Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
|
№242924Добавлено: Ср 20 Май 15, 00:45 (10 лет тому назад) Данное само-по-себе или кому-то |
|
|
|
Данное само-по-себе или кому-то
Любая философская система рассматривает некое бытие (данное в этой системе).
1) Некоторые системы рассматривают это данное, полагая его существующим самим-по-себе. Оно вот есть независимо от разных воспринимающих его субъектов, постановлений партий и правительства и т.п. Есть и всё!
Самый яркий пример такой системы - объективный реализм.
2) Другие системы связывают данное обязательно с субъектом, его воспринимающим. Если субъект глухой - то и данное не звучит. Субъект с разрушенной печенью - тогда и данное ему будет горчить. А без субъекта нет никакого данного. Данное может быть дано лишь кому-то.
Иными словами, нет объекта без субъекта. Они - сладкая парочка.
---
Как вы думаете, уважаемые участники, данное в буддизме, оно какого типа - 1 или 2 ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Серж, ТМ, Dron |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№242927Добавлено: Ср 20 Май 15, 01:16 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Тра-ля-ля, траляля! Весь мир театр и люди в нем актёры. Как вы думаете, в буддизме - весь мир театр или люди в нём актёры? |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
|
№242928Добавлено: Ср 20 Май 15, 01:21 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Я написал исчерпывающую классификацию: дано или никому или кому-то.
А ваша аналогия про мягкое или тёплое - совсем не аналогия. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№242929Добавлено: Ср 20 Май 15, 01:29 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Буддисты в шестом веке Дхрамы тоже никак не могли придти к общему решению по этому поводу. Где же находится опора сознания - не в самом ли сознании?
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
|
№242933Добавлено: Ср 20 Май 15, 01:46 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Буддисты в шестом веке Дхрамы тоже никак не могли придти к общему решению по этому поводу. Где же находится опора сознания - не в самом ли сознании?
А до 6-го века как считали ? Какой вариант выбирали ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№242937Добавлено: Ср 20 Май 15, 02:07 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Буддисты в шестом веке Дхрамы тоже никак не могли придти к общему решению по этому поводу. Где же находится опора сознания - не в самом ли сознании?
А до 6-го века как считали ? Какой вариант выбирали ? Так разные выбирали, потому и спорили. Теперь, вроде бы, не спорят. Мир, который непробуждённый ум считает объективным, чуть меньше, чем полностью иллюзорен.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
|
№242938Добавлено: Ср 20 Май 15, 02:10 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Буддисты в шестом веке Дхрамы тоже никак не могли придти к общему решению по этому поводу. Где же находится опора сознания - не в самом ли сознании?
А до 6-го века как считали ? Какой вариант выбирали ? Так разные выбирали, потому и спорили. Теперь, вроде бы, не спорят. Мир, который непробуждённый ум считает объективным, чуть меньше, чем полностью иллюзорен.
Так какой теперь выбирают вариант - 1 или 2 ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№242940Добавлено: Ср 20 Май 15, 02:13 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Кира
А какой подходит к написанному мной?
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
|
№242942Добавлено: Ср 20 Май 15, 02:14 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Кира
А какой подходит к написанному мной?
Не знаю. Потому и тему открыл. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№242943Добавлено: Ср 20 Май 15, 02:16 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Кира
Почему бы самому не подумать над этим? Можно приложить одно к другому и посмотреть, что получается.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№242948Добавлено: Ср 20 Май 15, 07:54 (10 лет тому назад) |
|
|
|
У буддистов нет восприятия без органов. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№242952Добавлено: Ср 20 Май 15, 08:37 (10 лет тому назад) |
|
|
|
"Ожерелье знатоков, исполняющее все чаянья счастливцев":
Признак объекта (yul) существует, так как им является то, что рассматривается (оценивается) верным познанием. Объект, существующее, предмет рассмотрения (gzhal bya) тождественны по смыслу (равнозначны).
Признак обладателя объекта (субъекта) (yul can) существует, так как им является дхарма вхождения (или: входящая) в свой объект.
Мадхьямакаватара:
89) Сознание творит весьма разнообразные
Миры живых существ и миры сосуда.
Сказано, что все Сущее рождается благодаря деянию – карме.
Отвергнув сознание, не имеем и деяния – кармы.
Здесь мир живых существ – [это] живые существа, обретающие свое существование из-за своих деяний и клеш. Мир сосуда – [это] порожденное именно их общей кармой – мандала воздуха и т. д. вплоть до дворца Акаништхи.
Порожденное чьей-то кармой не может не переживаться (не испытываться) носителем этой кармы.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№242953Добавлено: Ср 20 Май 15, 08:47 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Порожденное чьей-то кармой не может не переживаться (не испытываться) носителем этой кармы.
Кармические следствия могут быть забанены без уничтожения, например, у бодхисаттв. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
|
№242959Добавлено: Ср 20 Май 15, 11:43 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Кира
Почему бы самому не подумать над этим? Можно приложить одно к другому и посмотреть, что получается.
а что не прикладывай - всё плохо для буддистов получается.
В случае 1 имеем вид объективного реализма,
В случае 2 имеем атман. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
|
№242960Добавлено: Ср 20 Май 15, 11:45 (10 лет тому назад) |
|
|
|
У буддистов нет восприятия без органов.
я не понимаю, как это соотнести с двумя предложенными вариантами выбора.
В любом случае, данное - первично.
Если нечто дано, то потом, из этого уже можно умозаключать об органах.
====
два предложенных варианта можно изложить и более подробно - с учётом органов.
1) данное и органы есть сами-по-себе
2) данное и органы восприятия принадлежат кому-то (атману).
По-прежнему эти два варианта охватывают собой всё возможное. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|