Фикус
Но верно ли обратное - если напичкать сознание сказками о буддах и бодхисаттвах, можно ли быть обьективно счастливым?
Вопрос (и ответ) видимо в том что "счастье" субьективно.
Конечно же, счастье субъективно. Искать его в объектах - главное заблуждение, о котором буддийские тексты говорят через один.
Но именно мук сожаления и раскаянья у вас нет. Вы ведя себя так в этих ситуациях - будущий Будда который (собственно еще не будучи Буддой) "накормил собой тигрицу".
Но именно мук сожаления и раскаянья у вас нет. Вы ведя себя так в этих ситуациях - будущий Будда который (собственно еще не будучи Буддой) "накормил собой тигрицу".
Чистая практичность?)
Все в пределах одной жизни. Если ситуация ведет к смерти, то исключается ее ужас.
Но именно мук сожаления и раскаянья у вас нет. Вы ведя себя так в этих ситуациях - будущий Будда который (собственно еще не будучи Буддой) "накормил собой тигрицу".
Чистая практичность?)
Все в пределах одной жизни. Если ситуация ведет к смерти, то исключается ее ужас.
Ворпрос в другом,,почему и для чего он попал в эту ситуацию и так прореагировал(но не стоит забывать,,это не исторический факт,а,,,как бы одна из его прошлых жизней))
Я могу привести много притч и просто ситуаций на основе которых покажу ,,,что то..Из жизни они или нет,не имеет значения.
Смерть неизбежна...потихоньку скармливать ей себя,,как то ,,придет время и она заберет все и сразу.Хотя,,есть еще один вариант,,живи,как будто уже умер
Последний раз редактировалось: Нирвани (Ср 20 Май 15, 18:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик
№243035Добавлено: Ср 20 Май 15, 17:56 (10 лет тому назад)
Но во все время ДО ситуации ужас не исключается.
)))
Сколько волка ни корми - все равно Тигрица придет за тобой. Хорошо, хоть в самый последний момент можно не думать об этом
Но если хорошо об этом не думать в последний момент, то почему плохо уметь делать это во все предыдущие?
"Хорошая мысля приходит опосля"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Но именно мук сожаления и раскаянья у вас нет. Вы ведя себя так в этих ситуациях - будущий Будда который (собственно еще не будучи Буддой) "накормил собой тигрицу".
Чистая практичность?)
Все в пределах одной жизни. Если ситуация ведет к смерти, то исключается ее ужас.
Ворпрос в другом,,почему и для чего он попал в эту ситуацию и так прореагировал(но не стоит забывать,,это не исторический факт,а,,,как бы одна из его прошлых жизней))
Я могу привести много притч и просто ситуаций на основе которых покажу ,,,что то..Из жизни они или нет,не имеет значения.
Смерть неизбежна...потихоньку скармливать ей себя,,как то ,,придет время и она заберет все и сразу.Хотя,,есть еще один вариант,,живи,как будто уже умер
Нирвани, читайте с начала посты о тигрице. Возможно это сон, возможно экстремальный ключ разрешения сложных ситуаций.
Сам Будда говорил о вредности думанья почему в меня попала стрела (если она УЖЕ попала). Рассказ о тигрице - это решение ситуации, когда "стрела" УЖЕ попала в тебя.
Но во все время ДО ситуации ужас не исключается.
)))
Сколько волка ни корми - все равно Тигрица придет за тобой. Хорошо, хоть в самый последний момент можно не думать об этом
Но если хорошо об этом не думать в последний момент, то почему плохо уметь делать это во все предыдущие?
"Хорошая мысля приходит опосля"?
С таким настроем какой был у будущего Будды ужаса не будет ни до, ни после, ни во время.
В буддизме поощряется думать о смерти всегда, в любой момент. Тем более - последний.
Мысль о смерти, своей и окружающих - одна из основ для бодхичитты. Потомучто эта мысль напоминает о всеобщем непостоянстве и временности.
Нирвани, читайте с начала посты о тигрице. Возможно это сон, возможно экстремальный ключ разрешения сложных ситуаций.
Сам Будда говорил о вредности думанья почему в меня попала стрела (если она УЖЕ попала). Рассказ о тигрице - это решение ситуации, когда "стрела" УЖЕ попала в тебя.
Возможно всё,. а может и не возможно,. а просто случайность.
чем докажите?
возможно думать и не надо,. но в наше время (если наткнулись на стрелу)полезно обратится к врачу, а вдруг карма передумает
№243064Добавлено: Ср 20 Май 15, 20:04 (10 лет тому назад)
Нирвани
доказывать не собираюсь. Я просто перечислял варианты. Случайность - да это тоже вариант. Для мистиков случайности не бывает. Для здравомыслящих - бывает. Мы сталкиваемся со случайностями каждый день. Разумеется что в событиях есть и закономерности. Случайность это или закономерность, становится понятно спустя некоторое время.
Но во все время ДО ситуации ужас не исключается.
)))
Сколько волка ни корми - все равно Тигрица придет за тобой. Хорошо, хоть в самый последний момент можно не думать об этом...
В буддизме поощряется думать о смерти всегда, в любой момент. Тем более - последний.
Мысль о смерти, своей и окружающих - одна из основ для бодхичитты. Потомучто эта мысль напоминает о всеобщем непостоянстве и временности.
Просто думать маловато, как Вы правильно заметили, "напоминает о..." и тем самым способствует продвижению по будд пути, продвижению в "правильности сосредоточений сознания" - "перенастройка подсознания для подачи в сознание только обогащенного золота - благих дхарм"
Думают то все - сколько неврозов там всяких от этого, психотерапия расцветает вместе с образованием пациентов.
Лечить их трудней, бубном не помашешь (ну если только сам попросит), а научно-объективные разговоры стоят подороже. Дукха - в любом обществе будут несчастья, будут депрессии.
Жить с открытым сердцем, расточая вокруг себя добро и любовь - насколько это реально в наше-то время...
Так должен ли бодхисаттва творить добрые деяния? Должен, Субхути, но не должен привязываться. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№243082Добавлено: Ср 20 Май 15, 20:50 (10 лет тому назад)
"Ваджра-ччхедика праджня-парамита сутра".28:
.......
.......
Досточтимый Субхути вопрошал: "Разве, о Благодатный,, просветленное существо не должно накапливать количество добродетели?"
Благодатный отвечал: "Должно накапливать, но не должно схватывать (т.е. привязываться). Тем самым сказано, что "должно накапливать"
(Отрывок "Алмазной Сутры" в переводе Андросова) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№243083Добавлено: Ср 20 Май 15, 21:03 (10 лет тому назад)
Весело наблюдать за дурнями которые щупают слона... хотя почему бы и нет,, говорят если они будут трудолюбиво щупать, то в следующей жизни у них откроются глаза.. А ещё им надо перечитать уйму книг, выучить уйму сутр,. прожить уйму жизней..
Правда другие дурни говорят, - но ведь это уже не я,, поэтому мне нравится это колесо самсы и ары.... весело.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы