чт 26 Мар 15, 16:46 (10 лет тому назад)
Виктор, Вы просто полагаете, что Вы - это действия, переживания, связь с близкими и т.п. А то, что за пределами этого?
Основная истина учения Будды в том, что Вы в действительности не являетесь ничем из того, о чем бы ни подумали.
Ясный ум не менее Вы, чем что-то еще. Напротив, этот ясный ум и есть единственная реальность Вас, а все остальное это условия, обстоятельства и предметы интерьера.
Поэтому, хотя никто и не пытается присвоить себе блаженство, оно обнаруживается, ясно и отчетливо. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Виктор, Вы просто полагаете, что Вы - это действия, переживания, связь с близкими и т.п. А то, что за пределами этого?
Основная истина учения Будды в том, что Вы в действительности не являетесь ничем из того, о чем бы ни подумали.
Ясный ум не менее Вы, чем что-то еще. Напротив, этот ясный ум и есть единственная реальность Вас, а все остальное это условия, обстоятельства и предметы интерьера.
Поэтому, хотя никто и не пытается присвоить себе блаженство, оно обнаруживается, ясно и отчетливо.
Как можно присвоить блаженство?Это внутренее состояние.Тоесть ясный ум существует сам по себе в блаженстве и полноте и если я его познаю то в нем ничего неизменится абсолютно только я как вполне определенная личность перестану существовать.Тоесть он Ом Пурнам -полное целое не добавить не убавить.Вопрос как ясный ум докатился до миллиардов живых существ в авидьи,как он умудрился покрыться неведеньем? _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Вопрос как ясный ум докатился до миллиардов живых существ в авидьи,как он умудрился покрыться неведеньем?
Если в вашей виртуальной машине их миллиарды, это не значит, что они в ясном уме
в моей машине?Вы о чем? _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
№236803Добавлено: Чт 26 Мар 15, 20:06 (10 лет тому назад)
Я так понимаю, что это шибка соотнесения ясного ума с персонификацией Творца. Хотя говорится, что dhamma manopubbangama, manosettha manomaya - всё сотворено умом, по сути нет никакого особого акта творения. Как нет его в моменте, когда вы смотритесь в зеркало. Вы создаёте отражение себя, ничего при этом не создавая. Нельзя сказать, что вы и есть отражение, но без вас нет и никакого отражения вас. Таким же примерно образом ум создает всё.
Я так понимаю, что это шибка соотнесения ясного ума с персонификацией Творца. Хотя говорится, что dhamma manopubbangama, manosettha manomaya - всё сотворено умом, по сути нет никакого особого акта творения. Как нет его в моменте, когда вы смотритесь в зеркало. Вы создаёте отражение себя, ничего при этом не создавая. Нельзя сказать, что вы и есть отражение, но без вас нет и никакого отражения вас. Таким же примерно образом ум создает всё.
Вопрос как такой прекрасный ясный ум покрылся невежеством. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Полное угасание отрицают те, кто не может преодолеть привязанность к Сансаре даже в теории.
Отнюдь ,сотни течений индуизма ставят целью выход из сансары но и не помышляют о угасании. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Вы создаёте отражение себя, ничего при этом не создавая. Нельзя сказать, что вы и есть отражение, но без вас нет и никакого отражения вас. Таким же примерно образом ум создает всё.
Вопрос как такой прекрасный ясный ум покрылся невежеством.
А как вы отражаетесь в зеркале таким несимпатичным по утрам?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы