Зарегистрирован: 24.11.2013 Суждений: 296 Откуда: Украина
№236765Добавлено: Чт 26 Мар 15, 12:34 (10 лет тому назад)Угасание в нирване.
Как практическая, так и теоретическая часть буддизма
сводится к идее угасаних активных сил жизни в абсолюте
.
Этот абсолют нирвана получает в эмоциональных
отрывках тех текстов, где он встречается огромное коли-
чество epitheta ornantia, среди которых несколько раз
встречается и термин "место бессмертия". Но что означа-
ет это бессмертие? Есть ли это бессмертие ведических
времен? Блаженное существование среди предков на небе-
сах?
Или это гипотетическое бессмертие, что-то вроде
рая Амитабхи ? Или нечто похожее на рай позднейшего
вишнуизма? Ничего подобного! Ибо только одно слово встре-
чается как эпитет нирваны — уничтожение. В буддийском
воззрении, как мы видели, нет недостатка в раях, но нир-
вана находится вне всяких доступных воображению сфер —
это абсолютный предел. Слова "бессмертное место" просто
означают неизменное, безжизненное и бессмертное состоя-
ние, ибо под ним подразумевается место, где нет ни рож-
дения (т.е. перерождения), ни смерти (т.е. повторной
смерти)Люди входят в рай, будучи повторно рожденны-
ми в нем, но они навсегда исчезают в нирване, угасая в
ней без остатка.
Насколько авторитетна такая трактовка нирваны в буддизме.? _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
№236767Добавлено: Чт 26 Мар 15, 12:45 (10 лет тому назад)
Проблема в том, что "угасание в нирване" это образ, который легко понять неверно.
Ничто не проникает в нирвану, ничто не достигает нирваны. Нирвана это всего лишь изначальный покой ясного ума. Нерушимый, непоколебимый, невозникающийся, непрекращающийся, не растущий, не убвающий, ничего не включащий, ничего не исключающий.
Когда говорится об угасании (а лучше сказать, об стабильности, обретении устойчивости, безмятежности ума, его непоколебимости), говорится о том, что внимание блуждает в поисках опоры (опирается на что-либо).
Привычная для живого существа опора внимания - это зрение, слух, осязание, обоняние, вкус и представления.
Но все эти опоры ненадежны. Они обусловлены, имеют возникновение и прекращение.
Поэтому все явления, в контакте с опорами, рассматриваются как приятные (т.е. опоры для таких явлений надежны, устойчивы), неприятные (т.е. опоры для таких явлений сомнительны, ущербны) и не обладающие ни приятностью, ни неприятностью (т.е. опоры для таких явлений безразличны)
Если внимание практикуется в пребывании в нирване (в изначальном покое), то его привычка к изменчивым и зыбким опорам сансары слабеет.
Это и называется угасанием привязанностей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Проблема в том, что "угасание в нирване" это образ, который легко понять неверно.
Ничто не проникает в нирвану, ничто не достигает нирваны. Нирвана это всего лишь изначальный покой ясного ума. Нерушимый, непоколебимый, невозникающийся, непрекращающийся, не растущий, не убвающий, ничего не включащий, ничего не исключающий.
Когда говорится об угасании (а лучше сказать, об стабильности, обретении устойчивости, безмятежности ума, его непоколебимости), говорится о том, что внимание блуждает в поисках опоры (опирается на что-либо).
Привычная для живого существа опора внимания - это зрение, слух, осязание, обоняние, вкус и представления.
Но все эти опоры ненадежны. Они обусловлены, имеют возникновение и прекращение.
Поэтому все явления, в контакте с опорами, рассматриваются как приятные (т.е. опоры для таких явлений надежны, устойчивы), неприятные (т.е. опоры для таких явлений сомнительны, ущербны) и не обладающие ни приятностью, ни неприятностью (т.е. опоры для таких явлений безразличны)
Если внимание практикуется в пребывании в нирване (в изначальном покое), то его привычка к изменчивым и зыбким опорам сансары слабеет.
Это и называется угасанием привязанностей.
тоесть в нирване нет ни зрения,ни слуха,ни обоняния,ни вкуса? _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
"В нирване" - это где-то? Вы же сами указали отличие нирваны от райских кущей.
сказано пребывание в нирване конечно я понимаю,что это не райские кущи _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Проблема в том, что "угасание в нирване" это образ, который легко понять неверно.
Ничто не проникает в нирвану, ничто не достигает нирваны. Нирвана это всего лишь изначальный покой ясного ума. Нерушимый, непоколебимый, невозникающийся, непрекращающийся, не растущий, не убвающий, ничего не включащий, ничего не исключающий.
Когда говорится об угасании (а лучше сказать, об стабильности, обретении устойчивости, безмятежности ума, его непоколебимости), говорится о том, что внимание блуждает в поисках опоры (опирается на что-либо).
Привычная для живого существа опора внимания - это зрение, слух, осязание, обоняние, вкус и представления.
Но все эти опоры ненадежны. Они обусловлены, имеют возникновение и прекращение.
Поэтому все явления, в контакте с опорами, рассматриваются как приятные (т.е. опоры для таких явлений надежны, устойчивы), неприятные (т.е. опоры для таких явлений сомнительны, ущербны) и не обладающие ни приятностью, ни неприятностью (т.е. опоры для таких явлений безразличны)
Если внимание практикуется в пребывании в нирване (в изначальном покое), то его привычка к изменчивым и зыбким опорам сансары слабеет.
Это и называется угасанием привязанностей.
тоесть в нирване нет ни зрения,ни слуха,ни обоняния,ни вкуса?
В нирване нет к ним привязанности, нет на них опоры. Но они совершенно ясны, ясно возникновение и прекращение контакта шести опор с шестью сферами и возникновение/прекращение чувствования, жажды, цепляния, становления, рождения, старости и смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"В нирване" - это где-то? Вы же сами указали отличие нирваны от райских кущей.
сказано пребывание в нирване конечно я понимаю,что это не райские кущи
Важно, ЧТО пребывает в нирване. Это называют нерожденным. Это не покидает нирвану и не возвращается в нее. Это не становится чем-то и что-то не может стать этим. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Проблема в том, что "угасание в нирване" это образ, который легко понять неверно.
Ничто не проникает в нирвану, ничто не достигает нирваны. Нирвана это всего лишь изначальный покой ясного ума. Нерушимый, непоколебимый, невозникающийся, непрекращающийся, не растущий, не убвающий, ничего не включащий, ничего не исключающий.
Когда говорится об угасании (а лучше сказать, об стабильности, обретении устойчивости, безмятежности ума, его непоколебимости), говорится о том, что внимание блуждает в поисках опоры (опирается на что-либо).
Привычная для живого существа опора внимания - это зрение, слух, осязание, обоняние, вкус и представления.
Но все эти опоры ненадежны. Они обусловлены, имеют возникновение и прекращение.
Поэтому все явления, в контакте с опорами, рассматриваются как приятные (т.е. опоры для таких явлений надежны, устойчивы), неприятные (т.е. опоры для таких явлений сомнительны, ущербны) и не обладающие ни приятностью, ни неприятностью (т.е. опоры для таких явлений безразличны)
Если внимание практикуется в пребывании в нирване (в изначальном покое), то его привычка к изменчивым и зыбким опорам сансары слабеет.
Это и называется угасанием привязанностей.
тоесть в нирване нет ни зрения,ни слуха,ни обоняния,ни вкуса?
В нирване нет к ним привязанности, нет на них опоры. Но они совершенно ясны, ясно возникновение и прекращение контакта шести опор с шестью сферами и возникновение/прекращение чувствования, жажды, цепляния, становления, рождения, старости и смерти.
в нирване ясна смерть но непосредственно не переживается(кому ее переживать)так и со всем остальным?это абсолютная ясность но бесчувственная,отстраненная? _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
"В нирване" - это где-то? Вы же сами указали отличие нирваны от райских кущей.
сказано пребывание в нирване конечно я понимаю,что это не райские кущи
Важно, ЧТО пребывает в нирване. Это называют нерожденным. Это не покидает нирвану и не возвращается в нее. Это не становится чем-то и что-то не может стать этим.
и что это? _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
№236785Добавлено: Чт 26 Мар 15, 14:19 (10 лет тому назад)
Вы хотите еще описаний или Вы хотите постичь это? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№236786Добавлено: Чт 26 Мар 15, 14:27 (10 лет тому назад)
Вы пишете "в нирване ясна смерть но непосредственно не переживается". На самом деле "переживание" - это уже череда отражений того, что ясно. И эти переживания не обязательны. Когда Вы видите в них удовольствие, Вам хочется переживаний.
Но когда Вы видите, что все переживания мучительны, Вы спокойно отказываетесь от них. Это не прекращает их, но это прекращает Ваше желание их испытывать, быть к ним причастным. Ясный ум спокойно видит любые явления сансары, их причины и условия, как возникновения, так и прекращения, но не ассоциирует себя ни с какими из этих явлений.
Если Вы видите любую цепочку явлений от возникновения для прекращения, для Вас нет неведения ничего в этой цепочке.
Но если Вы допускаете неведение, то у Вас возникают побуждения в отношении этого неведения.
12 звеньев можно (и нужно) рассматривать снова и снова, пока Вы не увидите, что это касается всего, о чем бы Вы только ни помыслили. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
я думаю это не описуемо по видимости _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
№236790Добавлено: Чт 26 Мар 15, 14:57 (10 лет тому назад)
Это можно и постичь, можно и описывать. Есть теоретическое понимание до постижения. Есть постижение, которое может быть лишено какого бы то ни было выразимого понимания. Есть и возможность выражать постигнутое. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это можно и постичь, можно и описывать. Есть теоретическое понимание до постижения. Есть постижение, которое может быть лишено какого бы то ни было выразимого понимания. Есть и возможность выражать постигнутое.
и каким образом выражают постигнутое? или какова теория? _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
№236793Добавлено: Чт 26 Мар 15, 15:31 (10 лет тому назад)
Вы хотите услышать что-то в двух словах?
Учение Будды очень простое. Но заблуждения людей многочисленны и сложно перепутаны.
Поэтому путь каждого ученика индивидуален и сложности, которые каждый ученик испытывает - вполне определенные и конкретные.
Поэтому одно и то же учение можно выразить огромным количеством способов.
Пространные объяснения, детальные инструкции и короткие намеки-метафоры - вот три группы способов научить людей тому, как они должны овладеть умом и преодолеть заблуждения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы